Обзор игры Final Fantasy Type-0 HD: война в высоком разрешении

В начале 90-х годов я впервые столкнулся с японской серией видеоигр Final Fantasy. Да так удачно столкнулся, что решил остаться жить в этом волшебном мире, полном приключений, магии и невероятно ярких эмоций. Шли годы, и серия изменилась до неузнаваемости, превратившись в бездушный коммерческий конвейер. В ней осталось слишком мало всего от тех игр, которые я когда-то полюбил всем сердцем. Когда же я услышал о том, что к выходу готовится англоязычный HD-ремейк портативной игры Final Fantasy Type-0, которая никогда не выходила за пределы Японии, я очень ею заинтересовался. Но вот смогла ли эта игра вернуть мою веру в популярную некогда серию? Это достаточно серьёзный вопрос.

История разработки

Игра, о которой я вам расскажу в этом обзоре, проделала очень непростой путь. Впервые она была анонсирована ещё в 2008 году под заголовком Final Fantasy Agito, а события её должны были разворачиваться в одной вселенной с двумя другими играми – Final Fantasy XIII и Final Fantasy Versus XIII. Все три игры были объединены общим заголовком Fabula Nova Crystallis («Новое сказание о кристаллах»), но в итоге верной первоначальной концепции осталась лишь 13-я часть серии, а две другие игры были переименованы. Просто в ходе разработки слишком многое поменялось в сценариях и концепции игр, поэтому было решено превратить их в самобытные проекты. FF Agito превратилась в Final Fantasy Type-0, а FF Versus XIII стала называться Final Fantasy XV.

Изначально разработчики хотели сделать Type-0 игрой для мобильных телефонов, но потом, взвесив все за и против, сообразили, что текущее мобильное железо вряд ли позволит им реализовать задуманное, и сделали целевой платформой для игры карманную консоль Sony PlayStation Portable, находящуюся в то время на пике своей популярности. В Японии игра поступила в продажу в октябре 2011 году, а западные и европейские игроки терпеливо продолжали ждать новостей о её релизе за пределами Страны восходящего солнца.

Месяцы ожидания складывались в годы, а японское издательство Square Enix и не думало радовать своих поклонников новостями касательно Type-0. Фанаты серии поняли, что настала пора брать дело в свои руки. В 2012 году началась работа над любительским переводом игры с японского языка на английский. Процесс занял целых два года. Патч с переводом игры появился в Сети 8 июня 2014 года, и его тут же загрузили более 100 000 человек. Иронично во всей этой истории то, что на следующий день в рамках выставки Е3 2014 Square Enix официально анонсировала выход англоязычного HD-ремейка Final Fantasy Type-0 для консолей Xbox One и PlayStation 4.

Многие поклонники серии были таким поведением японской компании сильно раздосадованы. Можете себе представить, что в этот момент чувствовали переводчики-энтузиасты, которые потратили два года своей жизни на локализацию PSP-версии игры для англоязычных игроков. Весь их труд в одночасье оказался никому не нужен, а юристы Square Enix потребовали удалить патч из Сети, а также закрыть все сайты, связанные с неофициальным переводом. Такая вот остросюжетная история с непредсказуемым финалом.

Как бы то ни было, в марте 2015 года игра Final Fantasy Type-0 действительно официально вышла в англоязычном варианте, HD-разрешении и с адаптированным под стационарные консоли управлением. Чтобы обеспечить ремейку успешные продажи, руководство Sqaure Enix пошло на традиционный для них шаг: все игроки, оформившие предварительный заказ на Final Fantasy Type-0 HD, вместе с игрой получили код на загрузку демоверсии Final Fantasy XV Episode Duscae, о которой я рассказывал вам совсем недавно. Учитывая тот ажиотаж, который окружает амбициозную FF XV, находящуюся в разработке уже около десяти лет, можно представить, что фанаты купят что угодно, лишь бы прикоснуться к будущему шедевру. Но от хитрого японского маркетинга пора переходить к описанию непосредственно виновника сегодняшнего торжества.

Сеттинг и сюжет

События игры разворачиваются в фантастическом мире Ориенс, в котором магия сосуществует плечом к плечу с высокими технологиями. Его можно условно разделить на четыре так называемых перистиля (от древнегреческого «окружённый колоннами»), или, проще говоря, обособленных государства. Каждое государство черпает своё могущество из магического кристалла, традиционного символа серии Final Fantasy. Разработчик игры Хадзиме Табата вдохновлялся китайской мифологией, поэтому у каждого из четырёх кристаллов есть своё животное-покровитель.

Первый перистиль – это доминион Рубрум, которому покровительствует Красная птица. Правит им пожилой консул Чивал VI, который помимо государственных дел также руководит местной кадетской академией, воспитывающей молодых магов и воинов.

Второй перистиль – империя Милитеси, чьим символом является белый тигр. Этой технологически развитой империей правит Сид Аулстин, исполняющий обязанности пропавшего при загадочных обстоятельствах императора. Нужно сделать обязательное примечание, что Сид – традиционный персонаж серии FF, который появляется в новом обличье в каждой игре. В Final Fantasy Type-0 HD он впервые представлен нам в качестве отрицательного героя.

Третий перистиль – Лориканский альянс под покровительством чёрной черепахи. Правителем этого государства является могучий воин Гильгамеш. А четвёртый перистиль, символом которого является голубой дракон – это королевство Конкордия. Этими землями правит королева Андория.

Кристаллы даруют людям энергию, знания, а также защищают их жизни от различных негативных воздействий. К примеру, кристаллы стирают воспоминания кадетов академии о погибших в бою товарищах, чтобы те не грустили о прошлом. Тем самым кристаллы по возможности поддерживают гармонию в мире четырёх королевств, предотвращая любого рода недопонимания и эмоциональные коллапсы. Но военные конфликты в Ориенсе, тем не менее, продолжают случаться.

В один злополучный день главнокомандующий войск Милитеси Сид Аулстин решил без объявления войны захватить земли своих соседей. Первым под мощнейшим взрывом огромной бомбы пал Лориканский альянс. Затем войска Сида вошли на территорию королевства Конкордии. Вслед за этим очередь дошла и до Рубрума. Но здесь на пути у коварного военачальника встала команда воинов из местной академии кадетов.

В определённых кругах этих бойцов называют «Класс-0», именно эта цифра фигурирует в названии игры Final Fantasy Type-0, так что вы можете догадаться, что между ними есть прямая взаимосвязь. Кадеты нулевого класса являются своего рода спецназом государства Рубрум. Им поручают самые опасные и сложные задания. Они имеют доступ к самой передовой магии и современному оборудованию. Другими словами, это местный аналог агента Джеймса Бонда с официальной государственной лицензией на убийство. Только агентов этих на службе у страны не один, а целых 14 человек. Каждого из героев зовут в честь игральной карты: Король, Дама, Девятка, Двойка и так далее. Всё дело в том, что первым кадетом Класса-0 стал юноша по кличке Ace (Туз), который в качестве оружия использует магические карты Таро. Всех последующих кадетов руководство академии решило также именовать в честь игральных карт.

Группа кадетов отражает вражескую атаку и заставляет неприятеля ретироваться для перегруппировки сил. Раздосадованный неудачей Сид Аулстин выдвигает ультиматум консулу Рубрума: если тот не сдаст ему своё государство в отведённый срок, все его жители будут уничтожены. Разумеется, высший совет Рубрума решает вручить судьбу государства в руки кадетов из Класса-0, на чьи плечи ложится тяжкий груз ответственности за будущее родины.

Именно такая сюжетная завязка у игры Final Fantasy Type-0. Хочу заметить, что это первая игра серии, которая изначально разрабатывалась с расчётом на взрослую аудиторию. В игре можно увидеть кровь, жестокие убийства и массовое истребление людей, чего раньше серия Final Fantasy себе не позволяла ни разу. Если честно, я немного опешил от одного только вступительного ролика, где достаточно реалистично изображён расстрел пленных, добивание выживших противников на поле боя и прочие нелицеприятные ужасы войны. Со временем к этому начинаешь привыкать и понимаешь, что впереди тебя ждёт по-настоящему взрослая история.

В этой игре нет главного персонажа. Нечто подобное мы видели в трёх первых играх серии Final Fantasy, где вы просто управляли командой из четырёх героев разных классов, не наделённых какими-либо чертами характера или биографией. В Final Fantasy Type-0 HD у каждого персонажа есть своя история, свои отличительные черты, своя техника ведения боя. Но только вы способны понять, кто из 14 кадетов вам ближе всего в плане мировоззрения. На изучение главных героев у вас может уйти немало времени. Но зато вы сможете прочувствовать игру от и до.

Игровой процесс

Начнём с того, что игра предлагает вам выбрать одну из четырёх сложностей. Вернее, изначально вам доступны лишь три сложности: Кадет, Офицер и Агито (высшее звание кадета). А вот после прохождения вам станет доступен ещё один уровень сложности Финис, который бросит серьёзный вызов вашим навыкам. Уровень сложности можно будет менять в любой момент игры, так что не бойтесь с ним экспериментировать, если у вас вдруг не получается пройти то или иное место.

Хорошо, со сложностью мы определились. И вот здесь начинается самое интересное. Оказалось, что даже мне, человеку с более чем 20-летним стажем общения с этой игровой серией, не так-то просто разобраться в её механике. Этому сильно способствует практически полное отсутствие какого-либо обучения местным игровым принципам. Просидев за игрой несколько часов кряду, я вынужден был открыть бутылку припасённого на особые случаи французского коньяка, так как пришёл к выводу, что без пол-литра в этой игре мне попросту не разобраться.

Постепенно я начал находить ответы на волнующие меня вопросы. А таких вопросов у меня во время игры скопилось просто неприличное множество. Другими словами, Final Fantasy Type-0 обладает наиболее высоким порогом вхождения среди всех игр серии (я не беру в расчет ранние части FF, так как тогда все игры были очень сложными). Ни о какой интуитивности интерфейса речь здесь не идёт вообще. Всё вам придётся осваивать всё методом многочисленных проб и ошибок. Некоторые моменты совершенно не поддаются логике, и требуется время, чтобы осознать их и принять как должное.

Условно игровой процесс Final Fantasy Type-0 HD можно разделить на три части. Первая – это ваша жизнь в кадетской академии. В стенах этого заведения вы можете посещать различные курсы, повышая те или иные навыки персонажей, сидеть в библиотеке (в мире Ориенса она называется «Кристариум»), открывая для себя историю государств на страницах гигантского фолианта, проводить свободное время с друзьями в зоне отдыха или местном кафетерии и многое, многое другое. Но нужно иметь в виду, что на ваши приключения внутри академии отведено строго ограниченное количество времени.

Вам выделяется ровно 12 часов свободного времени на общение с другими персонажами и любые другие дела. Если вы хотите побеседовать с кем-то, вы сразу теряете 2 часа. Старайтесь тратить отведённое вам время с умом, ведь на следующий день вам придётся отправляться на спецзадание. Общайтесь с теми персонажами, которым вы симпатизируете, это поможет вам наладить с ними отношения, что непременно отразится на дальнейшем сюжете, а также на их поведении в бою.

Даже не надейтесь узнать все секреты игры в ходе первого прохождения. Ведь играя за каждого из 14 персонажей, вам открываются разные варианты действий и диалогов. Это просто невероятный простор для экспериментов и общения с другими героями игры. И не следует забывать, что некоторые NPC дают вам второстепенные квесты, которые желательно выполнять до того, как закончится ваш текущий день. Придётся перепроходить игру неоднократно, чтобы раскрыть все её секреты и несколько разных концовок, включая уникальную, созданную специально для HD-ремейка.

После того как отведённые вам часы закончатся, начнётся вторая фаза игры – боевая миссия. Да, к сожалению, в Final Fantasy Type-0 нет свободного исследования окружающего мира. Нечто подобное мы видели в игре Crisis Core – Final Fantasy VII, режиссёром которой также выступил Хадзиме Табата. В обеих этих играх повествование состоит из множества миссий, выполняя которые игрок раскрывает для себя детали сюжета. Кадеты раз в два дня вынуждены отправляться на ту или иную миссию, освобождая города, захватывая аванпосты, побеждая вражеских генералов и сражаясь с могущественными избранниками кристаллов — полубогами Л’Си (пожалуй, единственное, что осталось в игре от Final Fantasy XIII).

Если вы чувствуете, что при текущей прокачке вашей команды, миссию вам не осилить – вы можете отменить задание и вернуться к нему позднее. Весь накопленный опыт за вами сохранится, а вот найденные предметы придётся вернуть. Перепроходить ту или иную миссию можно сколько угодно раз, так как по её итогам вы получаете ценные награды, а также вам присваиваются рейтинги, которые можно постоянно улучшать.

Не следует забывать, что разбивка игры на миссии во многом обязана своим появлением первоначальному формату игры. Так как разрабатывалась Final Fantasy Type-0 для карманной консоли PSP, то и играть в неё удобнее всего было короткими сессиями по дороге на работу, учёбу, а также на обеденных перерывах. Выполнение миссий было рассчитано как раз на такой ритм. Но когда сталкиваешься с таким подходом в игре для домашней консоли, понимаешь, что выполнение довольно однообразных по своей сути миссий быстро приедается и тебе хочется прерваться, продолжив игру завтра. Винить в этом разработчиков не стоит, ведь во время разработки оригинальной игры они ориентировались на совершенно другую аудиторию.

Третьей частью игрового процесса Final Fantasy Type-0 можно считать карту мира, созданную по модели Active World Map. Она, к сожалению, не позволяет вам сразу попасть в любую её точку, и некоторые зоны будут разблокированы лишь после выполнения определённых сюжетных заданий. На карте вы можете вступать в случайные битвы с монстрами, а также намеренно искать расхаживающих туда-сюда мини-боссов. Но, помимо этого, вы также можете принять участие в двух мини-играх. Первая – это освобождение городов, захваченных противниками, которое выглядит как стратегия в реальном времени. Вы должны помочь дружественным войскам сначала добраться до оккупированного города, затем окружить его и, если того требует ситуация, войти в город, чтобы добить остатки войск неприятеля. Вторая мини-игра – это поединки вашего летающего корабля с боевой авиацией противника и даже с драконами.

Здешняя боевая система – это доведённая до ума ATB Kai, впервые разработанная для Final Fantasy X-2, а затем использованная и в Crisis Core – Final Fantasy VII. Разработчики переработали её так, что она стала самой быстрой в истории всей серии. Вам предстоит буквально кувыркаться по полю боя, уворачиваясь от атак и выстрелов противника, параллельно используя магию и стараясь нанести ему максимальные повреждения. Каждый персонаж обладает одной обычной атакой, двумя специальными атаками (включающими магию), а также способностью уворачиваться от чужих атак. Комбинируя всего четыре кнопки и разную тактику ведения боя, вам предстоит одержать победу над огромным количеством врагов.

Сфокусировавшись при помощи специальной кнопки геймпада на враге или монстре, можно увидеть его слабое место и нанести ему решающий смертельный удар. Эта система называется Killsight, и она очень сильно пригодится вам во время игры. Главное — разобраться, что это такое и с чем его едят. Если вы убьёте главаря целой банды врагов, остальные злодеи кинутся врассыпную, а некоторые даже попытаются сдаться вам в плен. Обязательно обыскивайте их, ведь таким образом можно обзавестись довольно ценными предметами.

За победу над неприятелями вы зарабатываете очки магической энергии «фантома». Каждый класс магии требует фантому своего уникального цвета. Вы можете использовать накопленные очки фантомы, прокачивая с её помощью магические заклинания ваших персонажей. Также во время боя вы будете получать Agito-points, которые помогут вам улучшить те или иные навыки персонажей.

Когда один из персонажей погибает на поле боя, вернуть его удастся лишь в следующей миссии. На смену ему приходит другой герой со скамейки запасных. Потеряете всех бойцов – и придётся начинать игру с ближайшего Реликтового терминала, использующегося для записи игры. Кадеты других классов, с вашего разрешения, также будут приходить к вам на помощь. Кстати, этих второстепенных персонажей зовут в честь разработчиков игры – довольно забавное «пасхальное яйцо», спрятанное под самым носом у игроков.

За использование сторонней поддержки вы будете получать специальные очки SPP (Support Personnel Points), которые впоследствии можно будет обменять в специальном магазине на ценные предметы и оружие для вашей команды. Вообще, эта система заменяет собой мультиплеерный режим из версии игры для PSP, когда игроки могли подключаться к чужой игровой сессии, чтобы поддержать друзей. В HD-версии игры от мультиплеера осталось лишь ненавязчивое напоминание.

Огромным преимуществом кадетов Класса-0 на поле боя является право использовать Эйдолонов – гигантских магических существ из потустороннего мира. В разных играх серии Final Fantasy эти существа немного различаются, но поклонники серии сразу узнают дорогих сердцу огненного демона Ифрита, электрическое божество Раму, ледяную богиню Шиву и впечатляющего своими размерами дракона Бахамута. Управление Эйдолоном можно взять на себя, а можно доверить его в руки искусственного интеллекта. Правда, AI в игре хромает на обе ноги, поэтому я бы не рекомендовал вам это.

К тому же, переключившись с Эйдолона на игрока, вы уже не сможете переключиться обратно, пока не призовёте Эйдолона снова. А чтобы призвать его в игру, вам необходимо пожертвовать одним из ваших 14 героев. Да и в битве каждое такое существо может поддерживать вас строго ограниченное время – в среднем около минуты. Эйдолоны способны развиваться, как и другие главные герои. Их навыки можно усовершенствовать, либо открыть в них совершенно новые способности с помощью накопленного опыта. Список Эйдолонов в игре впечатляющий, но разблокировать их всех будет не так просто, так как для этого вам придётся перепроходить те или иные миссии на максимальной сложности или же выполнять специальные задания руководства академии.

Специальные задания вы получаете из центра управления прямо во время боя. Такими поручениями могут быть совершенно незамысловатые задачи вроде «убить двух врагов с помощью обычных атак», или же весьма хитрые типа «в течение нескольких минут не позволяйте неприятелям нанести вам повреждения». Вы можете отключить эту возможность, если она будет вам докучать. К тому же если вы не выполните специальное задание в отведённое время, одному из ваших персонажей придётся расстаться с жизнью. Впрочем, наградой за выполнение может стать не только ценный опыт, деньги и новое оружие, но и весьма ценные предметы, а также доступ к секретным Эйдолонам и уникальным костюмам для главных героев.

В игре вам можно будет посещать ферму гигантских птиц Чокобо, напоминающих своим видом гибрид курицы и страуса. В мире Final Fantasy Чокобо используют для верховой езды. Вы можете ловить диких Чокобо на карте мира, либо путём селекции и многочисленных экспериментов выводить свои уникальные породы ездовых птиц. С их помощью вы можете очень быстро путешествовать по карте мира, что особенно полезно при освобождении захваченных городов, ведь действовать нужно максимально быстро, пока противник не успел перебросить свои войска из одной точки в другую.

Кстати, если вы собираетесь выключить игру и заняться другими своими делами, рекомендую заглянуть вам на тренировочную арену при академии. Там вы можете принять участие в секретных тренировках ваших персонажей, передав их в руки талантливых наставников. Просто начните тренировку и выключите приставку. Когда вы вернётесь через несколько часов или на следующий день, ваш герой заработает кучу дополнительного опыта, магической энергии и прочих полезных бонусов. Режим для самых ленивых, который, разумеется, также перекочевал из карманной версии игры.

Графика и звук

Наверняка вы заметили в заголовке игры аббревиатуру HD. Да, разрешение игры действительно было увеличено до 1080р. Разработчики даже улучшили графическую составляющую игры в некоторых местах, к примеру, заменив модели персонажей на высокополигональные, которые использовались для рендеринга анимированных CG-заставок. Но вот всё остальное осталось на уровне игры 2011 года для карманной консоли PSP. И если на экране карманного гаджета игра действительно смотрелась невероятно (ещё бы, она ведь даже не влезла на один UMD-диск и пришлось выпускать её на двух), то на экране моего 47-дюймового телевизора размытые текстуры и угловатые строения, похожие на картонные коробки, выглядели, мягко говоря, не очень впечатляюще.

Ещё одним недостатком игры я считаю очень неудачную камеру, которая снабжена эффектом Motion Blur в худшем смысле этого словосочетания. Вращая камеру вокруг персонажа, чтобы выбрать, в какую сторону мне бежать, я постепенно начал страдать морской болезнью и даже слегка позеленел. До того сильно пестрит в глазах от этого постоянного смазывания картинки. Разработчики прибегли к данной технологии для того, чтобы избавиться от рывков при движении камеры, которые были характерны для PSP-версии игры. Но вот получилось ли у них лучше оригинала? Очень сомневаюсь. Впрочем, в боях камера ведёт себя не менее отвратительно. Очень сложно удерживать её развёрнутой в нужном вам направлении, так как она постоянно норовит сбиться куда-то в сторону и лишить вас жизненно важной части обзора.

Но следует отметить, что некоторые аспекты графики в ходе портирования были улучшены. Освещение было значительно переработано, и теперь свет в игре ведёт себя по всем законам физики, отражаясь от гладких поверхностей и преломляясь в прозрачных. Цветовая палитра игры была немного изменена в сторону тёплых оттенков. В ходе создания порта разработчики активно пользовались преимуществами DirectX 11, что сильно отразилось на финальном облике игры. Игроки, наконец, смогут увидеть все мельчайшие детали мира Final Fantasy Type-0, которые были практически неразличимы на экране PSP. Все CG-заставки отныне проигрываются силами игрового движка, а не записаны заранее.

Саундтрек, написанный композитором Такехару Ишимото (Crisis Core FFVII, Before Crisis FFVII и игры серий Dissidia), прошёл через длительный процесс ремастеринга и заиграл новыми красками. Действительно, к звуку в этой игре у меня вообще не возникло никаких претензий. Когда я услышал любимые сердцу мотивы, чуть не пустил скупую мужскую слезу. В записи композиций для Final Fantasy Type-0 HD также приняли участие такие японские музыканты, как Риеко Микошиба, Юко Симазаки, Юрико Кайда, группы Bump of Chicken, Pay Money to My Pain, а также Симфонический оркестр Сиднея.

В игре есть возможность выбрать одну из звуковых дорожек: японскую или английскую. Рекомендую играть на японском языке с английскими субтитрами, так как азиатские актёры куда лучше понимают своих персонажей. Американцы, как бы ни старались, не в силах передать эмоции героев игр жанра jRPG. В этом я неоднократно убеждался ранее, и Type-0 не стала исключением.

Подводя итоги

У меня сложилось об игре двоякое впечатление. Сдаётся мне, что следовало выпустить этот ремейк на карманной консоли PlayStation Vita, которая обладает достаточно мощным железом, чтобы потянуть обновлённую картинку, и более качественным экраном с высоким разрешением. Но Square Enix решила охватить большую аудиторию и выпустить ремейк для популярных стационарных приставок. Что ж, это их выбор. Но многие игроки, не знакомые с предысторией игры, могут воспринять этот проект как недобросовестную поделку под знаменитым заголовком Final Fantasy. В этой игре есть что-то из практически всех частей серии Final Fantasy. Миссии из Crisis Core – Final Fantasy VII, технологии Magitek из Final Fantasy VI, эйдолоны из Final Fantasy IV, Л’Си из Final Fantasy XIII, разведение Чокобо из Final Fantasy VII, боевая система из Final Fantasy X-2 и мир, основанный на четырёх кристаллах из самых первых игр, вышедших ещё в 80-е годы прошлого века. Складывается впечатление, что разработчики просто решили порадовать фанатов и подарить им кучу приятных воспоминаний под заголовком Final Fantasy Type-0. Так что игру можно смело рекомендовать именно фанатам серии, а остальные должны пробовать её на свой страх и риск.

Плюсы:

  • Очень интересный сюжет с непредсказуемыми поворотами.
  • Сложнейшая система взаимоотношений между персонажами.
  • Впервые Final Fantasy стала мрачной «взрослой» игрой.
  • Куча отсылок к предыдущим играм серии для бывалых фанатов.
  • Очень продуманная боевая система.
  • Множество доступных игроку Эйдолонов.
  • Увлекательные мини-игры на карте мира.
  • Шикарный саундтрек и подтянутое качество звука.
  • Наличие японской озвучки, наряду с английской.
  • Новая секретная концовка.

Минусы:

  • Невероятно высокий порог вхождения в игру отпугнёт многих игроков.
  • Графика во многом осталась на уровне версии игры для PSP.
  • Жуткая игровая камера, от которой кружится голова.
  • Система миссий может быстро наскучить.
  • Сильно напрягает наличие временных рамок для общения и исследования мира.
  • Множество спорных и не совсем понятных решений разработчиков.

Я ставлю игре 8 баллов из 10. Всё-таки несколько недостатков так и не были устранены в процессе портирования. Несмотря на это, игра производит очень сильное впечатление, если перебороть себя и не бросить её из-за высокого порога вхождения в течение первых часов. И да, после столь неплохой Final Fantasy Type-0 HD я продолжаю верить в то, что Final Fantasy XV окончательно вернёт и закрепит мою веру в серию FF. Осталось лишь дождаться дня релиза этого долгостроя.

Выражаю огромную благодарность за предоставленную для обзора копию игры компании «Бука». Игра была пройдена на консоли Xbox One.