Last Year – первая игра в жанре «многопользовательский подростковый ужастик»

Сколько мы можем вспомнить фильмов, в которых несколько школьников или студентов пытаются спастись от беспощадного убийцы-маньяка? «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «День Святого Валентина», перечислять такие фильмы можно бесконечно. Но до сих пор не было ни одной игры, в которой несколько друзей могут вжиться в роли главных персонажей такого вот молодёжного слэшера.


Канадский гейм-дизайнер Джеймс Мэтью Виринг решил попытать счастья на краудфандинг-площадке Kickstarter, чтобы воплотить в жизнь проект своей мечты. Он всегда хотел создать игру, которая могла бы воссоздать атмосферу подростковых фильмов ужасов, где за группой подростков охотится маньяк. И похоже, что у Джеймса всё может получиться.

Игра называется Last Year («Последний год» — англ.), видимо, намекая, что главные герои вот-вот попрощаются со школой и отправятся в университет. В основе её гейм-плея две противоборствующие команды, одна из которых представлена пятью главными героями, а вторая – это тот самый маньяк, который должен уничтожить противоположную команду и тогда он победит.

Чем же должны заниматься выживающие подростки? Они должны добраться до транспорта и покинуть текущую локацию, чтобы спастись от убийцы. Чем-то игра напоминает популярный шутер от первого лица Left 4 Dead, в котором группа выживших должна прорваться сквозь толпы зомби, чтобы покинуть заражённое место на вертолёте. Но атмосфера в этих двух играх всё же совершенно разная.

Маньяк также обладает особыми талантами. Как вы прекрасно знаете, убийца всегда возникает в тех местах, где главные герои меньше всего этого ожидают от него. В игре всё будет точно так же. Игрок, который управляет убийцей, в моменты, когда жертвы не видят его, способен переключаться на режим «хищника», в котором он может переместиться поближе к подросткам. Но появиться из ниоткуда перед подростками он не может, да и атаковать никого в этом режиме он не способен. Поэтому маньяк лишь может буквально «телепортироваться» в соседнее с жертвами помещение, чтобы оттуда внезапно атаковать их. Он не может находиться одновременно во всех местах и не может перемещаться незамеченным, если главные герои его видят. Также он не может догнать их, так как они бегают значительно быстрее. Весь упор делается на чёткий расчёт расстояний, внезапность нападения из идеально подобранного для этого места и различные способы отвлечения внимания школьников.

Игра будет выполнена от первого лица и изначально запланирована к выпуску исключительно на персональных компьютерах. Возможно, если разработчики почувствуют, что их проект вызвал положительные эмоции у игроков, игру портируют на игровые консоли немного позднее. Пока что игра запланирована к выпуску в конце 2016 года. А чтобы завершить работу над ней, разработчикам необходимо собрать 50 000 канадских долларов. За первый день кампании было собрано более 3000 долларов на игру. А до завершения сбора средств всё ещё остаётся 39 дней. Вы также можете поддержать проект своим рублём на официальной странице игры.