Blizzard больше не ждет роста подписчиков World of Warcraft

На протяжении почти шести лет после запуска в 2005 году, казалось, не было ничего, что могло бы помешать успеху World of Warcraft от Blizzard, которая собрала 12 миллионов платежеспособных подписчиков к концу 2010 года. С тех пор, однако, число игроков начало меняться и к июлю этого года достигло 6,8 миллионов.


Разумеется, Blizzard не в восторге от такой тенденции одного из своих крупнейших продуктов, но пришла к выводу, что в ближайшее время ничего не изменится.

«Мы не знаем, будет ли World of Warcraft снова расти, — рассказал ведущий дизайнер игры Том Чилтон в одном из последних интервью. — Возможно, но я бы не сказал, что мы этого ждем. Наша задача — делать лучший контент, на который мы способны».

Новый пакет грядущего дополнения для игры — Warlords of Draenor — может поднять число подписчиков, как это делали предыдущие обновления. Однако Чилтон считает, что эта стратегия работает все хуже и хуже.

«Добавляя расширения, вы эффективно устанавливаете барьеры на пути уходящих людей. Но с включением 90 уровня персонажа в этом обновлении вы даете людям возможность сразу нырнуть в новый контент».

Чилтон имеет в виду спорное решение компании Blizzard позволить игрокам, которые приобретают дополнение, бесплатно и мгновенно повысить уровень персонажа до 90, что сразу даст доступ к контенту с ограничением по уровню. За предзаказ дополнения эта услуга дается в подарок, но только для одного персонажа. С одной стороны, эта новая функция облегчит игрокам возможность ознакомиться с новым контентом без необходимости качать персонажа. С другой стороны, пользователи просто смогут «проглотить» новый контент и не продлевать подписку. Если игроки не остаются после того, как увидели новые миры и боссов, модель дополнения не работает как нужно.

Даже если считать, что World of Warcraft находится в состоянии перманентного упадка, можно восхищаться хотя бы тем, как долго эта игра была популярнейшей MMO в мире. Многие другие производители игр даже и близко не приблизились к базе подписчиков в 6,8 миллионов. Blizzard же удалось сохранить модель подписки, несмотря на то что большинство MMO постепенно переходит в модель free-to-play. Мы не удивимся, если в течение ближайших десяти лет царство Азерота будет покорять еще значительное число игроков, пусть даже и не так много, как пару лет назад.

Новости партнеров
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
10 хайповых гаджетов от 100 рублей, которые продают со скидками на AliExpress
10 хайповых гаджетов от 100 рублей, которые продают со скидками на AliExpress
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max