Носимая электроника раздражает: плохой пример Fitbit

То, что 20 февраля происходило на добровольной основе, на днях получило статус обязательного. Комиссия по безопасности товаров широкого потребления официально обязала известного в Штатах производителя фитнес-трекеров покинуть рынок носимых устройств. В организации пояснили, что именно послужило причиной.

Несколько недель назад стартап-компания Fitbit из Сан-Франциско, заполонившая местный рынок носимой электроники своими фитнес-трекерами (по данным аналитической фирмы Canalys, Fitbit принадлежит большая часть рынка), остановила продажи Fitbit Force. Такое решение автоматически открыло дорогу конкурирующим компаниям Jawbone и Nike. Но смогут ли конкуренты воспользоваться этим преимуществом в сложившейся ситуации?

Как пишет Forbes, комиссия по безопасности товаров широкого потребления обязала Fitbit отозвать все фитнес-браслеты, которые в США и Канаде разошлись тиражом в 1 миллион и 28 000 экземпляров соответственно. С момента поступления Fitbit Force в продажу осенью прошлого года некоторые его владельцы начали отмечать у себя раздражение кожи и образование пузырей после использования устройства. Всего было выявлено более 10 000 таких случаев.

Fitbit сообщила, что проблема связана с контактным дерматитом, то есть реакцией кожи при воздействии на нее аллергенами. Вместе с тем компания утверждает, что устройство выполнено из обычных материалов, которые не являются какими-то особенными аллергенами. Единственным возможным аллергеном здесь может служить никель в составе небольшого количества медицинской нержавеющей стали на одной из сторон браслета. Но и он в сочетании с таким типом стали не может дать аллергический эффект, уверяют медики. Тем временем компания продолжает искать причину проблемы.

Стоит отметить, что в рекламе производитель рекомендует носить фитнес-трекер в течение всего дня, не снимая с руки, дабы дать устройству возможность отслеживать активность своего владельца. Fitbit Force имеет водостойкие свойства и легко отмывается мыльной водой. После небрежной чистки на браслете могут оставаться следы мыла, которые при тесном контакте с кожей как раз и могут вызывать раздражение. Но уж чего точно не следует делать Fitbit, так это винить покупателей. Несмотря на 50 миллионов венчурного капитала, Fitbit — очень молодая компания в еще несформировавшейся индустрии. Показывая высокомерие и принимая защитную позу, она рискует навлечь на себя шквал судебных исков. Инвестируя в судебные дела время и силы, любая заинтересованная сторона может юридически уничтожить Fitbit.

Не исключено, что некоторые пользователи, узнав о проблеме, мысленно перенесли ее на себя. На самом деле, ипохондриков не так уж и мало, как кажется. Чаще всего ипохондрическое расстройство наблюдается у тех, кто ставит собственное здоровье превыше всего. Этот синдром, кстати, может легко передаваться по интернету. Достаточно одному ипохондрику пообщаться с себе подобным. Да, такое тоже бывает!

Я, конечно, не знаю, что в действительности происходит с людьми, которые пользуются браслетом Fitbit, но фотографии по ссылке наглядно демонстрируют то, что долгое ношение устройства может вызывать дискомфорт. Пусть это будет примером для других производителей носимой электроники. А пользователям остается порекомендовать держать свои носимые устройства и запястья в чистоте.

Получается, у Fitbit не было другого выбора, как убрать неудачное устройство с рынка, а всем пострадавшим возместить потери. Трудно сказать, сколько времени и сил компания затратит на свое полное восстановление. Очевидно, теперь и она почувствует на себе раздражение.

Новости партнеров
Смартфоны 2025 года, за которые реально стыдно
Смартфоны 2025 года, за которые реально стыдно
Новый iPad Air может получить несколько функций из iPad Pro. Вот теперь сэкономим!
Новый iPad Air может получить несколько функций из iPad Pro. Вот теперь сэкономим!
Биткоин и другие монеты всё ещё не восстановились после обвала. Чего от рынка ждут эксперты?
Биткоин и другие монеты всё ещё не восстановились после обвала. Чего от рынка ждут эксперты?