Как межгалактическая война в онлайн-игре унесла 200 тысяч реальных долларов

За десять лет существования многопользовательской игры EVE Online в ней появились развитая экономика, политика и торговая система. Как и в любой другой многопользовательской игре, в ней есть и войны. Здесь многотысячные альянсы не упускают возможности отгрызть друг от друга очередной кусочек космоса. И вот как раз одна из самых крупных и дорогих (в реальных деньгах) межгалактических битв за всю историю существования игры развернулась несколько дней назад. На бескрайних просторах космоса в битву вступило более 2200 человек, принадлежащих крупнейшим альянсам этой игровой вселенной. Результат — война нанесла ущерб на сумму более 200 тысяч долларов в реальном эквиваленте.

Большая часть затрат пришлась на более 70 разрушенных «Титанов». Это самые крутые и большие космические корабли в EVE, на строительство которых уходят недели реального времени и сотни миллиардов ISK (внутренняя валюта EVE). Платежная игровая модель EVE заставляет игроков покупать ежемесячную подписку Pilot’s License Extension или PLEX, а также вкладывать вполне реальные деньги в виртуальные ISK. В итоге получается так, что текущий курс перевода реальной валюты в виртуальную сказывается на конечной стоимости кораблей в игре. Так вот, один из самых высокотехнологичных «Титанов» в игре, уничтоженный на днях, обошелся в 222 миллиарда ISK — или около 5500 реальных долларов.

История конфликта

Как бы банально это ни звучало — все началось с неоплаченного счета. Историки EVE скажут, что конфликт начался в конце октябре прошлого года, когда крупнейшие альянсы стали расширять свои торговые пути, захватывая более мелкие системы. Однако когда Nulli Secunda «забыл» заплатить по счетам за аренду космической станции в одной из ключевых областей космоса (системе B-R5RB), оппозиционные силы решили прихватить эту станцию себе.

Падение 75 «Титанов»

В результате на одной стороне баррикад оказался альянс Nulli Secunda и дружественный альянс Pandemic Legion, а с другой — альянсы CFC и RUS. Никто из сторон не захотел идти на попятную, и началась одна из самых крупномасштабных космических битв в истории вселенной EVE Online. Обе стороны привели с собой свои самые крутые флоты, ультимативной силой в которых были «Титаны». Начавшаяся битва даже на какое-то время прекратилась, потому что добраться до основных сил противника не позволяли мощные лазеры «Титанов». Ситуация в корне изменилась, когда в онлайн зашли американские члены альянса CFC, зачистившие один сектор этого космоса и перебросившие сюда долгожданное подкрепление. Тактика и четкое выполнение приказов командного состава позволили отделить вражеские «Титаны» от основных сил противника.

Один из разработчиков компании CCP, создателя многопользовательской онлайн-игры EVE, говорит, что «точные и официальные цифры количества принимавших участие в битве игроков и кораблей пока до конца не просчитано», но эта битва может посоперничать в масштабах с развернувшейся в июле 2013 года войне в системе 6VDT-H, где участие принимало аж 4070 игроков. Но даже независимо от окончательного числа игроков, битва, произошедшая на днях, уже считается самой «кровопролитной» в истории этой игры. Со слов портала The Mittani, в результате июльского конфликта было уничтожено 12 «Титанов» общей стоимостью около одного триллиона ISK. Однако в этой битве в космический мусор, при этом мусор, стоящий около 3000 долларов, было уничтожено 75 «Титанов»!

Представитель компании CCP Нед Кокер рассказал порталу Eurogamer, что «по части стоимости разрушений ни одна многопользовательская игра в мире не может соперничать с развернувшейся в конце января битвой в EVE».

Случившееся уже повлияло на всю экономическую и политическую систему вселенной EVE: фактически обе стороны полностью потеряли свой флот и начали гонку перевооружения, стоимость цены на ресурс титан стала расти.

«Такого рода конфликты — это то, о чем нас предупреждали научно-фантастические киноленты», — говорит Кокер.

Хорошо хоть эти конфликты разворачиваются пока исключительно в виртуальных вселенных.