Фантастика в кино, которую нельзя было пропускать в 2015 году

Молодым читателям это может показаться странным, но было время, когда фантастические фильмы были определенно немодными. Маркируемые как фильмы второго сорта в Голливуде, они в основном предназначались для аудитории с сомнительной репутацией, не представляющей своей жизни без роботов, космических кораблей и инопланетян. В наши дни фантастика в кино уже, бесспорно, стала мейнстримом. Отчасти благодаря голливудским франшизам разного характера, этот жанр является манимейкером, прибыльным направлением в этой отрасли. Растущая популярность скай-фая как бы говорит: раз уж технологии продолжают появляться с головокружительной скоростью, мы покажем вам ваши надежды и страхи на тему будущего, которое приближается очень и очень быстро.


Ну и, конечно, как же не сказать о самом скромном мероприятии 2015 года в исполнении Disney и Lucasarts: «Звездные войны: Пробуждение силы». На метауровне этот фильм сложно назвать прямым спекулированием на тему современных технологий — ведь все происходило давным-давно, в одной далекой-далекой галактике. Да и, в конце концов, «Звездные войны» всегда были звездной сагой, а не твердым скай-фаем.

Но заинтересованные в «гуманитарных науках» вроде социологии и антропологии могут многое для себя почерпнуть. Этот фильм по сути шедевральный пример работы мифологии — как мы пересказываем себе одну и ту же историю, снова и снова, в разное время и в разных местах. Можно также найти интересные темы фашизма и феминизма.

Что касается фильмов второго эшелона, этот год тоже был богат хорошими примерами. Если интересует тема взаимодействия человека и машины, можно обратиться к «Терминатору: Генезис». Если генная инженерия — «Парк Юрского периода». Если социальная инженерия, было много подростковых фильмов вроде «Голодных игр», «Бегущего в лабиринте» и «Дивергента» (осторожно, возможна передозировка). Антиутопия для подростков, по-видимому, никогда не выйдет из моды. А, ну и не забудьте посмотреть «Человека-муравья», он клевый.