#чтиво | ElecTrike. Всемирный электромобиль

Нечто напоминающее одновременно и полуигрушечный грузовичок и детский трехколесный велосипед! Что это такое? Ответ прост: ElecTrike. А теперь детали: фирма ElecTrike Japan Co Ltd 16 апреля 2013 года начала принимать заказы на этот забавный (и недешевый) трицикл (трехколесный мотоцикл), который питается электрической энергией. Реальные поставки начнутся только в мае текущего года. ElecTrike интересен не только сам по себе, но и как образец современного производства. Детали для него делаются не только в разных странах, но и в различных частях света.


В 2014 финансовом году ElecTrike надеется обеспечить японский рынок сотней своих транспортных средств будущего. В самой компании осознают, что более массовый интерес к подобного рода средствам передвижения начнется только в 2015 году или даже позже. Тогда планируется снизить цену в два раза и производить по 100 ElecTrike ежемесячно.

Шасси ElecTrike производятся в Индии на мощностях предприятия ElecTrike. Эта индийская компания ежегодно производит 45 тысяч трехколесных транспортных средств. Где-где, а уж в Индии трудно сыскать общественный транспорт популярнее рикши. В планах двух фирм заняться совместным производством двухколесного транспорта под названием «Ninja».

Но вернемся к трехколесным ElecTrike. Японская фирма просто закупает трехколесные транспортные средства для рикш в Индии и переделывает их в современные электромобили уже в Японии. Когда потребность возрастет, то фирма, возможно, задумается над тем, чтобы организовать производство в Лаосе или Камбодже.

ElecTrike приводится в движение литиево-ионной перезаряжаемой батареей, производимой гонконгской компанией Sinopoly Battery Ltd. Емкость батареи составляет 5 киловатт-часов. BMS данной батареи производится датской фирмой Lithium Balance.

Со временем, когда объемы производства возрастут, ElecTrike собирается заказывать батареи у южнокорейских компаний SK Innovation Co Ltd и Automotive Energy Supply Corp (AESC). Батареи AESC обладают емкостью в 4 киловатт-часа, что составляет одну шестую от общей аккумуляторной емкости знаменитого электробиля Nissan Leaf.

Несмотря на то, что их емкость несколько меньше, в производительности они практически не уступают батареям Sinopoly Battery. Достигается это благодаря тому, что изменение производительности в процессе эксплуатации у этих батарей меньше, чем у ныне используемых, хотя последние и обладают емкостью в 5 киловатт-часов.

Двигатель и инвертер ElecTrike изготавливается южнокорейской фирмой VCTech Co Ltd. Каждый электротрицикл комплектуется двумя моторами и двумя инверторами, поэтому правое и левое колесо обладают самостоятельным приводом. Двойной редуктор ElecTrike создан Mitsubishi Agricultural Machinery Co Ltd.

В Японии ElecTrike зарегистрирован в качестве мотоцикла с коляской и для его управления требуются обычные водительские права.

По материалам techon.nikkeibp.co.jp