Отчет о визите в центр дизайна HARMAN

Китайский город Шеньчжень славится не только большим количеством производственных предприятий, где осуществляется сборка подавляющего большинства электронных товаров. С 2010 года здесь также работает центр дизайна и разработок компании HARMAN. В этом году журналисты впервые получили возможность проникнуть в этот центр и увидеть, как создаются произведения акустического искусства от легендарной компании.




Шеньчженьский центр — это по-настоящему интернациональная команда, в которой трудятся талантливые работники из самых разных стран мира, в том числе из России. В огромном офисе, который настолько разросся, что готовится к расширению, осуществляется проектирование новых продуктов, создание прототипов, а также активное тестирование новинок. В центре дизайна царит творческая и поистине неформальная атмосфера, позволяющая сотрудникам максимально эффективно раскрывать свои таланты, создавая качественные продукты.

Кстати, о продуктах: в настоящий момент HARMAN готова предложить покупателям премиальную аудиотехнику по цене от доступной до супердорогой. После ряда выгодных приобретений сегодня портфолио HARMAN состоит из более чем 15 брендов, среди которых : JBL, AKG, Harman Kardon, Infinity, Lexicon и Mark Levinson. Недавно к этому семейству также присоединился производитель спортивных наушников YurBuds, и нет сомнений, что вскоре мы увидим плоды и этого приобретения.

Как рассказал нам старший вице-президент, генеральный директор стратегического бизнес-подразделения домашней и мультимедийной продукции HARMAN International Дез Пауэр, в ближайшее время компания планирует укреплять свои позиции в тех направлениях, где они уже сильны, а также продолжить завоевание сегментов, покорение которых ей еще только предстоит.

Марка JBL, которая не нуждается в представлении у российских покупателей, продолжит обновлять свою линейку потребительских товаров. Charge, Micro, Synchros, Pulse — все эти успешные продукты готовятся к обновлениям, которые будут официально представлены на выставке IFA в сентябре.

Пожалуй, наиболее радикальный редизайн коснулся продуктов AKG — одного из самых старых брендов семейства HARMAN. Под началом молодого дизайнера Рафаля Чанецки продукция этой марки получит новый облик и будет апеллировать к более молодой аудитории.

Один из самых горячих трендов последних лет — портативные колонки. Так получается, что такое понятие, как док-станция, стремительно уходит в прошлое. Идея о том, чтобы подключать свой смартфон или планшет к настольной аудиосистеме через разъем с потерей мобильности, оказалась неудачной, и возникла потребность в поиске более привлекательной замены. Судя по прошлогодним показателям продаж, ставка HARMAN на портативные колонки оказалась верной — людям понравилась идея о том, чтобы брать с собой за город или в велопроездку компактный динамик, к которому можно подключаться через беспроводное соединение, чтобы слушать любимую музыку вместе с друзьями и близкими. А если этот гаджет еще и iPhone ваш может зарядить — то и цены ему нет. В то же время в компании считают, что портативная музыка — это не только удел молодых любителей активного отдыха. Линейка Harman Kardon демонстрирует, что более респектабельным дамам и господам тоже нужен такой аксессуар. Не стала игнорировать модную тенденцию и марка Infinity, которая известна большинству наших покупателей качественными акустическими системами для автомобилей. При участии группы Linkin Park компания разработала портативную колонку Infinity One, которая отличается невероятным звучанием для такого маленького корпуса.

Во время нашего визита директор по маркетингу мультимедийных продуктов HARMAN Ричард Меткалф устроил для журналистов экскурсию, в ходе которой мы узнали о процессе создания этих продуктов. После того как в отделе дизайна закончена подготовка эскизов и готовится внешний облик устройства, работа переходит к инженерам, которые должны понять, возможно ли реализовать задумки дизайнеров, которые порой слишком дерзкие и не учитывают реалий нашего мира.

После того как прототип готов, он проходит множество тестов, причем не только на качество звучания. Механическое и температурное воздействие — факторы, которые могут нанести серьезный вред акустике, поэтому эти аспекты тоже включаются в испытания.

Финальной же стадией тестов является прослушивание продуктов людьми, которых принято называть 18 «золотыми ушами». 18 человек из разных подразделений HARMAN по очереди прослушивают новый продукт и аналог от конкурирующей компании. Разумеется, им не говорят, когда звучит тот или иной продукт, поэтому в предвзятости такую «дегустацию» звука вряд ли можно упрекнуть. Если новинка не проходит испытания — она отправляется на доработку.

Посетив международный центр дизайна HARMAN, мы увидели несколько продуктов, которые либо будут представлены только через месяц, либо еще находятся на раннем этапе тестирования. По этой причине мы не можем о них рассказывать. Единственное, чем мы можем поделиться, это то, что HARMAN готовит к выпуску действительно очень перспективные продукты — как в привычных для себя направлениях, так и в новых и неизведанных сегментах. Более подробно о нашем визите в центр дизайна HARMAN вы можете узнать из короткого фильма, который мы подготовили.