#обзор | Портативный Hi-End: Bluetooth колонка Philips Fidelio P9

Компания Philips по праву считается пионером рынка потребительской электроники вообще и решений для музыки в частности. Неудивительно, что они не остались в стороне от темы мобильных аудиосистем для современных гаджетов. Про пару таких решений бюджетного сегмента, а именно Soundshooter и ShoqBox уже писал AppleInsider. Но не только бюджетные решения нужны в этом сегменте рынка, поэтому сегодня мы посмотрим на портативную Bluetooth аудиосистему топовой серии Fidelio P9.



Линейка Fidelio у компании очень интересна. В ней объединены достаточно разнородные продукты: док-станции, беспроводные колонки с Bluetooth и Air Play, наушники, уже 5 моделей, (L1 мы обозревали на AppleInsider), звуковая система для домашнего кинотеатра. Все эти изделия объединяют две основных черты: любовь к звуку, что ожидаемо, и любовь к стилю, что уже редкость. В наше время почему-то мало решений в области аудио, при проектировании которых во главу угла ставится дизайн. Причем дизайн не в модном нынче вырвиглазно-пластиково-футуристичном ключе, а более сдержанный, такой, чтобы он радовал не тинейждера 15 лет, а взрослого человека возрастом лет за 30. В случае с Fidelio P9, как и в случае с Fidelio L1 компании удалось его создать.

Технические характеристики

  • Выходная мощность (RMS): 20 Вт
  • Излучатели: 4 х 2″ НЧ, 2 x 3/4″ ВЧ, фирменная технология wOOx
  • Профиль Bluetooth: A2DP
  • Радиус действия Bluetooth: до 10 м
  • Вес: 1,3 кг
  • Размеры устройства: 287 мм x 63 мм x 127 мм
  • Размеры упаковки: 326 мм х 101 мм x 224 мм
  • Аккумулятор: встроенный, Li-ion
  • Время работы на одном заряде: до 8 часов
  • Дополнительные функции: 3,5-мм вход, USB-выход для заряда внешних устройств

Коробка традиционная для серии Fidelio: плотный картон с изображением устройства, цветовая гамма — преимущественно черно-коричневая. Моя коробка была изрядно потерта в ходе доставки, но в новом виде смотрится она более чем отлично. Внутри лежит сама колонка и коробка из бежевого картона (все берегут природу!), в этой коробке — инструкции и блок питания со сменными вилками для разных стран мира. Хотелось бы, конечно, видеть в комплекте аудиокабель с 3,5-мм разъемами, но чего нет — того нет.

Сама колонка выглядит дорого. Сочетание кожи, перфорированного алюминия и дерева на торцах — сразу вызывает положительные эмоции: строго и стильно. Внушает уважение и вес: 1,3 килограмма. Ко мне на тест попала модель, выполненная в темных цветах, но есть и обратный вариант с серебристым алюминием и светлыми боковинами.

Кожаная крышка закреплена на задней стороне и закрывает P9 нижнюю и переднюю поверхность. Передний клапан фиксируется магнитом, как у Smart Cover, и так же, как Smart Cover, при закрывании выключает устройство для экономии энергии. Откинув эту крышку, можно использовать ее как подставку, регулируя угол наклона Fidelio P9. За счет материала и немалого веса колонка стоит очень надежно.

Подключение возможно по Bluetooth и с помощью 3,5-мм разъема: это покрывает 99 % потребностей. Никаких нареканий на работу беспроводного соединения у меня нет: соединение моментальное, связь стабильная.

Управление минималистично — всего 4 кнопки, расположенных сверху: включение, регулировка громкости и кнопка временного выключения звука. Для того чтобы посмотреть заряд, надо прикоснуться к колонке, на верхнем торце расположен индикатор заряда в виде четырех белых светодиодов, которые зажгутся и покажут состояние аккумулятора.

На левом торце расположены аудиовход и вход зарядного устройства, на правом — USB-разъем. Невероятно удобная «фишка»: Fidelio P9 может заряжать устройства, подключенные по USB, в основном, конечно, речь идет о смартфонах и плеерах, но так как поддерживается ток зарядки до 1 ампера, то заряжать можно и iPad. Судя по отзывам в Интернете, iPhone можно зарядить 3 раза.

Звук

Колонка очень маленькая, немногим больше iPad, поэтому стоящая перед инженерами задача: разместить в таком объеме приличный звук — явно не относилась к числу простых. Так как Fidelio относится к Hi-Fi сегменту, экономить тут не стали. Используется двухполосная схема, в которой для высоких и низких частот используются отдельные динамики.

Высокочастотные динамики (твиттеры) используют разработанную компанией Philips еще в 1960-х годах технологию мягкого купола. За счет этого уменьшаются искажения на ВЧ и звук становится объемней и четче.

Для воспроизведения низких частот используются по два басовых динамика на каждый канал, а также пассивный излучатель большой массы (фирменная технология wOOx). За счет большой массы этого излучателя получается добиться воспроизведения низких частот без искажений, характерных для небольших портативных систем.

Все это снабжено хорошим усилителем и специально разработанным кроссовером, что позволяет P9 хорошо играть на любой громкости — от тихой до очень громкой.

Разумеется, есть чисто физические ограничения на звук, обусловленные размерами колонки, и сравнивать P9 с полноценными акустическими системами неразумно, но в Philips постарались сделать все возможное, чтобы обойти это. Глубокий, хорошо контролируемый бас дает музыке заряд драйва и энергетики, а хорошо очерченные средние частоты позволяют раскрыться основным инструментам и вокалу. Если закрыть глаза на размер, можно, конечно, придираться к нехватке ВЧ, но делать этого откровенно не хочется.

Звучание музыкальное и теплое, для такого размера оно еще и на удивление очень объемное, стереоэффект ощущается неплохо. Запас по громкости имеется, его с лихвой хватит для комнаты обычных размеров или пикника в лесу.

Выводы

Типичное решение серии Fidelio. В Philips двигаются в направлении выделения продуктов серии Fidelio в собственную нишу, и P9 — в нее хорошо вписывается. Тут есть и дорогой дизайн, использующий хорошие материалы и немного напоминающий аудиотехнику 70-х. Тут есть и фирменный драйвовый звук, в той же мере присущий и наушникам линейки. Тут есть и масса приятных мелочей типа возможности заряда мобильного телефона. Цена колонки составляет примерно 300 долларов, что с одной стороны немало, но с другой стороны, P9 — ее оправдывает на 120 %.