Обзор наушников Trinity Audio Vyrus — на все вкусы

Компания Trinity продолжает выпускать все новые и новые модели наушников, как хорошо налаженный конвейер. Их разработки всегда предлагают хороший звук, сменный кабель, возможность тюнинга с помощью фильтров и качественные металлические корпуса. Также они радуют и ценой, особенно младшие модели линейки, такие как Vyrus.


Vyrus, как и описанные мною ранее Sabre, входят в линейку Phantom. Но, в отличие от старших братьев, Vyrus использует всего один излучатель, хотя и очень хороший. Данная модель достаточно неплохо показывает, что количество драйверов не самоцель, и при желании даже с одним динамиком можно добиваться качественного звука.

Продаются Vyrus прямо на сайте компании, их цена с бесплатной доставкой по всему миру составляет около 73 долларов, что очень неплохо для этой модели.

Технические характеристики

  • Излучатель: 7 мм динамический, с титановой диафрагмой
  • Импеданс: 16Ω
  • Чувствительность: 108±3 дБ
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Кабель: сменный, в комплекте 2 по 1,4 м
  • Штекер: позолоченный, 3,5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Коробка уже знакомая и привычная по большинству моделей от Trinity — серо-стального цвета, с магнитным клапаном и небольшим окошком, открывающим обзор на наушники. Также традиционно для компании радует комплект поставки. Кроме самих Vyrus, в коробке вас ожидают:

  • два сменных кабеля, один с участками с эффектом памяти для заушин, второй без них
  • 4 пары однофланцевых силиконовых насадок разных размеров
  • 1 пара двухфланцевых насадок
  • 2 пары пенных насадок разного размера
  • прищепка для крепления провода к одежде
  • переходник на 6,3 мм
  • угловой переходник
  • фирменный треугольный чехол
  • 7 пар сменных фильтров и два тубуса для их хранения

Как видите, в комплект входит не просто много всего, а очень много, кроме того, я встречал упоминание, что в новых поставках Trinity стали добавлять насадки от SpinFit (хотя у меня их не было).

Дизайн и комфорт

В реальности «Вирус» сильно меньше, чем кажется на фото, думаю, именно это и стало источником вдохновения для названия. Корпус сделан из алюминия и имеет форму тонкого цилиндра. Чуть ближе к внешней стороне из корпуса выходит плавный завиток, содержащий коннектор для провода. Шов, соединяющий половинки корпуса, выглядит чуть грубовато, но с учётом цены наушников — это вполне допустимый компромисс. Хромированная поверхность модели собирает отпечатки пальцев, но меньше, чем у Sabre. В целом для своей цены наушники выглядят хорошо.

Фильтры традиционно выполнены в виде звуководов и фиксируются на резьбе, их замена занимает буквально пару секунд. С фильтрами Sabre наушники не совместимы (наоборот — тоже).

Провод этой модели — сменный, используется новый разъём, аналогичный Sabre. Как и в случае более старшей модели, я не сумел «дотолкать» его до конца, между корпусом и вилкой остаётся маленький зазор. Впрочем, ни на звуке, ни на надёжности крепления наушников к проводу это не сказалось. Оба провода достаточно простые, но удобные — на холоде не твердеют, микрофонный эффект очень умеренный и при заушной посадке отсутствует совсем. Есть некоторая склонность к запутыванию, но не критичная. Благодаря конструкции корпуса, наушники можно носить и заушно, и проводом вниз. Я предпочитаю первый вариант.

Из-за мелких размеров Vyrus подходят обладателям почти любых ушей, они без проблем садятся и обеспечивают звукоизоляцию немного выше средней. Ни малейшего дискомфорта в длительном ношении я не выявил.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, сильных изменений в звуке это не дало.

Как обычно, когда речь идёт о моделях с фильтрами, я кратко опишу возможные варианты. В комплекте с наушниками идут три цветовых варианта фильтров: самые басовитые — серебристые, пурпурные — самые ориентированные на ВЧ и с минимальным количеством НЧ, а также золотистые, как промежуточный вариант между ними. Все три пары сделаны в двух вариантах, с демпфированием и без. Вариант с демпфированием предлагает меньшее количество ВЧ и более сглаженную их подачу. В общем, в сумме получается 3 варианта баса и 2 варианта ВЧ. Кроме того, в комплекте есть ещё темно-серые фильтры, предлагающие «естественный» звук, наиболее сбалансированный, по мнению инженеров компании.

Некоторые из фильтров я почти сразу убрал из рассмотрения, так как они звучат слишком окрашено на мой вкус, некоторые опишу подробней.

Серебристый. Бас, много баса, жирного и мощного. Из-за количественного доминирования кажется, что он заполняет собой всю мелодию, но на самом деле СЧ и ВЧ прорисованы неплохо, просто они теряются на фоне баса.

Серебристый с демпфированием. Из-за сглаженных ВЧ кажется что баса ещё больше, звук очень тёмный, обволакивающий и с нехваткой детализации. В общем, вариант для любителей НЧ.

Золотистый. Умеренный и весьма сбалансированный вариант. Лёгкая V-образность АЧХ звучит весьма приятно, придавая музыке живости и слегка подчёркивая эмоции. Баса по-прежнему достаточно, он достаточно выражен, но не доминирует. Скорость НЧ, конечно, не дотягивает до арматурных моделей, но для данной цены — вполне нормальная. СЧ передают все необходимые нюансы, но опять же, без лишней микродетальности. Из всех вариантов фильтров, этот, пожалуй, обладает самой большой воображаемой сценой по всем измерениям, разделение планов — среднее. Верхние частоты слегка упрощены, но сохраняют разборчивость.

Золотистый с демпфером. За счёт уменьшения ВЧ звук кажется темнее, воображаемая сцена сужается, но СЧ на некоторых треках обретают больше телесности. Плюс, конечно, тем, кто не любит ВЧ, будет меньше «пилить».

Пурпурный. Акцент на СЧ и ВЧ, звук обретает слегка холодный окрас и все, что прилагается к подобной подаче — широкую, хотя и не очень глубокую сцену, резкость и улучшение микродетальности. Бас, кстати, все ещё неплохо даёт о себе знать, хотя и отведён на второй план. Удачный фильтр для классической музыки, камерных ансамблей и разного лёгкого эмбиента.

Пурпурный с демпфированием. Достаточно странный по восприятию фильтр, вроде бы акцент на ВСЧ и ВЧ, но ВЧ приглушены. Из-за этого интересно подчёркивается женский и высокий мужской вокал, но подача, на мой вкус, достаточно странная.

Темно-серый. Я так понимаю, что это «референсный» вариант, именно тот звук, который сами инженеры Trinity считают эталоном (хотя могу и ошибаться). Звук с лёгким уклоном в темноту, с аккуратно подпроваленными ВЧ, выступающий где-то посредине между золотистым с демпфированием и обычным серебристым фильтром. Баса меньше, чем в серебристом варианте, и чуточку больше, чем в золотистом, но при этом он слегка глубже и за счёт этого воспринимается более весомо. При этом НЧ лучше контролируются и оставляют «пространство для маневра» СЧ, которые чуть смягчены, но не теряют детальности и эмоций. ВЧ отведены на второй план, их ровно столько, чтобы компенсировать остальную часть диапазона и при этом не раздражать слух ВЧ-фобов.

В общем, выбрать тут есть из чего, особенно с учётом того, что насадки тоже влияют на звук (я остановился на больших однофланцевых). Первое время я ходил с «референсными» темно-серыми фильтрами, они дают приятный, чуть смягчённый звук, но потом сменил их на обычные золотистые, именно эти две пары фильтров я считаю самыми толковыми, но, конечно, вкусы у всех разные.

Один из самых интересных для меня вопросов состоял в том, как эти наушники выступают на фоне старших братьев. Оказалось, очень неплохо. Конечно, Phantom Sabre с их push-pull-излучателями — это заметный шаг вперёд, они лучше контролируют НЧ и СЧ и имеют меньше искажений, благодаря этому звуки лучше очерчены и возникает эффект «чёрного фона». Vyrus предлагают более «вкусовое» звучание, где техничность порой заменяют добавленные эмоции. В общем, в некоторых случаях подачу младшей модели действительно можно предпочесть старшей, но это исключительно вкусовой аспект.

Совместимость

Vyrus очень хорошо работают с плеерами среднего ценового сегмента, поэтому слушать их с разными телефонами-планшетами можно, но полностью их потенциал раскрыт не будет. Для них лучше подобрать плеер с нейтральной подачей, без излишнего акцентирования эмоций.

Жанрово наушники достаточно универсальны, всегда можно накрутить фильтр, который подойдёт под определенный стиль. Конечно, более дорогие модели будут лучше, но в своём ценовом сегменте Vyrus — одно из самых универсальных предложений. К качеству записи наушники умеренно чувствительны, где-то на 7 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

John Coltrane — Locomotion. На фоне знаменитого «A Love Supreme», «Blue Train» звучит более строго и менее авангардно, но это все тот же Колтрейн, которого мы любим — зажигательный, непредсказуемый и энергичный. Vyrus с золотистыми фильтрами хорошо справляется с передачей всех инструментов и приятно акцентирует самого Джона.

Magma — Aurae. «Магма — такая магма» — вот то, что можно сказать об этом треке. В начале нас ждут какие-то странные распевки, потом — фрагмент, как будто созданный классиками британского арт-рока, но уже на 3 минуте начинается увлекательный контролируемый хаос, за который и ценится этот коллектив. Vyrus с темно-серыми фильтрами — именно то, что позволяет адекватно передать это музыкальное безумие.

Waltari — Move. Я готов поспорить, что за всю историю тяжёлой музыки не рождалось более удачной эклектики, чем альбом «Yeah! Yeah! Die! Die!» от Waltari. Где ещё в начале трека вступает симфонический оркестр, поверх которого вокалист начитывает рэп в сопровождении почти оперного женского вокала (кстати, спасибо, что не взяли самый высокий голос), а потом это переходит в бласт-биты, перемежающиеся скретчем? А уже на следующем треке слушателя ждёт и самый настоящий гроулинг на грани скрима… При этом вся эта дикая мешанина звучит цельно и увлекательно, а лирика — радует своей глубиной. Ну и чтобы добить всех, Waltari одно время показывали это как театральную постановку с балетом и прочими «плюшками». В общем, произведение, расширяющее сознание и обязательное для знакомства всем металхедам. Vyrus в данном случае лучше опять оснастить золотистыми фильтрами, в этом варианте они лучше всего подойдут для подобной эклектики.

Выводы

У Trinity получилась очень интересная модель, удачно подобрано все: цена, звук, набор аксессуаров. Что немаловажно, соблюдается разделение моделей по ценовым категориям, благодаря чему выбор между Vyrus и более дорогими Sabre сделать достаточно просто. В общем, как бы мне не хотелось избежать банальностей, но я должен сказать, что сегмент до 100 долларов получил нового, очень сильного игрока, предлагающего множество уникальных возможностей.