Обзор наушников Kennerton Algiz — дебют премиального бренда

Нечасто можно наблюдать, как на рынок наушников пытается выйти новый премиальный бренд, особенно если за этим стоит компания, уже зарекомендовавшая себя как отличный производитель недорогих, но качественных решений. Именно эту ситуацию мы можем наблюдать сейчас, когда Fischer Audio совместно со шведскими партнерами представили новые наушники под торговой маркой Kennerton. Одной из первых их моделей стали вкладыши Kennerton Algiz, о которых и пойдет речь.


В общем, идея выделения премиальной линейки для выхода на западные рынки выглядит очень разумной, персональное аудио переживает в мире этап очередного подъема. На рынок наушников подтягиваются производители, уровень предлагаемых решений и средний ценник — растут как на дрожжах. Каких-то лет 10 назад Sennheiser HD650 с их ценой в 500 долларов были вполне себе топовой моделью. Нынешние «топы» с легкостью преодолевают ценник в 1000, причем многие даже с большим запасом, но, несмотря на цену, подобные продукты продолжают пользоваться большим спросом. На территории бывшего СССР наблюдается обратная картина: качественный портативный звук интересен единицам энтузиастов, при этом даже они из-за кризиса вынуждены искать все более бюджетные решения.

В Fischer Audio решили собрать свои лучшие наработки, переработать их с учетом основных требований к топовым моделям и выйти с ними на зарубежные рынки, в этом им помогают шведы Kennerton, с их огромным опытом создания Hi-End-решений. Некоторые модели этой линейки наушников выглядят знакомо, некоторые разработаны с нуля, но на самом деле все изделия были сильно изменены, в них используются другие материалы: дерево, натуральная кожа и иже с ним дают совершенно другой звук и восприятие моделей. Надеюсь, в будущем я смогу ознакомиться с накладными наушниками Kennerton, пока же вернемся к Algiz.

Неожиданным, но достаточно разумным ходом компании стало решение использовать во флагманской модели всего один излучатель, причем динамический. Несмотря на современный многодрайверно-гибридный бум, однодрайверные модели вполне имеют право на жизнь. Во-первых, из-за развития технологий излучатели становятся все лучше, и порой в использовании нескольких ресиверов необходимости нет. Во-вторых, использование одного драйвера убирает необходимость проблемы с согласованием и фазой, что положительно сказывается на разрешении наушников и их «привередливости» к источнику. В общем — типичная ситуация, когда оба варианта обладают своими плюсами и минусами и оба имеют право на жизнь.

Приятной особенностью данной модели выступает еще и фактор цены. «Зарубежная» цена Алгизов в фирменном интернет-магазине составляет 450 долларов, а в официальном российском магазине их можно приобрести всего лишь за 19 150 рублей (на момент выхода статьи), что примерно на треть дешевле. В компании, по мере возможности, стараются учитывать интересы соотечественников, несмотря на кризис. Ну а за российскую цену эти Кеннертоны становятся еще более конкурентоспособными.

Технические характеристики

  • Излучатель: 10 мм, динамический
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 КГц
  • Чувствительность: 100 дБ
  • Импеданс: 100Ω
  • Максимальная входная мощность: 50 мВт
  • Кабель: сменный, в комплекте 2 кабеля по 1,4 м

Упаковка и комплект поставки

Упаковка сразу дает понять уровень наушников. Сняв наружную «обложку», получаем доступ к коробке необычной кубической формы. Она сделана из материала, напоминающего бархат, серебристое тиснение и стеганые строчки по краям дополняют образ. Коробка открывается посредине как шкатулка, открывая доступ к содержимому. В специальных пазах на верхней крышке разместились сами наушники, в нижней части хранятся все комплектные аксессуары.

Вместе с Algiz вы получите: два сменных кабеля, с гарнитурой и без, три пары силиконовых насадок разных размеров, пару пенных насадок, пару сменных фильтров для тюнинга звука, переходник на 6,3 мм штекер, инструкцию и чехол на змейке. Чехол нереально классный, из коричневой кожи, пожалуй, лучший из чехлов, что мне доводилось видеть.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид наушников — суров и брутален. Корпус — цельнометаллический, почти цилиндрической формы с интересными спиральными насечками. Внешняя сторона наушников сделала из блестящего золотистого металла. На звуководы навинчиваются латунные насадки с фильтрами, позволяющими менять звуковой почерк. К сожалению, внешне фильтры никак не отличаются, единственный способ различить их — посмотреть на просвет, фильтр в одной из пар выглядит прозрачней, чем в другой.

Качество сборки — очень хорошее, ALgiz производят впечатление цельного и дорогого продукта.

На мой взгляд, все наушники дороже долларов 200 должны оснащаться сменными кабелями, и эта модель не стала исключением. К сожалению, в компании использовали свой собственный, ни с чем не совместимый разъем, поэтому сторонний кабель к ним подобрать сложно (хотя и возможно, например, отличные кабеля для них делает компания Hybrid Audio). В комплекте есть два кабеля, с гарнитурой и без. Кабель без гарнитуры — настоящий шедевр аудиофильских кабелей, очень толстый и тяжелый, к тому же у него имеется микрофонный эффект. С другой стороны — кабель почти не запутывается, не твердеет на холоде, очень-очень прочный и уж точно не вносит никаких искажений в звук, поскольку сделан из посеребренной меди с раздельной землей. Второй кабель — с гарнитурой и мягче, сделан из обычной меди, так что выбрать есть из чего. Оба провода весьма надежны, штекеры Г-образные, очень необычной плоской формы.

Из-за немалых размеров Algiz могут подойти не всем, обладатели очень маленьких ушей могут не посадить их, но уже при среднем размере уха проблем нет. Наушники можно носить и проводом вниз, и заушным способом, при правильном подборе насадок наушники очень комфортны, использовать их можно на протяжении длительного времени без малейшего дискомфорта.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 в роли ЦАП и усилителя
  • CEntrance Mini-M8 в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X3-2 и QLS QA360 в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 120 часов, поскольку производитель рекомендует им длительный прогрев. Реально изменения в звуке слышны после 4–6 часов прогрева, дальнейший прогрев результатов на мой слух не дал.

Наушники очень сильно зависят от насадок, обе пары дают ощутимо разный результат. Как и для большинства динамических наушников, обязательным требованием является полная изоляция, иначе уровень баса деградирует. Также, судя по отзывам, с пенными насадками они дают более нейтральный звук, но поскольку «пенки» мне не дали плотной посадки, проверить утверждение я не смог. Большую часть времени наушники слушались с самыми большими силиконовыми насадками.

В целом звучание данной модели удивительным образом сочетает вкусовую подачу с отменной детализацией. Чем-то они немного напоминают хорошие гибриды — драйвовый динамический бас сочетается с проработанными средними и высокими частотами. Благодаря наличию двух вариантов фильтров, вы можете получить два достаточно разных звучания.

Более плотные фильтры дают притемненный звук с доминирующими НЧ. Они немного зажимают район верхних СЧ и начало ВЧ диапазона, убирая столь нелюбимую многими яркость, при этом СЧ диапазон немного убавляет в плотности, и звук воспринимается ближе к мониторному. В таком варианте мне понравились больше тяжелые жанры, особенно хорошо записанные.

Фильтры «полегче» делают звук более вкусовым, ВЧ звучат ярче, а СЧ — более энергичны и подчеркивают вокал. С этими фильтрами мне больше по вкусу пришлись живые записи с небольшим количеством музыкантов (например, фееричные Musica Nuda).

Проведя какое-то время в сравнении разных фильтров и поняв, что постоянно крутить их туда-сюда — не вариант, я остановился на более плотном варианте, поскольку я предпочитаю тяжелую музыку, да и звук в этом случае для меня приобретает больший объем.

Бас у наушников находится практически на пределе возможностей современных динамических излучателей, его не оглушительно много, поэтому бассхеды будут расстроены, но он достаточно глубокий, очень хорошо контролируется и приятно текстурирован. Именно такой бас нужен для большинства живых жанров музыки, когда кроме «кача» нужно слышать, что именно играет.

Средние частоты — детальные и эмоциональные. В варианте с прозрачным фильтром они какие-то сильно подчеркнутые, а вот плотный фильтр это исправляет. Эмоции передаются очень хорошо, также отлично наушникам удается показать характер инструментов.

Высокие частоты тоже зависят от фильтра, но в обоих вариантах они радуют неплохой детализацией и контролем. Если вы совсем панически боитесь сибилянтов — это наушники не для вас, поскольку если сибилянты есть в записи — они их сыграют, но это необходимость для правильной передачи ВЧ-диапазона.

Очень хорошо Algiz удается построение воображаемой сцены (опять же — на мой слух), периодически по характеру звука они напоминают «большие» наушники. Разве что большие наушники не пытаются выпасть из ушей под весом кабеля.

Совместимость

Импеданс в 100Ω делает эти наушники очень тяжелой нагрузкой для большинства «простых» источников. На фоне этого комплектный кабель с гарнитурой выглядит тонкой иронией, ведь никакие смартфоны или планшеты и близко не раскрывают потенциал Algiz. Из моей техники хорошо к данным наушникам подошли CEntrance Mini-M8, QLS QA360, новый Fiio X3-2 (хотя и хуже, чем старшие товарищи). Кроме того, в наушниках вроде бы используется какой-то корректирующий фильтр, поэтому они являются еще и емкостной нагрузкой, и некоторые источники из-за этого просто срываются в режущий звук (например, из того, что было у меня, так себя повели HiFiMan 901 и усилитель D-Zero MK2 от iBasso).

Благодаря характеру звучания Algiz, из всех жанров для них лучше всего подходят те, которые опираются на живые инструменты и вокал, а также рок-музыка.

К записям наушники весьма критичны, все недостатки слышны хорошо, поэтому медиатеку, возможно, придется пересмотреть.

Выводы

Kennerton Algiz относятся к очень узкой нише, в сегменте дорогих наушников моделей с одним динамическим излучателем — очень и очень мало, это делает их еще интересней. Несмотря на некоторые проблемы с ношением, вызванные желанием обеспечить наушникам высококлассный звук, Алгизы — очень и очень хороши. Драйвовое и музыкальное звучание с очень высокой детализацией делают эту модель хорошим выбором для владельцев топовых источников, любящих вкусовую подачу не в ущерб детализации.