Обзор наушников HUM Pristine — чистота кристального звука

В канун зимних праздников всегда хочется верить в какое-то чудо. Конечно, по мере взросления вера в Пер-Ноэля теряется, и обычно чудом становится какая-то неожиданная обновка, радующая больше, чем ожидал. В этом году у меня три таких: плеер и двое наушников, одни побольше, вторые — совсем маленькие. Именно о них в данном случае и пойдёт речь. Сделала их компания HUM, известная у нас своим плеером, в общем, тянуть интригу у меня получается плохо (да и раскрыта она в заголовке), поэтому скажу прямо, что речь пойдёт о наушниках HUM Pristinep.


К созданию наушников в HUM подошли со всем тщанием, результат у них получился великолепным с точки зрения звука и совершенно неудачным с точки зрения маркетинга. Сами посудите, как в современном мире можно впаривать покупателям наушники за 1300 долларов (это кастомы, универсалы чуть дешевле), если в них используются всего два излучателя? Разбалованного диким количеством драйверов покупателя часто не получается даже убедить в том, что главное не количество, а то, что слышишь, поэтому для оценки этой модели надо отойти от традиционной предвзятости и оценивать исключительно звук, а он тут удался.

В HUM решили сделать всё по максимуму, подобрали идеальные, по их мнению, излучатели, просчитали бескомпромиссный кроссовер с использованием электролитических конденсаторов и резисторов от Vishay. Внутреннюю разводку сделали высококлассным литцендратом, гнёзда поставили от Amphenol и даже использовали два разных припоя, по словам разработчиков, на звук влияет даже это. Кроссовер рассчитывался как максимально когерентный и не вносящий фазовых искажений.

В общем, разработчики решили, что лучше использовать всего два драйвера, но использовать их на полную.

Технические характеристики

  • Излучатели: 2 × со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 10 Гц — 20 кГц
  • Импеданс: 91Ω @ 1 кГц
  • Чувствительность: 120 дБ/мВт @ 1 кГц
  • Звукоизоляция: ~ 26 дБ
  • Кабель: сменный с MMCX коннекторами

Упаковка и комплект поставки

Комплект поставки тут достаточно простой, но так же максимально функциональный. Наушники продаются в пластиковом кейсе от Pelican красивого вишнёвого цвета (по-моему, лучший вариант упаковки), внутри находятся наушники, 3 пары силиконовых насадок разных размеров и щёточка с петелькой для чистки наушников. В HUM справедливо решили, что у тех, кто купит эти наушники в универсальном корпусе, и у самих найдётся подходящий ассортимент насадок.

Вместо разных не совсем полезных аксессуаров в комплект добавили совершенно шикарный по аудиофильским меркам кабель из медного литцендрата сверхвысокой очистки. Такой себе аудиофильский канат, по отдельности продающийся за 300 долларов.

Дизайн и удобство ношения

HUM производят данную модель в двух вариантах, кастомном, идеально подогнанном под форму ваших ушей, и универсальном, который предполагается носить с насадками. Плюсы и минусы этих опций уже рассматривались много раз, поэтому останавливаться на них не буду. Из-за большого расстояния и сложностей с пересылкой слепков, я решил выбрать вариант в универсальном корпусе.

Как и у других производителей, у HUM имеются разные опции тюнинга цвета, фейсплейтов и прочего, но лично я считаю, что для данной модели лучше всего подходит прозрачный бесцветный акрил, открывающий вид на начинку. Думаю, тут можно провести аналогию с часами, оснащёнными турбийоном — там тоже делают специальные отверстия, через которые владелец может любоваться механизмом, стоящим таких безумных денег. У Pristine внутренности, конечно, проще, но все равно весьма эстетичны: и провода внутренней разводки, и излучатели, и конденсатор — всё аккуратно размещено внутри. Естественно, общее качество исполнения тоже безупречно, никаких следов пыли и грязи, никаких пузырей воздуха, характерных для некачественной отливки. Из украшений корпуса в моём варианте предусмотрен блестящий логотип компании темно-красного цвета, нанесённый на внешнюю сторону корпуса.

Шелл на удивление маленький, это ещё один плюс отказа от безумного числа излучателей, а благодаря закруглённой форме он легко садиться даже в не самые большие уши и носится с комфортом. Звукоизоляция универсального варианта — чуть хуже средней, тем, кому важен этот параметр, стоит озаботиться кастомами.

Провод, разумеется, сменный, благодаря использованию качественных MMCX коннекторов он очень надёжно фиксируется, обеспечивая и отменный контакт, и надёжное соединение. Комплектный кабель весьма толстый, из медного литцендрата очень высокой очистки, в прозрачной силиконовой изоляции. Несмотря на толщину, он мягкий, на холоде не твердеет и почти лишён микрофонного эффекта, в общем — провод вполне на уровне топовых достижений кабелестроения. Возле коннекторов сделаны изогнутые участки, формирующие заушины.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и theBit OPUS#2 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов. Обычно арматурным излучателям это не нужно, но тут в схему входит электролитический конденсатор, так что я решил выполнить необходимые формальности.

Звук этой модели по-настоящему аудиофильский, наушники обладают чуть светловатой подачей с уклоном в микродетальность, впрочем, без излишнего холода и сухости. Это вариант для серьёзной музыки, качественно записанной и так же качественно воспроизводимой хорошим источником. Естественно, подобная подача подойдёт не для всех, кому-то она может показаться «пресной», но те, кто ищет максимально мониторный звук без бритвенной резкости, останутся довольны.

Низкие частоты этой модели — единственное место, где к их звучанию можно придраться, дело в том, что тут область суббаса тут сильно зависит от источника. Я не уловил закономерности, но с некоторыми плеерами наушники уходят весьма глубоко, с другими, даже топовыми — спад глубоких НЧ очень заметен. В остальном же наушники очень радуют, начиная где-то с 50 Гц бас идеален и по количеству, и по проработке, не говоря уже о скоростных характеристиках. В общем, арматурные НЧ в их лучших проявлениях. Конечно, им немного недостаёт весомости по сравнению с динамическими излучателями, но наушники явно проектировались под любителей арматурной подачи. В целом же Pristine «заточены» под те стили, которые не делают упора на массивность баса, поэтому решение принести все в жертву скоростным характеристикам тут оправдано.

Средние частоты вообще близки к сферическому эталону из парижской палаты мер и весов. HUM умудряются сочетать несочетаемое, их наушники максимально детальны и воспроизводят все мелкие нюансы, но пародоксальным образом не выпячивают огрехи и проблемы трека и источника. То есть их наличие вы услышите, но они не помешают наслаждению музыкой. Очень хорошо наушники передают эмоции, причём не только вокалистов, но и инструментов, с ними очень приятно слушать «аудиофильские» записи, хорошо передающие эффект помещения. Воображаемую сцену наушники строят объёмно и голографично, все инструменты идеально распределены в пространстве, их размеры соответствуют реальным. Воображаемая сцена близка к реальной настолько, насколько это вообще возможно в моделях подобного форм-фактора (ширина максимальна, глубина меньше максимальной, но всё равно хороша). Можно долго рассыпаться разными эпитетами вокруг данной модели, рассказывая все эти банальные истины про реалистичность струнных и духовых, про телесность образов и прочее, но, в общем, натуральность СЧ у этих наушников практически эталонная.

Верхние частоты чуть ярче некой обобщённой нормы, в первую очередь за счёт отличной проработки атак и затуханий. При этом «верха» не резкие, если, конечно, запись достойного уровня и плеер контролирует ВЧ. Благодаря этому всё, попадающее в этот диапазон, звучит завораживающе, начиная с лёгких перезвонов перкуссии и заканчивая почти неуловимыми обертонами. Так что, несмотря на то что СЧ этой модели толерантны к источнику, ВЧ заставляют-таки озаботиться качественным материалом.

У меня не так много наушников подобного уровня для сравнения, поэтому данный раздел будет кратким.

Noble Audio Kaiser K-10AU. В целом «кайзеры» более массивны на НЧ, предлагают боле глубокий бас и менее детальны на средних и верхних частотах. По тюнингу модель от Noble Audio ближе к «традиционной» подаче для простых жанров.

64 Audio U12. Во многом — антипод героев сегодняшнего обзора, наушники с глубоким басом и смягчённой благодаря использованию фирменных акустических фильтров подачей. Их бас подаётся более весомо, но с меньшим разрешением, середина сглажена в угоду музыкальности, а ВЧ — не такие протяжённые как у Pristine, но толерантней к материалу.

Lear BD-4.2. Другой подход к звуку, другое восприятие наушников. «Лиры» ближе к тому, что ожидаешь от гибридов — более массивный, но менее детальный бас, лёгкий спад разрешения в местах стыков излучателей, более протяжённые ВЧ с худшей проработкой атаки. В общем, более вкусовая модель с меньшим уклоном в мониторность.

Совместимость

Сочетание достаточно высокого импеданса и чувствительности накладывает определённые ограничения на источники для данной модели. Плеер или усилитель для них должны быть, во-первых, детальны, для раскрытия сильных сторон модели, во-вторых, должны хорошо работать с высоким импедансом и, в-третьих, обладать низким уровнем шума. Почти все топовые источники с этой моделью немного шумят, но в большинстве случаев это слышно только в полной тишине, прослушиванию музыки лёгкий фон не мешает. Как ни странно, один из лучших результатов показал Luxury&Precision L3, практически бесшумный с данной моделью. А максимально раскрыл эти наушники OPUS#2 от компании theBit, несмотря на наличие очень тихого шума, бас уходит весьма глубоко и звучит очень мощно. Так же хорошо себя показали Questyle QP1R и Fiio X7 с усилителем AM2. Обратная сторона монеты — Lotoo Paw Gold и плееры Cayin, несмотря на все их достоинства, с ними Pristine звучат не лучшим образом.

Жанрово наушники тяготеют к серьёзным стилям — классике, вокалу, камерной музыке, живому джазу. Естественно, с ними очень хорошо идут и стили вроде металла и электронной музыки, но там не так много качественных записей, раскрывающих эти наушники по полной. Чувствительность к качеству записи данной модели я бы оценил на 8,5 баллов из 10.

Несколько традиционных треков в роли примера

Vangelis — Blade Runner (End Titles). Почему-то очень долго саундтрек из любимого фантастического фильма мне, что называется, «не заходил». Музыка без знакомых тёмных улиц мегаполиса будущего теряла своё очарование. И только после появления в моей коллекции связки Pristine + OPUS#2 этот саундтрек заиграл всеми своими гранями. Выбрать одну из множества гениальных мелодий, созданных Вангелисом, очень тяжело, поэтому я остановился на мелодии из финальных титров, она достаточно динамичная и сочетает множество интересных звуков, начиная с легчайших перезвонов перкуссии и заканчивая мощными ударами большого барабана. Этот трек — действительно испытание для наушников, и Pristine проходят его с честью.

Arne Domnérus — Limehouse Blues. Было бы преступлением не включить в подборку к обзору этих наушников что-то с диска «Джаз в Ломбарде». Конечно, я его использую часто, но слишком уж он хорош. Во-первых, действительно интересный и не скучный материал: часто бывает что джаз — музыка, которую интересно играть, но скучно слушать — но это явно не про данный диск. Во-вторых, невероятное качество записи, погружающее в атмосферу живого концерта в ночном клубе, со всеми сопутствующими атрибутами типа звона посуды и шагов официантов — просто закройте глаза, и вы окажетесь за столиком знаменитого клуба. HUM Pristine с их голографической сценой тут придутся как нельзя кстати.

Göteborgs Symfoniker, Neeme Järvi — Marche slave, op. 31. «Славянский марш» был написан Чайковским в сентябре 1876 года по просьбе дирекции Русского музыкального общества. Сочинение было посвящено событиям Русско-турецкой войны. Во время написания музыки, Чайковский называет его «Сербо-русским маршем» и использует в музыке традиционные народные мотивы Балкан и «Боже, царя храни». Кстати, это произведение Accept использовали для вступления своего знаменитого альбома «Metal Heart», но это уже отдельная история. В целом исполнение Гётеборгского симфонического оркестра относится к числу лучших, поэтому его слушать не только интересно, но и приятно, особенно если наушники позволяют насладиться звучанием каждого отдельного инструмента, как это делают герои нашего обзора.

Выводы

Очень здорово то, что в век экстенсивного развития находятся компании, способные сделать шаг назад и подумать «а туда ли мы идём?». Пока остальные пытаются вставить больше излучателей в маленькие корпуса, в HUM решили добиться максимума, используя всего 2 драйвера, и им это удалось. Pristine — полностью оправдывают своё название, обеспечивая редкую чистоту и детальность звука.

Новости партнеров
Сеть Solana установила рекорд по пропускной способности. Сколько транзакций может обработать блокчейн?
Сеть Solana установила рекорд по пропускной способности. Сколько транзакций может обработать блокчейн?
iPhone начнут вскрывать, чтобы установить туда мессенджер Max. Это фейк?
iPhone начнут вскрывать, чтобы установить туда мессенджер Max. Это фейк?
Как на самом деле фотографирует Pixel 10 Pro со 100-кратным зумом
Как на самом деле фотографирует Pixel 10 Pro со 100-кратным зумом