К нам в редакцию часто попадают наушники, профессиональные плееры и колонки. Именно так я, например, познакомился с брендом Astell&Kern, FiiO и многими другими известными производителями на рынке аудио. Но вот до музыкальных инструментов руки доходят очень редко: все-таки штука нишевая, и далеко не все владеют хотя бы одним инструментом. К одним из универсальных можно отнести клавишные: освоить пианино можно довольно быстро (при наличии навыков и предрасположенности).
Рынок Bluetooth-наушников с активным шумоподавлением по цене около 20 000 рублей стремительно развивается. Bose, возможно, была пионером в этом сегменте, но многие другие аудио-производители с тех пор тоже вышли на ринг. Одним из последних участников этого боя является Audio-Technica — компания с многолетней историей, которой точно есть, что предложить нам.
Многие крупные американские IT-гиганты были основаны практически с нуля: основатели Apple собирали первые компьютеры в гараже, а Джеф Безос из Amazon торговал книгами, иногда работая в качестве курьера (сейчас, на секунду, это самый богатый человек в мире). По схожему сценарию начиналась история производителя наушников Westone из Колорадо-Спрингс: небольшой семейный бизнес превратился в большую компанию, способную конкурировать с именитыми брендами на рынке звука. За свою историю, которая насчитывает несколько десятков лет, Westone реализовала классическую “американскую мечту”, сделав себе имя на арматурных наушниках.
Осенью прошлого года на российском рынке появился новый бренд Simgot. Многие сразу задались вопросом: а откуда, собственно «ноги растут»? Вообще, компания Simgot была создана еще в начале 2015 года, это китайский бренд с собственным производством и отделом разработок. До России он добрался не сразу, но теперь самое время посмотреть, что способна предложить компания своим российским пользователям. Ведь название бренда образовалось от слов «simple» и «elegant» («простой» и «изящный»).
На рынке беспроводных колонок сейчас настоящий бум — устройств появляется очень много, правда зачастую все они выглядят и звучат однотипно. В большинстве случаев такие устройства даже не заслуживают внимания, но сегодняшнему нашему гостю удалось удивить всех в редакции — во многом своим дизайном, который встретить довольно сложно. Это действительно интересная колонка, которая имеет шансы на успех. И да, она похожа на коалу, не так ли?
Вопрос поиска замены AirPods мы уже неоднократно поднимали, но на этот раз еще один потенциальный конкурент беспроводных наушников Apple выделяется не только тем, что стоит он в несколько раз дешевле, но и внутриканальной конструкцией с повышенной звукоизоляцией… Что ж, посмотрим. В чем же конкретно фигуранты нашего сегодняшнего обзора так интересны? Да всем. Нет, серьезно. Начиная с дизайна упаковки и заканчивая качеством звука — такого от недорогих наушников мы не ожидали. Это модели HARPER HB-509 и HB-510, которые являются попыткой производителя заявить о себе в сегменте настоящих беспроводных наушников.
Компания iBasso известна двумя вещами. Первое — тщательным подходом к тюнингу своих решений, зачастую занимающим не один год. Второе — умением в любом случае получать свой собственный фирменный звук. Не удивительно, что их полноразмерные наушники вобрали в себя обе черты.
Компания Cayin в прошлом году отмечала 25-летие на рынке и в честь этого события они решили выпустить несколько «максимальных» устройств, чтоб показать весь накопленный за это время опыт. Одним из таких продуктов стал флагманский плеер Cayin N8, о котором мы и поговорим.
В Hidizs полюбили идею собирать предварительные заказы на свои новые продукты через Kickstarter. После весьма удачной кампании для плеера Hidizs AP80, они решили повторить это для наушников, запустив краудфандинг для двух моделей сразу. О младшей из них мы и поговорим сегодня.
В FiiO продолжают старательно закрепляться на динамичном и постоянно меняющемся рынке наушников. Начав с бюджетных моделей, компания двинулась в верхний сегмент, представив гибридные FH5, за которыми последовали четырёхдрайверные полностью арматурные FA7, о которых сегодня и пойдёт речь.
Ассортимент наушников японской компании Audio-Technica способен удивить даже искушенного аудиофила: в одной только категории Hi-Fi производитель предлагает больше 10 разных моделей. Многие из полноразмерных проводных наушников Audio-Technica относятся к специальной серии AD, и начальной версией здесь является ATH-AD500X, которая оказалась у нас на тестировании.
TinAudio относятся к числу тех производителей, что не пытаются сесть сразу на все стулья и объять необъятное, борясь сразу во всех сегментах. Они нашли свою нишу, недорогие модели с нейтральным звуком, и технично в ней работают. После двух удачных моделей T2 и T2Pro, они решили попробовать себя в гибридах и выпустили T3, о которых мы и поговорим.
Прошлый год был богат на премьеры различных плееров, как топовых, так и не очень, но QLS 361 выделяется на общем фоне. Во-первых, это настоящий шедевр радиоинженерной мысли, во-вторых, это однозначный претендент на звание «лучшее соотношение цены и качества для любителей нейтральной подачи».
Японцы продолжают идти впереди планеты всей — начиная от промышленных решений и заканчивая потребительской электроникой. Взять ту же Audio-Technica: этот гигант вряд ли нуждается в представлении, ведь его имя слышали даже те, кто далек от мира профессионального звука. В ассортименте производителя много топового аудио оборудования, но тем не менее Audio-Technica продолжает радовать поклонников новинками. К последним можно отнести и беспроводные наушники Audio-Technica ATH-AR5BT.
Буквально перед самым новым годом FiiO решили удивить фанатов релизом нового плеера. Если раньше они начинали с предварительных анонсов, иногда даже собирая для этих целей пресс-конференции, то с новинкой, получившей индекс M6 они поступили иначе. Отгрузки дистрибьюторам начались вместе с появлением информации о модели, так что «младший брат M9» стал приятным предновогодним сюрпризом.
Компания iBasso не останавливается на достигнутых результатах и продолжает выпускать один удачный усилитель за другим и, судя по новостям, в ход пошли нетривиальные решения. Пока вариант с микролампой NuTube находится в разработке, поговорим про модули с дискретными усилителями, получившими индексы AMP7 и AMP8.
Для тех, кому есть что настраивать с помощью гитарного тюнера, компания Fender не нуждается в представлении. Она производит одни из самых известных гитар в мире и различное музыкальное оборудование. Время идет, и компаниям нужно подстраиваться под современные тенденции, так что теперь Fender выпускает и портативную акустику высокого класса — от беспроводных колонок до наушников. С ними мы сегодня и познакомимся.
FiiO продолжают раскручивать удачно найденную нишу плееров с чипсетом от Exynos. Первая подобная модель в лице M7 показала сильные стороны платформы, но не дала того, что пользователи жаждали больше всего: стриминга. Исправить это призвана модель M9, предлагающая не только продвинутые возможности ПО, но и улучшенный звук.
Компания EarSonics является одним из тех редких производителей IEM решений, которых можно без натяжки назвать брендом, причём брендом не из Китая, что почему-то для некоторых людей важно. Их модели не часто попадают в поле моего внимания, но тем ценнее шанс рассказать про наушники, получившие индекс ES3.
За последние несколько лет Bluetooth-наушники совершили серьезный рывок вперед, и дело здесь не только в звуке. На рынке появился новый тип «по-настоящему беспроводных» наушников, которые не соединены между собой кабелем и объединены только небольшим зарядным кейсом. Сейчас таких моделей становится все больше, но пристального внимания заслуживают единицы.