Молнии ударили сразу в два самолета в небе над Лондоном

8 475 просмотров
Об авторе

Молнии ударили сразу в два самолета в небе над Лондоном

Молнии атаковали сразу два самолета в небе над Лондоном 27 апреля. Один из этих эпизодов оказался снят на видео наблюдателями с земли. По сообщениям BBC, молния ударила в авиалайнер British Airways и самолет авиакомпании Icelandair. Пассажиры самолетов рассказали журналистам, что видели яркую вспышку и слышали грохот, однако никто из находившихся в самолете людей не пострадал.

На самом деле, попадание молний в самолеты — далеко не редкость.

«Часто молнии бьют сразу в несколько самолетов, идущих на посадку или взлетающих во время грозы», — рассказал Livescience Джим Питерс (Jim Peters), представитель Федерального управления гражданской авиации США.

По статистике, каждый пассажирский самолет подвергается ударам молний один раз в 3000—10 000 летных часов. Это означает, что в средний авиалайнер молнии бьют по меньшей мере раз в три года, если он летает 3000 часов в год — по данным USA Today, большинство коммерческих самолетов находятся в воздухе именно столько времени.

Авиакомпании сообщают о таких ситуациях производителям самолетов (например, Boeing), которые анализируют последствия ударов молний.

«Пассажиров может напугать вспышка и гром, однако они в любом случае останутся в безопасности», — сказал Питерс.

Безопасность пассажиров гарантирована конструкцией самолетов, которые проектируются так, чтобы выдерживать удары молний. При попадании атмосферного разряда в авиалайнер ток течет по алюминиевой обшивке. Металлическая оболочка работает как клетка Фарадея, не пропуская ток внутрь.

Когда молния бьет в самолет, она поражает обычно нос, законцовки крыльев или стабилизаторы летательного аппарата. Эти места защищены особенно хорошо, поэтому удар молнии в худшем случае приводит к появлению небольших пятен на краске, вмятин на металлической поверхности или незначительному расслоению деталей из стекловолокна.

«Тем не менее специалисты всегда осматривают самолет после посадки, чтобы убедиться, что все в порядке. Осмотр проводится строго по протоколу, составленному производителями самолета. Проверяется не только состояние обшивки, но и бортовая электроника, а также проводка», — заверил Питерс.

Тщательной проверке был подвергнут и самолет British Airways, в который ударила молния во время полета над Лондоном. «Рейс благополучно завершился, самолет был тщательно осмотрен и возвращен в эксплуатацию», — заявил представитель авиакомпании.

Молнии ударили сразу в два самолета в небе над Лондоном

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

12 комментариев

  1. mr Vanya

    В ролике видно как молния прошла несколько сотен метров сзади самолёта. Секунду видно было постсвечение в инверсионном следе

    • Yvrij

      Да, я даже успел посчитать на сколько именно этих самых метров было.

      • mr Vanya

        1. Оценочная скорость самолёта >= 140 м/с
        2. На видео самолёту потребовалось > 1 с на перемещение равное расстоянию до ареола в момент вспышки
        3. Получаем расстояние больше чем 140 м

        В реальности самолёт летит быстрее, угол на наблюдателя градусов 30. Т.е. расстояние может оказаться 140-300 м.
        По меркам молнии это очень близко. Грохот и вспышка в салоне самолёта ощущались как взаправду.

  2. provokator

    Не забывайте что так Ильюша шельму метит. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. new-trino

    В тексте перевода статьи "How shocking! Lightning strikes 2 planes during storms" by Laura Geggel от 5.05.16 имеются некоторые ошибки и неточности.
    Например: " Когда молния бьет в самолет, она поражает обычно нос, законцовки крыльев или стабилизаторы летательного аппарата."
    Точнее будет : ''законцовки крыльев и законцовки стабилизатора.", т.к. у самолета один стабилизатор, а не несколько. Или: ''Когда молния бьет в самолет, она поражает обычно нос.." Поражение молнией означает причинение непоправимого ущерба. Вместо слова "нос" специалистами используется термин "носовая часть самолета". Поэтому лучше звучит, на мой взгляд : молния ударяет в носовую часть самолета".
    Описание дефектов также должно быть точным - нарушение лакокрасочного покрытия, выбоины, вмятины, расслоение..., как и название типа самолета и прочее.
    Здесь своя терминология, узус и слэнг.
    А вообще, авиационная профессия не допускает небрежности ни в чем, т.к. главное здесь - безопасность полетов.
    Информация, подаваемая на портале Hi-News, затрагивает самые разные области знаний и поэтому авторы должны придерживаться научно-популярного стиля изложения. Иначе может потеряться смысл, а значит и ценность.

  4. new-trino

    Уточнение: 2-х килевая конструкция самолета + стабилизатор. Стабилизатор у самолета один.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.