Xbox One будет поддерживать работу исключительно с Direct3D

16 Октября 2013 в 14:30, Николай Хижняк 1 187 просмотров 6

Xbox-One

Microsoft открыла еще несколько технических деталей о своей игровой приставке Xbox One нового поколения, подтвердив ранние слухи о том, что консоль поддерживает только работу с Direct3D, а не другими технологиями вроде OpenGL и Mantle.

Microsoft позиционирует свою Xbox One как очень мощную и современную консоль, которая заимствует у ПК-архитектуру и улучшает ее за счет использования самых современных технологий. В официальном блоге Windows Microsoft подтвердила информацию о том, что новые графические API вроде OpenGL или Mantle от компании AMD приставка Xbox One поддерживать не будет. Вместо этого консоль нового поколения будет плотно работать с Direct3D.

«Мы очень рады, что с запуском Xbox One мы сможем поделиться с вами всеми прелестями технологии Direct3D 11. Поддержка Xbox One графического API «Direct3D 11.x» подразумевает то, что железо приставки позволяет на полную использовать функциональность Direct3D 11.2. В свою очередь такие API как OpenGL и Mantle от AMD новой приставкой поддерживаться не будут», — пишет Microsoft в своем блоге.

К сожалению, компания не объяснила почему не будет использовать данные API, зато ответ на этот вопрос (по крайней мере с Mantle) нашелся у компании AMD. Для тех, кто не знает, отметим, что Mantle — это новый прикладной программный интерфейс (API), который AMD представила на прошлой неделе. API представляет своего рода альтернативу традиционному DirectX и позволяет играм на системе с графической архитектурой GCN работать намного шустрее. На той же GCN или Graphics Core Next построены видеокарты серии AMD Radeon HD 7900 и совсем недавно анонсированной серии Radeon R9 290.

Использование API Mantle обещает существенное повышение игровой производительности по сравнению с тем же DirectX, а также лучшую оптимизацию и распределение задач между компонентами в графических процессорах AMD. Проверить так ли это на самом деле поможет релиз шутера Battlefield 4, который станет одной из первых игр, которые получат поддержку работы с подобной технологией. Верить на слово AMD (да и другим производителям) не стоит, поэтому нужно будет подождать независимых тестов и уже тогда делать выводы.

Но вернемся к Microsoft, которая объявила о том, что поддержки Mantle в ее Xbox One не будет. Мы на самом деле не особо-то и ждали, однако есть и те люди, кто все-таки такую поддержку ждал. Да и трудно отрицать потенциальные преимущества от того, если бы консоль получила поддержку самых передовых технологий.

AMD-Mantle

Но тем не менее AMD ясно дала понять, что этого не произойдет и объяснила почему. Суть максимально банальна — несмотря на то что среда, в которой велась разработка Mantle, максимально похожа на консольную (нового поколения), это API для консолей не предназначено. Вместо этого, основной задачей Mantle, помимо улучшения общей производительности и рендеринга, является упрощение и снижение времени и затрат на разработку игровых тайтлов для ПК.

«Mantle создает для ПК новую среду разработки, очень похожу на консольную, которая в свою очередь уже предлагает низкоуровневые API, более простые для программирования и работы (по сравнению с более сложной ПК-средой)», — говорит AMD.

«Создав Mantle, мы смогли решить сразу несколько ключевых вопросов: снизив временные показатели для работы над игровыми тайтлами, затраты на эти разработки, упростив и улучшив работу с рендерингом и повысив в конечном итоге производительность. Консольная связь здесь прослеживается потому, что приставки нового поколения используют графические подсистемы Radeon, поэтому большинство средств программирования для консолей так или иначе связано с современной графической архитектурой Radeon для домашних компьютеров».

Xbox One будет поддерживать работу исключительно с Direct3D
Метки: , , , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

6 комментариев

  1. alexsobol

    Да пофиг, покупаю пс4

  2. Prizrak3

    Уже заказал пс4

  3. talkative

    Странно это. Зачем разрабам игр делают дополнительные сложности.

  4. GaRRyS

    Извините что не по теме но когда выйдет Jailbreak для ios7

  5. play2106

    Пиарят себя что еще сказать. Убили репутацию и теперь мелочь задвигают как инновацию. Поздно!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.