Уже совсем скоро мы перестанем замечать разницу между нарисованными и живыми людьми

3rd October 2014, Сергей Грэй 33

Вскоре мы перестанем замечать разницу между нарисованными и живыми людьми

Похоже, что проблема «зловещей долины» (Uncanny Valley – англ.) вскоре всё-таки перестанет существовать. Художники, занимающиеся анимацией компьютерных персонажей, настолько продвинулись в своём искусстве, что уже в ближайшие несколько лет мы перестанем замечать разницу между искусственным и живым человеком на видео.


Примером этому может послужить данное видео, в котором изображён молодой человек, полностью сгенерированный с помощью компьютерной графики. Да, разрешение видео пока далеко от идеального, из-за чего мы видим недостатки сглаживания линий, что и выдаёт искусственность происхождения этого ролика. Тем не менее обратите внимание на остальные детали – они максимально приблизились к тому, что мы обычно называем «как живой».

Кожа CG-персонажа выделяет секрет, благодаря чему она естественно блестит, отражая лучи света. Каждая морщинка выглядит настолько правдоподобно, что просто удивляешься усидчивости художников по спецэффектам. Но, как я уже говорил, мельчайшие визуальные недостатки изображения сразу включают в нашем мозгу «режим Станиславского» с его фирменным «Не верю!».

Многие специалисты в области компьютерной графики много лет бьются над проблемой «зловещей долины», суть которой заключается в том, что наш мозг отыскивает в искусственных изображениях людей малейшие несоответствия оригиналам и воспринимает их с неприязнью и отвращением.

Над проблемой постоянно работают сотрудники многочисленных киностудий, исследовательских институтов и компаний, занимающихся разработкой видеоигр. Ведь если преодолеть этот невидимый барьер – можно решить множество существующих сегодня проблем, связанных с изображением компьютерных персонажей на экране.

33 комментария Оставить свой

  1. 3DPascal

    Скоро и актёры будут не нужны.

    • SuperStarSieve

      3DPascal, Ну, их и сейчас так заменяют или обкладывают гагабайтным слое спецэффектов.

      • Сергей Грэй

        SuperStarSieve, Ну прямо целиком актёров никто пока не заменяет. К сожалению эффект "зловещей долины" имеет место быть. Вспомните даже самые лучшие примеры использования CG-актёров, такие как "Final Fantasy Spirits Within" или "Beowulf" - везде сразу видно, что персонажи нарисованы, хотя выглядят они практически идеально с технической и визуальной точки зрения. А вот используя видео с живыми людьми и обложив, как вы сказали, их изображение эффектами - да, такое случалось. Но лишь в тех случаях, когда вместо людей надо было изобразить кого-то ещё, как, например, в недавних Ниндзя Черепашках. ))

        • trololoinfo

          Сергей, Final Fantasy Spirits Within и Beowulf были лучшими больше 10 лет назад даже не лучшими а первыми, сейчас даже бюджетный проморолик имеет лучшую графику. В форсаже 7 Пола Уокера заменят на его CGI версию (в сценах где он не успел снятся) посмотрим что получится в 2015 . Уже сейчас во многих сценах вместо каскадеров используется cgi и отличить рисованного персонажа от живого можно только рассматривая лицо в упор и то не в динамичных сценах. Тут скорее имеет место высокая зарплата программистов-художников и большой количество человекочасов для вменяемой графики.

          • Сергей Грэй

            trololoinfo, trololoinfo, я привёл в пример те фильмы, которые уважаю за использование CG-моделей актёров, а не за то, что они "самые новые и передовые" ) Поверьте, я тщательно слежу за развитием специальных эффектов ) Что касается модели Пола Уокера - я думаю, что скорее всего будет снят его дублёр, максимально похожий на него, а потом его лицо будет частично изменено с помощью CG. Рисовать его целиком - бессмысленно и очень дорого.

        • GHOSTin

          Сергей, в том то и проблема что выглядят они идеально, а у людей нет такой идеальности, они индивидуальны.

    • Сергей Грэй

      3DPascal, Ну, полностью от актёров отказаться не получится, к сожалению ) Так как кто-то всё равно должен будет отыгрывать motion capture сцены. Без этого процесс создания движений для художников превратится в сущий кошмар ))

      • trololoinfo

        Сергей, Так когда то думали про игры. Мол с увеличением качества графики создание контента для игр будет занимать годы если не десятилетия. Но как мы видим игры выходят все лучше и лучше. А проблемы решаются автоматизацией. То что раньше делалось в ручную сейчас делается с помощью готовых скриптов. Нужно лишь собрать вменяемую библиотеку движений всех мышц и тогда motion capture уйдет в небытие. Все упирается в экономическую целесообразность таких технологий.
        http://www.youtube.com/watch?v=wKhKLT6PWq0&list=UU-1rx8j9Ggp8mp4uD0ZdEIA
        посмотрите этот ролик , 100% cgi и если не знать что это так то и не подумаешь

      • trololoinfo

        Сергей, http://www.youtube.com/watch?v=4fP-HZuT_SE&list=UU-1rx8j9Ggp8mp4uD0ZdEIA
        Вот ещё 1 ролик? 4 раза пересматривал так и не заметил чего либо компьютерного , но он полностью CGI

      • SuperStarSieve

        Сергей, Ну это да. Но с появлением ИИ, способного на моделирование живой анимации, и это потеряет смысл.

  2. storm X

    Помнится, в 2010 в одном авторитетном журнале была статья, что будет с технологиями через 10 лет: иам упоминалось, что с 2012 года в кинотеатрах будут крутить фильмы с двумя вариантами концовки, по деланию большинства зрителей, мол, голосуйте за какую из двух, что фильмы будут траслироваться на круглых экранах, окружая зрителя и погружая в фильм и что к 2015 году в кино не останется живых актеров, лишь их цифровые копии (это менее затратно)

    • Сергей Грэй

      storm, О, я помню эти обещания. И очень хотел бы верить, что однажды мы сможем смотреть фильмы с разных углов обзора (такое было, кстати, применено в некоторых картинах) и с разными концовками НЕ в виде "альтернативная концовка в виде бонуса к DVD". ))

      • SuperStarSieve

        Сергей, Или вообще интерактивный фильм с возможностью принимать важные решения за героя :).

  3. Alex Light

    Давно заметил как четко люди рисуют 3D модели, однако они отличимы лишь по той причине, что железо пока не тянет еще большую детализацию, да и мимику с движения тоже проблематично воссоздать на 100%) подождите еще несколько лет, и реально будет не отличить)
    А вот как художники рисуют в PS, то там действительно не отличишь рисунок от фотографии, даже когда рисуют фэнтези, киберпанк, научную фантастику и тд. Думаю они добиваются такой реалистичности и детализации благодаря разрешению в котором рисуют, там увеличил и рисуй хоть по волосинке, морщинки и тд, а вот в 3D моделировании так не порисуешь) Думаю найдутся таланты которые и в 3D будут рисовать настолько же реалистично как и в PS, хотя в 3D я не очень разбираюсь, так как там не рисовал, а вот принципы рисования в PS вполне понятны, так я рисую и понимаю как объекты делать более реалистичными и детализированными)

    • Andreykapro

      Alex, В 3D тоже приближай и хоть по волосинке рисуй)

  4. Nikita

    Основной косяк во всех играх - это абсолютно прямые зубы, ну и волосы, остальное терпимо

  5. Den Brown

    Ничего удивительного. Я уже глядя на лица девушек на гламурных фото не могу понять: они полностью нарисованные или нарисованные, но где-то под фотошопом и макеяжем все-таки есть человек.

  6. Tulip

    Поцелуй не смогут изобразить

    • Сергей Грэй

      Tulip, Motion Capture поцелуя - и дело в шляпе )

      • storm X

        Сергей, Или Motion Scan 2.0, что дал жизнь L.A Noire

        • Сергей Грэй

          storm, Кстати да, отличная игра и отличная технология. Печально, правда, то на этом всё и заглохло, а студия обанкротилась.

          • SuperStarSieve

            Сергей, А Rockstar денег не подбросили? Действительно печально. :(

            • Сергей Грэй

              SuperStarSieve, Неа. Не подбросил им никто денег. Они вроде новую игру начали делать без издателя. Но похоже, что игра так никогда и не выйдет уже.

  7. HitPoint

    Да он не настоящий, тела то нету :D

  8. fontux356

    Эх... Прощай Милка Йовович и Кирка Найтли... Теперь фанатам будут нравиться GS1 и SG34 :(((

  9. storm X

    Скйчас, кстати набирает мейнстримную мощь технология сканирования, вот там можно разгуляться - для примера анонсированный весной шутер Get Even

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.