Учёные создали асфальт, защищённый от образования льда

Сергей Грэй

Обледенелые дороги – глобальная проблема для всех без исключения автомобилистов, которые проживают в странах, где бывает холодное время года. Возникновение льда на поверхности асфальта может привести к ужасным последствиям для водителей и пассажиров. Больше всего в данном случае опасен так называемый «чёрный лёд», когда из-за разницы температур между воздухом и поверхностью трассы возникает тонкая ледяная плёнка, а водителю кажется, что перед ним просто немного влажный асфальт. Команда исследователей из Турции предложила свой вариант решения этой проблемы.

Учёные создали асфальт, защищённый от образования льда

Как правило, с обледенелыми дорогами борются одним из нескольких классических способов. Разбрасывают соль, разъедающую ледяную корку, или посыпают дороги песком, чтобы увеличить сцепление между поверхностью и колёсами автомобилей. Недостатки этих способов очевидны: соль и песок быстро сметаются с поверхности проезжающими машинами. Не помогут эти методы и в условиях сильных снегопадов, когда хоть посыпай дорогу, хоть не посыпай, а толку от этого много не будет. Хотя в таких условиях дороге вообще вряд ли что-то поможет.

Турецкие учёные из Университета Коч разработали особый многослойный асфальт, содержащий в себе особый компонент – соль калия. Он выступает на поверхность дороги постепенно, разрушая лёд. Тем самым была решена проблема с традиционным нанесением соли на поверхность проезжей части. Асфальт самостоятельно будет избавлять себя от обледенения, а когда автомобильные колёса сотрут верхний слой дороги, наружу выступит следующий слой солевого компонента. Ещё один компонент, входящий в состав асфальта, это бутадиен-стирольный каучук, который также будет препятствовать возникновению ледяной плёнки на дороге.

Единственным недостатком защищённой ото льда дороги является её недружелюбность к автомобилям. Соль калия, как и любая другая соль, способна привести к коррозии автомобильного кузова. Учёные опубликовали результаты двухмесячных тестов нового асфальта в условиях образования ледяной корки, а также тщательно изучили износостойкость нового дорожного покрытия. Теперь им ещё предстоит исследовать его воздействие на металлические части автомобилей. Ожидается, что такой асфальт впервые ляжет на дороги Турции в течение нескольких ближайших лет.

Новости партнеров
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?