Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом

Сергей Грэй

Итальянского водопроводчика Марио, персонажа популярной серии видеоигр компании Nintendo, наверняка знают все без исключения. Но что будет, если наделить персонажа видеоигры способностью к обучению, научить поддерживать разговор с реальными людьми, а также позволить ему испытывать эмоции?

Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом

Группа немецких исследователей из Университета Тюбингена поставили перед собой цель научить Марио познавать окружающий его виртуальный мир, исследовать его и учиться на собственных пробах и ошибках. Проект они назвали «Использование адаптивного самообучающегося искусственного интеллекта для создания персонажа, способного вести осмысленную беседу».

Во многом этот проект был подготовлен для того, чтобы исследователи могли принять с ним участие в конкурсе, проводимом Ассоциацией по улучшению искусственного интеллекта (AAAI). Видео с результатами их работы было опубликовано в YouTube. Теперь и мы с вами можем увидеть, над чем работали учёные.

Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом. Фото.

В ходе проекта водопроводчик Марио научился быть любопытным, начал испытывать голод, который он может утолять при помощи игровых монеток, также он научился испытывать чувство страха и ощущение счастья. Персонаж способен общаться с пользователем посредством микрофона и динамика, при этом он постепенно учится, делая определённые выводы на основе услышанных фраз.

«Марио будет собирать монетки, когда проголодается, а когда в нём пробуждается любопытство, он начнёт самостоятельно изучать окружающую его среду и собирать знания о различных элементах, которые ему пока не знакомы», — рассказывает один из участников проекта журналистам портала The Guardian.

Специально для общения с Марио учёные написали свой алгоритмический язык, который значительно упрощает процесс обучения и обработки виртуальным персонажем тех или иных входных данных. Своими выводами Марио способен делиться с пользователем, и если он ошибается – его можно поправить. Исследуя окружающий его игровой мир, Марио становится всё более умным и опытным, что значительно упрощает дальнейшее прохождение остальных уровней.

Разумеется, на первый взгляд данный проект может показаться всего лишь милой шуткой или развлечением группы учёных. На самом же деле подобный «игровой подход» к разработке искусственного интеллекта может привлечь множество энтузиастов к данной тематике. Ведь при помощи доступного и понятного всем языка программирования можно будет обучать не только персонажей видеоигр, но и различные умные гаджеты, которыми мы пользуемся ежедневно.

Учёным осталось лишь добавить компьютерному голосу Марио итальянский акцент, и тогда победа в престижном конкурсе AAAI им наверняка обеспечена.

Новости партнеров
Биткоин превращается в признанный инвестиционный инструмент. Обойдёт ли криптовалюта традиционные активы?
Биткоин превращается в признанный инвестиционный инструмент. Обойдёт ли криптовалюта традиционные активы?
Apple вернула нормальную галерею на iPhone. Обзор приложения «Фото» из iOS 26
Apple вернула нормальную галерею на iPhone. Обзор приложения «Фото» из iOS 26
Google представила Pixel Watch 4 со спутниковой связи и ИИ-функциями
Google представила Pixel Watch 4 со спутниковой связи и ИИ-функциями