Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом

20 Января 2015, Сергей Грэй 16

Итальянского водопроводчика Марио, персонажа популярной серии видеоигр компании Nintendo, наверняка знают все без исключения. Но что будет, если наделить персонажа видеоигры способностью к обучению, научить поддерживать разговор с реальными людьми, а также позволить ему испытывать эмоции?

Учёные наделили водопроводчика Марио искусственным интеллектом

Группа немецких исследователей из Университета Тюбингена поставили перед собой цель научить Марио познавать окружающий его виртуальный мир, исследовать его и учиться на собственных пробах и ошибках. Проект они назвали «Использование адаптивного самообучающегося искусственного интеллекта для создания персонажа, способного вести осмысленную беседу».

Во многом этот проект был подготовлен для того, чтобы исследователи могли принять с ним участие в конкурсе, проводимом Ассоциацией по улучшению искусственного интеллекта (AAAI). Видео с результатами их работы было опубликовано в YouTube. Теперь и мы с вами можем увидеть, над чем работали учёные.

В ходе проекта водопроводчик Марио научился быть любопытным, начал испытывать голод, который он может утолять при помощи игровых монеток, также он научился испытывать чувство страха и ощущение счастья. Персонаж способен общаться с пользователем посредством микрофона и динамика, при этом он постепенно учится, делая определённые выводы на основе услышанных фраз.

«Марио будет собирать монетки, когда проголодается, а когда в нём пробуждается любопытство, он начнёт самостоятельно изучать окружающую его среду и собирать знания о различных элементах, которые ему пока не знакомы», — рассказывает один из участников проекта журналистам портала The Guardian.

Специально для общения с Марио учёные написали свой алгоритмический язык, который значительно упрощает процесс обучения и обработки виртуальным персонажем тех или иных входных данных. Своими выводами Марио способен делиться с пользователем, и если он ошибается – его можно поправить. Исследуя окружающий его игровой мир, Марио становится всё более умным и опытным, что значительно упрощает дальнейшее прохождение остальных уровней.

Разумеется, на первый взгляд данный проект может показаться всего лишь милой шуткой или развлечением группы учёных. На самом же деле подобный «игровой подход» к разработке искусственного интеллекта может привлечь множество энтузиастов к данной тематике. Ведь при помощи доступного и понятного всем языка программирования можно будет обучать не только персонажей видеоигр, но и различные умные гаджеты, которыми мы пользуемся ежедневно.

Учёным осталось лишь добавить компьютерному голосу Марио итальянский акцент, и тогда победа в престижном конкурсе AAAI им наверняка обеспечена.

16 комментариев Оставить свой

  1. storm X

    Они внедрили алгоритмический код в оригинал 1982 года?

    • Сергей Грэй

      storm, Нет. Здесь, если не ошибаюсь, не оригинал, а 16-битное продолжение 1990 года.

      • storm X

        Сергей, А, да, вижу, в оригинале слишком цветастый фон, чуть ли не кислотный, 8-битный, собтно

  2. Nik_329

    Наконец-то, можно поработать генератором уровней. Ведь интересно, когда есть подопытная крыса!

    • Atey

      Nik_329, Это вы про Марио или про себя?

      • Nik_329

        Atey, Про марио, если я правильно понял - то можно делать для него уровни.

        • Сергей Грэй

          Nik_329, Специально для вас в этом году Nintendo выпускает редактор Mario Maker. Погуглите :)

          • Nik_329

            Сергей, Я знаю но там нету глупого Марио, который методом проб и ошибок проходит нереальные уровни! :) Месть игроков!

  3. cotomaf

    Что то вторую неделю пестрят новости об ИИ. Стало трендом?

    • Сергей Грэй

      cotomaf, Да просто новости появились на эту тему - вот и пишем об этом :) Вряд ли тренд. Скорее, просто совпадение такое.

      • Skulblako

        Сергей, Как я понимаю, мы все ближе у этому подходим... Хотя сомневаюсь что будет что-то интересное в ближайшее время. Вышла jaesa, but my English don't very good. Sorrow.

      • cotomaf

        Сергей, Ясно. Вам, Сергей и всему коллективу –Респект за содержательные и интересные новости)

        • Сергей Грэй

          cotomaf, Спасибо, что читаете нас :)

      • cotomaf

        Сергей, Ясно. Спасибо Вам, Сергей, и всей команде за интересные новости!

  4. Alec01

    Скоро скучно жить станет) автомобили будут сами ездить, Марио сам игры проходить)

  5. 1_l0V3_CP

    Уничтожить! Во имя Святого Маска! Это чудовище угрожает человечеству!!!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.