Ученые учат автомобили считывать эмоции водителей

Эмоциональный водитель

Причиной раздражительности, которая выражается в агрессии, может быть как психологическая, так и физическая усталость. Это является опасным источником отвлечения внимания водителя на дороге. Федеральная политехническая школа Лозанны совместно с автомобилестроительной компанией PSA Peugeot Citroën разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу.

Современные технологии позволяют читать по лицу, выявляя семь универсальных для всех людей эмоций, таких как страх, гнев, радость, печаль, отвращение, удивление и презрение. Эти знания могут найти применение в видеоиграх, медицине, рекламе и, возможно, в автомобилях. Как известно, помимо усталости другим фактором риска является эмоциональное состояние водителя.


Надо признать, что измерять эмоции нелегко, особенно бесконтактным способом. Как сообщает PhysOrg, специалисты научно-исследовательской лаборатории обработки сигналов Signal Processing 5 Laboratory (LTS5) при поддержке PSA Peugeot Citroën адаптировали систему распознавания лиц для использования в автомобилях. Устройство полагается на инфракрасную камеру, размещенную позади руля.

Основная проблема, с которой столкнулись разработчики, состоит в том, чтобы заставить устройство распознавать раздражительность по мимическим изменениям лица. У каждого водителя это выражается по-разному – у одного дергаются мышцы лица, второй ругается, третий пытается скрыть эмоции за бесстрастным лицом. Чтобы упростить задачу на данном этапе проекта, исследователи решили отслеживать только два чувства: гнев и отвращение.

t4xi

Исследование прошло две фазы. Сначала система «училась» выявлять эмоции по серии фотографий людей с разными выражениями лица, затем тренировалась на таких же эмоциональных видеороликах. Учебные материалы отражали реальные жизненные ситуации, в том числе в автомобиле.

Скорость выполнения операции сопоставления прочитанных эмоций с образцами зависела от используемых методов анализа. Но в целом система сработала хорошо и в большинстве случаев с точностью определяла приступы раздражительности. Не обошлось и без провалов тестов. Но чаще всего это случалось из-за очень изменчивого состояния личности. Надо понимать, что сложность задачи заключается в эмоциональной индивидуальности.

Ученые планируют провести дополнительное исследование, которое позволит усовершенствовать систему, дополнив ее более продвинутыми алгоритмами и человеко-машинным интерфейсом.

Распознавание эмоций является лишь малой частью усилий, направленных на повышение безопасности и комфорта вождения. Так, система слежения за активностью мозга и движениями глаз не позволит заснуть за рулем, а будущие автомобили смогут общаться друг с другом.

12 комментариев Оставить свой

  1. irine.irina

    Зачем это нужно?

    • app1le

      irine.irina, Чтобы предотвращять аварии!

      • irine.irina

        app1le, Это-то понятно, но... Каким образом? Да можно подать звуковой сигнал при подозрение на то, сто водитель уснул, но а если он пьян или ушел в себя? По-моему таким образом нельзя предотвратить хотя бы от 40% случаев

        • app1le

          irine.irina, Ну ты тоже права,но если он пьян просто машина-стоп.

          • 0.5l

            app1le, а если подвыпившие пассажиры
            а если водитель предпочитает одеколон шипр

  2. HukuTa

    На мерсе с года четыре назад ввели такую фичу

  3. app1le

    Ну ты тоже права,но если он пьян просто машина не поедет.

  4. funtik

    А если у меня встанет?

  5. KitoBoy

    я, к примеру, люблю рожи корчить в пробках от нефига делать .. так что получается,есть шанс не тронуться потом с места?

    • SferAn

      KitoBoy, У кого-то при приобретения такого авто, отнимут права :)

  6. Dante

    Я не понимаю преимущества этой технологии. По мне это пустая трата средств, либо дополнительный маркетинг.
    Здесь и минусов хватает, например, что если оно плохо распознаёт эмоции хозяина? Или может быть что инфракрасные датчики каким-то образом влияют на человека, ведь в таких машинах, получается, водитель всё время будет под инфракрасными лучами.

    • rudelay

      Dante, Любой датчик - это ПРИЕМНИК излучений, а не передатчик! Что касается инфракрасного излучения, то любое теплокровное существо его излучает с избытком! Так чего же Вы боитесь?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.