Ученые работают над созданием «переводчика детского плача»

Если вы поклонник мультипликационного сериала «Симпсоны», то наверняка помните серию (четвертая серия третьего сезона), в которой брат Гомера Симпсона, Герберт Пауэлл создает устройство, которое анализирует детский плач и сообщает родителю, что же его чадо хочет на самом деле в этот момент. К чему все это? Да все к тому, что несмотря на всю безумность идеи, род-айлендские ученые из Университета Брауна совместно с врачами из Госпиталя матери и ребенка собираются разработать специальный компьютерный прибор, который позволит выявлять первые признаки неврологических расстройств и другие проблемы развития путем анализа плача ребенка.

babyanalyzer

Специальная программа будет записывать плач ребенка, затем полученный звуковой файл будет разбиваться на короткие фрагменты продолжительностью 12,5 миллисекунд, каждый фрагмент будет анализироваться по таким параметрам как частота, громкость и так далее, а затем на основе полученных данных будет составляться общая картина. Помимо этого система также анализирует разность в интенсивности плача, паузы между криком и, если можно так выразиться, манера и тембр плача (исключая при этом внешние шумы). В общей сложности для анализа каждого плача исследуются 80 различных параметров.

ibOKgK

Ученые пытаются создать устройство, которое бы позволило анализировать детский плач, уже не первое десятилетие. Исследователи надеются, что благодаря новой технологии появится возможность замечать самые малозаметные негативные изменения в развитии ребенка, которые до этого просто физически невозможно было определить. Следующим шагом ученых станет поиск на основе этой технологии возможности определения конкретного расстройства, которое заставляет ребенка плакать в той или иной ситуации.

«Раннее определение расстройства бывает критически важным в некоторых случаях», — говорит Барри Лестр, директор Центра изучения детских заболеваний при университете Брауна.

«Ранняя и своевременная диагностика в таком случае может позволить быстрее определить причину расстройства, а также снизить риск или полностью исключить появление негативных последствий».