Ученые нашли способ существенно уменьшить выбросы от дизелей

14 Декабря 2015 в 16:30, Ауслендер Дмитрий 5 082 просмотра 19

Топливо

Международная исследовательская команда из Левенского (Бельгия) и Утрехтского университетов (Нидерланды) разработала новый способ производства, который позволяет получать более экологически чистое дизельное топливо. Ученые говорят, технология может быть легко масштабирована до промышленных объемов в течение следующего десятилетия.


Для производства топлива используются катализаторы. Они ускоряют химические реакции, превращая сырье в полезный продукт. В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами.

Новый подход заключается в нестандартном расположении каталитических материалов, в данном случае платины и твердой кислоты. Обычно катализаторы размещают как можно ближе друг к другу, что упрощает перемещение исходных веществ между ними.

Исследователи обнаружили, что если расположить компоненты на расстоянии в несколько нанометров друг от друга, то в результате реакции будет получено гораздо более экологически чистое топливо. Чтобы убедиться в правдоподобности своих выводов, ученые трижды проверили полученный результат.

Мы повторили эксперимент три раза, чтобы прийти к общему выводу: современная теория является ошибочной. Расстояние между функциями внутри катализатора должно быть минимальным. Это противоречит тому, чем занимается индустрия последние полвека, — заявили ученые.

По словам исследователей, это открытие может иметь большие последствия. Автомобили, работающие на более чистом дизеле, будут выбрасывать в атмосферу намного меньше вредных веществ. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Хочется надеяться, что новый способ производства чистого топлива будет внедрен раньше, чем заявляют ученые.

Ученые нашли способ существенно уменьшить выбросы от дизелей

19 комментариев

  1. deepresss

    Давайте уж там поторопитесь, я как раз на дизель скоро пересяду, а Планету жалко. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. DSG.76

    На газ давно переходить пора!
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. FALCON

    На водород...

  4. nikeventus

    Электрокары это хорошо, главное что бы их сейчас везде подзаряди ть модно было бы (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Sceptic

      nikeventus, есть т.н. "плагин", это когда дома от розетки заряжаешь. Теслу можно зарядить за 30 мин на спец. "автрозаправках". В скором времени такие заправки будут по всей Европе для любых электрокаров. Время бензина уходит.

      • newgen

        Sceptic, согласен. Тесла конечно цена кусаетсья у нас реально выйдет тыс 150 зеленых. Но тотже Ниссан Лиф. новые уже четко могут проехать 150 км и 200 если экономить. Незнаю но по городу это нормально 150 км в день . а ночью мы спим а она подзаряжается . ну и стоим машина 20-30 уе что уже реальнее.

  5. botancik

    года 3 назад уже видел в европе отдельные стоянки для электромобилей. в кратце так: все закрытые! (то.е. все здоровые маркеты) стоянки постройки 5-10-и летней давности приспособлены.
    соглашусь с мнением о вытиснении топлевных машин. топливо используеться только для зарядки эл.батареи. причем сама батарея потерпела очень больших изменений как в весе так и в вместительности.
    если раньше смотрели на пробег то севодня на "часы зарядки"! батареи ;-)
    жду пока на смарте появяться батареи 2литий6полимер ;-)
    срок службы почти в 2 раза дольше и роботоспособность 2,5 раза при техже габаритах.
    они уже присутствуют в леново таб 2 про с проэктором. уже есть 3 но доступен до НГ только на родине. цена варьируется от начинки и размера экрана.жаль что о таких модельках нет постов) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Sceptic

      botancik, в Германии видел открытые зарядки. Нужна оплата спец. картой

    • amd212

      botancik, Уже к 2050-ому году каждая сотая машина в мире будет электрической.
      Прогресс не остановить.

      • Sceptic

        amd212, каждая сотая к 2050? Откуда цифры? Все это будет намного раньше

      • newgen

        amd212, только Nissan Leaf продали уже 250 000 штук . я сам был удивлен но дело придвигается . а ниссан это гдето 50% всех продаж всех марок. тоесть уже пол миллиона ездит на электрокарах. а это не так и мало .

  6. Аноним

    Обратитесь за помощью в Volkswagen у них есть опыт по борьбе с уменьшением выбросов от дизеля. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. newgen

    только Nissan Leaf продали уже 250 000 штук . я сам был удивлен но дело продвигается . а ниссан это гдето 50% всех продаж всех марок. тоесть уже пол миллиона ездит на электрокарах. а это не так и мало .
    Все парятся про зарядку но тогоже Nissan Leaf который стоит более реальных 20-30 тыс уе. хватает на 150 км . Не знаю кто где катается но это не так и мало . если столько палить бензина каждый день. То нужно тратить на него очень примерно гдето 500 уе в месяц. а электричества на 30 уе. + нет ТО как такового. а это еще минимум 1000 уе в год.
    Но не думаю что каждый катается больше 50-100 км в день . Так чего париться про зарядку. Да между городами не поедеш особо . Но при желании можно просто попросить гдето розетку) но не так уж часто мы ездим по городам .

  8. newgen

    А совсем новаторы и кому до работы 5-10 км. и на моторколесе доехать могут ))) но это понятно немного другое уже

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.