Учеников китайских школ обязали носить специальные головные повязки для мониторинга их внимания

Китайская система образования становится все жестче. В прошлом году классы некоторых школ Поднебесной оснастили системами лицевого распознавания для того чтобы следить за учениками на уроках – концентрируются ли они на занятиях, либо же занимаются не совсем тем, чем следовало бы. Эксперимент показал положительный результат. Зная, что за ними следят, ученики действительно стали внимательнее вести себя на уроке и слушать учителя, а не, например, рисовать в книжках. В этом году руководство нескольких китайских школ пошло еще дальше.

Учеников китайских школ обязали носить специальные головные повязки для мониторинга их внимания. Фото.

Оно обязало своих учеников носить специальные «повязки», с помощью которых проводится мониторинг мозговой активности студента и определяется – сосредоточен ли ученик на занятии, сообщает The Next Web.

Сама повязка, напоминающая скорее обруч для волос и получившая название Focus 1, была разработана американской компания BrainCo Inc. из Бостона в сотрудничестве с учеными из Гарвардского центра когнитивной психологии около двух лет назад.

В ней используются компактные ЭЭГ-датчикики, следящие за тем, внимательно ли ученик слушает преподавателя или же витает где-то в облаках. Собираемая информация сразу же поступает на компьютер учителя в режиме реального времени.

Учеников китайских школ обязали носить специальные головные повязки для мониторинга их внимания. Фото.

На этом в BrainCo Inc. не остановились и создали в дополнении к повязке специальную систему, составляющую своеобразную таблицу лидеров, в которую попадают самые внимательные ученики.

Учеников китайских школ обязали носить специальные головные повязки для мониторинга их внимания. Фото.

В конце занятия система определяет трех самых внимательных учеников

Зачем все это? Как сообщает The Next Web подобный подход позволяет преподавателям вырабатывать более эффективный и интересный подход в обучении. Например, если учитель замечает, что определенные ученики в классе часто теряют концентрацию на уроке, то он может либо переработать свой план обучения, либо предложить этим студентам индивидуальные занятия.

Однако у такого жесткого высокотехнологичного контроля за деятельностью учеников может быть и обратная сторона медали. По мнению The Next Web, подобные меры лишь повысят уровень стресса учеников. Не лучше ли будет использовать более персонализированный подход в обучении детей, например, уменьшив классы, сократив численность находящихся в них учеников?

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.