Tri-D Dynamics: быстро, качественно и недорого напечатаем двигатель для ракеты

21 Января 2017 в 18:00, Вячеслав Ларионов 6 364 просмотра 10

Стартап Tri-D Dynamics создан молодыми и амбициозными студентами. Парни, по их собственным заявлениям, собираются хорошенько встряхнуть индустрию ракетостроения, начав продавать напечатанные на 3D-принтерах двигатели, чья сила тяги колеблется от 1134 до 2268 кгс.

Александр Финч, глава компании, пояснил, что компания уже может производить жидкостные двигатели для ракет всего за пару дней. Естественно, многое зависит от сложности конструкции двигателя, но даже в самом непростом случае печать займёт не больше двух недель, хотя обычно процесс создания двигателя затягивается на месяцы.

«Для производства двигателя традиционным способом вам потребуется хороший сварщик, два инженера, люди на контроль качества, тестеры, помощники, возможно, ещё пара человек. Всё зависит от сложности двигателя, — пояснил соучредитель стартапа Дипак Атьям, — а с помощью 3D-принтера можно легко печатать двигатели одному или вдвоём».

Вместе со своим коллегой Финч окончил интернатуру NASA и сразу же решили заняться делом. Так как двигатели изготавливаются практически полностью без участия человека и в автоматическом режиме, времени на их создание уходит значительно меньше. Сейчас инженеры планируют заключить договоры с производителями различной космической техники, попутно надеясь без особых проблем производить до двадцати двигателей в неделю.

Tri-D Dynamics: быстро, качественно и недорого напечатаем двигатель для ракеты

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

10 комментариев

  1. Sergeysk2

    Ого! Вот это перспективы у людей! Молодцы!

  2. Sergeysk2

    Ещё ни когда бы не подумал что 3Д печать может быть реально крутой а не только сувенирки штамповать...

    • Vemaster

      SpaceX в 2012 году сделала рабочий реактивный двигатель полностью напечатанный на 3Д принтере, с тягой куда большей чем у этой игрушки, хотя и он был не то что бы мощным. Другое ли дело здоровенный мощнецкий метановый раптор, но там уже всего лишь 40% напечатана на принтере, всё остальное по старинке.

  3. uran

    Металлом печатать - не новость, проблема будет в том, что температуры плавления при таком процессе не прогревают всю массу мет. части, а лишь направляет слой за слоем под действием лазера, что очень удорожает производство из-за процента брака (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. amd212

    Интересно что они называют "двигателем"?
    Сопло, камера сгорания, система охлаждения, патрубки, турбонасосы с лопатками и подшипниками, датчики температуры и давления ... ?
    Слабо им начать с чего нибудь по проще, например с автомобильного двигателя для BMW?
    :-)

    • tabasko

      Разница очевидна - предел прочности против экономичности и экологических норм. То есть распечатать нагнетатель это не значит выжать из метрового двигателя бмв 500 КВт мощности. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. tabasko

    Вот кому интересно в латвии 3д техно
    http://want3d.lt/ru/?gclid=CjwKEAjw5vu8BRC8rIGNrqbPuSESJADG8RV0uxRhmdjxgRc1rCAwmXGodz5nAUaYP0vzc7ouxKjNpRoCXKfw_wcB (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. Editor54

    ЗдОрово! Мне как раз для авиамодели нужен.

  7. thinking

    Вот еще интересная ссылка на нашу Российскую разработку:
    "Двигатели для Российских беспилотников будут печатать"
    http://integral-russia.ru/2016/08/06/dvigateli-dlya-rossijskih-bespilotnikov-budut-pechatat/?_utl_t=fb
    "Двигатель полностью изготовлен на базе аддитивного производства ВИАМ по новой технологии послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов, которые также созданы специалистами института, – сообщил гендиректор ВИАМ академик РАН Евгений Каблов.
    Благодаря применению аддитивных технологий удалось напечатать детали двигателя с уникальными параметрами, невозможными при обычном литье. Например, толщина стенки камеры сгорания двигателя составляет 0,3 мм. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать."
    "В настоящий момент прототип весом 900 г выдает тягу в 75 кг, в перспективе без существенного увеличения массы должен обеспечить не менее 150 кг."
    ""

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.