Sony: «Мы не считаем Oculus VR конкурентом»

Илья Хель

Не так давно мы рассказывали вам о том, что HTC Vive — гарнитура виртуальной реальности, совместно разработанная Valve и HTC — демонстрирует шикарные показатели. И говорили о том, что Oculus Rift, возможно, не изменит привычный для нас игровой уклад. Но разработчики продолжают подтягиваться и представлять новые наработки в сфере виртуальной реальности. В этот раз на очереди первое впечатление от использования Project Morpheus с ресурса Engadget. Далее от первого лица.

Project Morpheus

Нет, меня не укачивало, когда я опробовал новую улучшенную гарнитуру Project Morpheus от Sony на GDC в Сан-Франциско. И это о многом говорит, учитывая мой не лучший результат на закрытом демо E3 в прошлом году. Но мне было больно, когда я взялся за нее. Это все акула виновата. Я ударился головой о стену, пытаясь избежать ее мощной виртуальной челюсти. Это доказательство того, что сила виртуальной реальности очень велика; достаточно велика, чтобы стукнуть вас о ближайшую стену и оставить улыбку штукатурки на вашем лице.

Morpheus

Стоит отдать должное Sony за то, что акула в The Deep, одном из трех демо Morpheus, никогда напрямую не нападает на пользователя. Это было бы слишком сильно, и Sony об этом знает. «Вам стоит быть осторожней, — говорит Хавьер Фернандес, старший технический руководитель Morpheus.  — Вы же не хотите, чтобы что-нибудь случайно произошло и вы потеряли обзор камеры, а некоторые люди вообще испытали тошноту и головокружение. Вы так погружены в этот мир, что, если акула полностью вас проглотит, вы можете толкнуть кого-нибудь еще. И безопасность — самое главное. Поэтому нам придется рассмотреть еще много вещей, прежде чем мы решимся пойти на это».
Morpheus

Косяки в программировании, аппаратном обеспечении и стандартах виртуальной реальности были по большей части устранены и переработаны командой исследователей и разработчиков Morpheus. Проблемы с низким разрешением, эффектом «screen-door» и размытием движений были существенно сокращены в связи с новым дисплеем 1920 на 1080 RGB и частотой обновления 120 Гц. Отчасти поэтому Sony наметила предварительное окно запуска для потребителей на начало 2016 года.

«Мы давно хотели определить окно запуска, — говорит Ричард Маркс, старший директор по R&D. — Мы просто чувствовали, что должны дойти до определенного уровня опыта, прежде чем назовем это продуктом. Знаете, когда вы в первый раз пробуете виртуальную реальность, это важный момент. И если мы не создадим опыт, который будет недостаточно хорош, люди просто отвернутся».

Конечная потребительская цель может быть в поле зрения Morpheus, но Маркс и его команда считают, что им слишком многое придется изучить о сотворении опыта виртуальной реальности.

«Мы определенно выучили некоторые уроки на тему опыта. На тему того, как вы движете людей через мир. И многое в нем нелогично. Люди думают: «О, вы должны медленно насаждать опыт взаимодействия, а потом быстрее и быстрее». И это на самом деле простейший способ увлечь вас. Если вы делаете что-то, что можете сделать в реальном мире, вы не увлекаетесь; вы делаете это как обычно. И это не удивительно. Вы думаете: «О, телепортация мне бы понравилась». Но вы никогда не телепортировались в реальном мире, поэтому у вас нет и тени мысли, что вы телепортируетесь неправильно. Вы телепортируетесь, и вам нравится. Дезориентация — и вот вы где-то еще. Вы можете делать что-то, что не кажется интуитивным».

Маркс говорит, что первая партия игр Morpheus будет представлять собой сочетание опыта из простейших действий — стоять, сидеть, опираться. Хотя и не уточняет, как много их будет. Он также не комментирует, что будет в комплекте с коробкой Morpheus, но говорит, что, скорее всего, пользователи увидят набор демок Morpheus, которые познакомят их с виртуальной реальностью. Возможно, их предоставят даже отдельные партнеры Morpheus.

«Мы поработали с NASA, — говорит Маркс. — Простая возможность увидеть космический пейзаж в высоком качестве бесплатно в довесок с новой системой, это было бы отлично».

Другая причина для таких весьма солидных сроков запуска заключается в репутации и привлечении партнеров. Хотя между Oculus Rift и Sony PlayStation нет никаких гонок по части пиара, Oculus набрала значительный вес за счет открытости своей платформы (читай — Samsung Gear VR). Среди актеров и режиссеров, с которыми я общался в этом году на кинофестивале Sundance, только один сказал, что с ним связывалась команда Morpheus, и это был журналист Нонни де ла Пенья. Маркс, однако, говорит, что этому есть простая причина:

«На самом деле у нас есть много неигровых контактов. Я имею в виду, что у нас есть даже собственная киностудия, поэтому мы общаемся с множеством голливудских студий. Я думаю, что важный момент в том, что эти люди не знают, чем могут помочь. Или у них просто нет связей с людьми, которые получают комплекты для разработчиков. У них просто нет пока пути к нам. Наш продукт никогда не был потребительским».

Весь этот поток громких партнерских объявлений очень скоро хлынет, особенно из «рекламных индустрий». Маркс говорит, что Sony много общается с автопроизводителями и хочет, чтобы они поработали над опытом, который «позволил бы вам почувствовать себя в машине».

На что мы можем точно рассчитывать, так это на игровую составляющую, слитую из PlayStation и Morpheus. «Наша цель по части PlayStation — интерактивность. И я думаю, что виртуальная реальность — это отличное место для интерактива. Просто мы не выводим ее на передний план. Мы сосредоточены по большей части на игровой стороне, когда игрок взаимодействует с тем, что происходит. Не просто смотрит, но и делает что-то», — говорит Маркс.

Возможно, этот проект будет грандиозным, но Маркс поддерживает атмосферу в сообществе разработчиков виртуальной реальности открытой и дружелюбной, даже между различными компаниями. Команда Morpheus по-прежнему видит в Oculus союзника, который разрабатывает самые основы виртуальной реальности.

«Они — отличный партнер по части производства, думаю, с которым можно дружить. С точки зрения инженерии, мы конкурируем и хотим сделать свои спецификации лучше. Но с точки зрения бизнеса мы оба хотим одного и того же. Мы хотим, чтобы виртуальная реальность нашла себе место. Мы хотим, чтобы рынок рос. В некотором смысле, мы стоим особняком. У нас есть PlayStation 4, поэтому отчасти даже никакой конкуренции нет».

Новости партнеров
OpenAI представила новую модель GPT-5.1. Чем она лучше предыдущей?
OpenAI представила новую модель GPT-5.1. Чем она лучше предыдущей?
Американский банк запустил прямую торговлю криптовалютами. Что это значит для цифровых активов?
Американский банк запустил прямую торговлю криптовалютами. Что это значит для цифровых активов?
Эти смартфоны далеко не новинки, но они подешевели так, что их обязательно надо брать
Эти смартфоны далеко не новинки, но они подешевели так, что их обязательно надо брать