Революционная технология Reaction Engines позволит авиалайнерам летать в космос

16 Декабря 2014 в 21:30, Ауслендер Дмитрий 9 092 просмотра 34

Skylon

Британцы разрабатывают ракету, способную за 4 часа доставить своих пассажиров в любую точку мира, а также выйти в открытый космос за 15 минут. Технико-экономический анализ, проведенный Европейским космическим агентством (ESA), показал, что новый тип двигателя соответствует требованиям программы по уменьшению стоимости космических запусков, осуществляемых Европой.

Двигатель Sabre (Synergetic Air-Breathing Rocket Engine), который использует революционную технологию предварительного охлаждения, разработала аэрокосмическая компания Reaction Engines. По словам ESA, если оборудовать новую ракету многоразовой верхней ступенью, то она будет соответствовать всем европейским требованиям к запуску ракет. При этом такой вариант оказывается гораздо дешевле.

Как пишет газета Daily Mail, новый двигатель ляжет в основу уникального космолета Skylon, который обеспечит недорогой и надежный доступ в космос.

Reaction Engines

На видео ниже главный инженер Алан Бонд объясняет, что воздух, поступающий в двигательную установку Sabre, может быть охлажден до температуры более 1000 градусов Цельсия за 0,01 секунды. Это позволяет реактивному двигателю работать на мощности, которую не способен дать ни один другой двигатель.

Как известно, чем больше мощность, тем больше скорость. По словам Бонда, новая ракета способна развивать скорость, превышающую скорость звука в пять раз.

Система охлаждения использует массив тонких скрученных труб, заполненных конденсированным гелием. Такая конструкция позволяет охладить воздух до -150 градусов Цельсия до того, как он попадет в двигатель. В нормальных условиях это может вызвать образование конденсата в воздухе с последующим обледенением двигателя. Компания, однако, нашла способ избежать этого.

Reaction Engines надеется использовать свою технологию для создания самолета на 300 посадочных мест, обладающего возможностями ракеты-носителя.

Эта технология навсегда изменит авиацию. У нас нет конкурентов. Мы уникальны, — говорит Бонд.

Reaction Engines

Skylon имеет длину около 85 метров. Способность взлетать и приземляться горизонтально (как самолет) упрощает его повторное использование по сравнению со стандартными ракетами. Помимо высокой стоимости (1,1 миллиарда долларов), такой самолет имеет еще один недостаток, который может не понравиться туристам – у Skylon отсутствуют иллюминаторы. Решить эту проблему предлагается установкой панорамных экранов, которые позволят пассажирам видеть, что происходит за бортом.

Skylon может составить конкуренцию суборбитальному космическому кораблю SpaceShipTwo компании Virgin Galactic. Ожидается, что Skylon предложит те же самые полеты, но по более низкой цене.

По оценкам Reaction Engines, Skylon позволит уменьшить стоимость космических запусков на 95 процентов. Sabre уже пережил 100 успешных тестовых запусков. Тестовые полеты Skylon начнутся в 2019 году.

В будущем компания Reaction Engines планирует построить космический корабль для межпланетных путешествий.

Революционная технология Reaction Engines позволит авиалайнерам летать в космос

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

34 комментария

  1. intel4446

    Вот это я понимаю инновации ! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • EU

      Европейцы как-то резко начали технологически всех обходить. Вот и еще один мировой центр.

  2. a-ft0r

    Новый тип транспорта : саморак.

  3. Lazer

    на 95% дешевле полеты в космос... это же просто невероятный прорыв!

  4. kaeban222

    Это хорошо, но космический туризм на нем будет не интересен. Я бы хотел увидеть Землю своими глазами, а не через экраны, через экран могу и дома посмотреть.

    • mantis

      Согласен, но думаю пару иллюминаторов вставить не будет так уж трудно. А вообще гениальное изобретение, такими темпами уже лет через десять по нормальным ценам в космос летать будем. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Earl

      Если будут нормальные панорамные экраны, то от народа отбоя не будет. Настоящую невесомость дома вряд ли получиться ощутить. Да и раз уж корабль способен доставлять груз на орбиту, то и выход в космос в скафандре из него можно организовать. Более того технология может улучшить и обычный воздушный транспорт. Будем надеяться, что проект в итоге доведут до конца, а то что-то давненько ничего хорошего о нем не было слышно.

    • bynthytnsss@mail.ru

      Там будут как камеры , тупо по бокам стены из экранов , это возможно реализовать и будет даже лучше че иллюминаторы ... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • kaeban222

        Нет, это будет не то. Лично я хочу полететь в космос чтобы посмотреть на Землю, а для меня это были бы самые незабываемые эмоции в жизни, и никакие экраны не конкурируют с реальностью. Я вот смотрю на землю с камер МКС, на большом экране, но заменит ли это реальный вид на планету? Ответ-никогда.

    • anonim123

      На первой картинке видно открытый грузовой отсек, там можно установить иллюминаторы.

  5. ustreb

    Хорошая штука, так и до межзвездных не далеко (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. storm X

    Бонд. Алан Бонд (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. SuperStarSieve

    Ах, такие новости воодушевляют. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. LeslieGroves

    Круто (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. deepresss

    Будущее почти наступило! Я слетаю в космос, как и мечтал всегда! Ура,товарищи! Только бы не затягивали с реализацией проекта, а то, боюсь, не доживем до сего прекрасного события! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. storm X

    Представляю, купил билет на самолет, смотришь в этот наноиллюминатор, а там Земля в иллюминаторе видна (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. Hell-Fire

    Без иллюминаторов скорее всего будут только транспотные корабли. Во время взлёта врятли Вам вообще удасться насладиться видом впечатавшись в кресло. А в космосе скорее всего создадут какую-нибудь наблюдательную площадку, куда народ выгрузят для развлечений (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. Megard

    Не понимаю бурных восторгов, я об этом Sabre и Skylon'e читаю уже лет 10 где то, а воз как известно и ныне там.

  13. Megard

    Тут еще уместно вспомнить про двиган VASIMR про который так же было популярно писать одно время, ведь типа до Марса можно долететь за 30 дней

  14. Cortes

    Кому-то не нравятся британские ученые. Столько восторга в комментариях, как на перемене в средней школе. Мне тоже понравился этот корабль. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  15. Chekagos

    Будущее наступает. Но не здесь) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  16. Kent

    самолет стоимостью миллиард долларов чтобы окупился должен летать каждый день годами и без каких либо эксцесов

    • Earl

      Нередко разработки новых технологий и дороже стоят, и ничего, окупаются. Кто сказал, что он будет летать один, только в космос и только ради туризма? Перспективы такой технологии в деле как раз довольно радужные. Есть одно но, разработки ведутся уже довольно давно, а полетов в космос до сих пор нет. Про васимр выше верно подметили.

  17. soso
  18. SuperStarSieve

    А я смогу пипелац с движком на гравицапе у дома парковать? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  19. W.h

    Немного не понял.
    "Превышающая скорость звука в 5 раз" - это 331 на 5 = 1655 м/с (1,7 км/c). Если мы говорим о воздухе, в котором куча газов.
    До космической не дотягивает. У того же самого союза скорость побольше, и понятно, что она развивается не сразу, но меня как раз и смутило слово "способна" в новости(

    • soso

      Skylon должен взлетать с обычной аэродромной полосы, как самолёт, и на начальном этапе разгоняться, используя кислород из атмосферы (топливом послужит водород). Лишь по достижении скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров аппарат перейдёт на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту.
      Садиться «Скайлон» тоже будет по-самолётному. Таким образом, британский космоплан не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь этот полёт, используя один и тот же двигатель (в количестве двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.

      • W.h

        Теперь может рыбу в океанах перестанут пугать падающими ступенями :)
        Спасибо, будем следить за новостями :)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.