Первый взгляд на транспортную систему нового поколения от компании Hyperloop One

9 Марта 2017 в 10:30, Николай Хижняк 17 888 просмотров 85

Компания Hyperloop One показала несколько фотографий строящегося тестового полигона первой в мире транспортной системы Hyperloop, сборка которой в настоящий момент происходит в пустыне Невада. Лос-анджелесский стартап является лишь одним из числа нескольких компаний, поддержавших идею Илона Маска по воплощению в реальность футуристической системы транспортировки грузов и пассажиров.

Сам концепт описывается как «пятое поколение транспорта» и предлагает осуществлять пассажирские и грузовые перевозки со скоростью до 1220 километров в час в закрытых капсулах, которые будут двигаться в специальной системе герметичных труб с низким давлением. Идея, может, и «попахивает» научной фантастикой – и небезосновательно, нужно признать, — однако новые фотографии из Невады говорят о том, что ждать появление первой системы Hyperloop осталось (мы надеемся) совсем недолго.

Длина тестового полигона, получившего название DevLoop, в настоящий момент составляет всего 500 метров. При этом вес конструкции составляет более 1 миллиона килограммов. Когда его строительство завершится в течение нескольких ближайших месяцев, полная протяженность линии будет составлять около 3 километров. Несмотря на то, что в рамках первых испытаний системы в нее вряд ли в качестве пассажиров будут допущены люди, тестовый полигон позволит впервые на практике выяснить, сработает ли сама идея Hyperloop и сможет ли она оправдать такой возникший вокруг нее уровень ажиотажа, что даже российские чиновники загорелись желанием построить похожую систему на нашей родине-матушке.


Впервые концепт системы Hyperloop был предложен Илоном Маском, основателем и директором Tesla и SpaceX, еще в 2012 году. Позже им же был представлен концепт-документ, который описывал, как подобная транспортная система могла бы работать. По оригинальной задумке Маска рассматривался вариант строительства сверхскоростной транспортной ветки Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Однако к настоящему моменту неизвестно, будет ли вообще реализован калифорнийский Hyperloop в ближайшем будущем.

Так как Маск изначально заявил, что его идея полностью открыта для третьих сторон, несколько компаний, включая несколько сотен академических исследовательских команд, принялись за разработку технологий для Hyperloop, однако ведущей стороной на данный момент, кажется, является именно компания Hyperloop One.

Стартап провел первую демонстрацию пропульсивной системы Hyperloop в мае прошлого года. Затем, в октябре того же года представил свои планы по строительству первой пассажирской системы, которую компания хочет построить в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), проложив ее между такими городами, как Дубай и Абу-Даби. Протяженность ветки составит около 159 километров. Обычно такое расстояние занимает около двух часов на автомобиле, однако по мнению специалистов из Hyperloop One новая транспортная система Hyperloop будет способна снизить время путешествия всего до 12 минут.

Компания говорит, что строительство трубы в ОАЭ может быть завершено к 2020 году, но перед тем, как это случится, сперва необходимо провести демонстрацию полномасштабной тестовой ветки DevLoop, которую сейчас и собирают в пустыне Невада. Разработчики хотят убедиться в том, что подобный транспорт действительно будет безопасным даже на таких обещанных безумных скоростях.

Именно поэтому все взоры будут направлены на Неваду в этом году. И если все пройдет хорошо, то адаптацию технологии Hyperloop ожидает большой шаг вперед, так как, несмотря на громкие обещания, многие вопросы относительно нее остаются безответными. В частности, действительно ли возможно создать подобную транспортную систему, будет ли она надежной и безопасной для подобного рода перевозок, а также во сколько это все может обойтись.

Некоторые намеки на стоимость подобных проектов все же уже имеются. Просочившиеся в прошлом году в Сеть документы указывали на то, что, по предварительной стоимости, проект строительства Hyperloop в ОАЭ обойдется в 4,8 миллиарда долларов, или более 30 миллионов долларов за километр. И все же если что-то и сможет убедить людей в том, что подобная футуристическая транспортная система будет стоить каждого потраченного на нее доллара из подобных астрономических сумм, так это успешная демонстрация DevLoop, обещающая состояться уже через несколько месяцев.

Может Маск и отдал концепт системы Hyperloop в руки других людей, он никогда не отказывался от своей собственной мечты по соединению городов с помощью сверхбыстрых транспортных коридоров. В прошлом месяце глава SpaceX и Tesla мельком показал огромную буровую установку, которая потенциально может использоваться для создания подземных туннелей для облегчения наземного дорожного трафика таких городов, как Лос-Анджелес. Илон даже загорелся идеей построить свой собственный туннель для того, чтобы быстрее добираться до своего рабочего места, а не скучать в пробках. В шутку это предприятие было окрещено названием Boring Company. А на вопрос в «Твиттере» о том, планирует ли он объединить две эти идеи, чтобы в конечном итоге произвести настоящую транспортную революцию, Маск ответил: возможно.

Первый взгляд на транспортную систему нового поколения от компании Hyperloop One

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

85 комментариев

  1. doulos

    При такой стоимости на постройку туннеля цена билета должна стоить несколько $$$$, чтобы окупить себя. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Valkiria

      doulos, Основываясь на той же логике, посчитай стоимость билета на Зенит-Арену и проезд по Керченскому мосту :-)

    • sergillar

      doulos, Цена билета во многом будет зависеть от пропускной способности.

      • doubovitski

        sergillar, "Может Маск и отдал концепт системы Hyperloop в руки других людей, он никогда не отказывался от своей собственной мечты по соединению городов с помощью сверхбыстрых транспортных коридоров".

        Акулы капитализма ничего не отдают бесплатно. То, что Маск ЛИЧНО не ввязывается в эту авантюру,ярко доказывает, что он явно не хочет связываться с законодательством и выплатой компенсации погибшим пассажирам, которых будет невообразимое количество.

        • Valkirye

          doubovitski, Ну раз великий эксперд сказал, что будет много погибших, значит так тому и быть. Напишу в его офис письмо сославшись на ваши слова, пусть одумается и срочно сворачивает проект :-D

  2. Dimus

    Ну хватит уже, ХВАТИТ говорить, что гиперлуп изобрел Илон. ХВАТИТ.

    Идеи были ЗАДОЛГО до того как этот человек даже родился.
    Вот к примеру один из тысячи примеров - википедия вам в помощь "Вакуумный поезд".

    • Dimus

      Dimus, Добавлю: из той же википедии 1835 год, Генри Пинкус - он запатентовал.

    • realsomebody

      Dimus, Еретик!

    • Valkiria

      Dimus, Никто не говорит, что он первый придумал идею, но всё идет к тому, что он первый её воплотит.

      • Vemaster

        Valkiria, SpaceX официально не воплощает идею, как и ни одна из прочих компаний Маск. Более того - и не должны - не просто так этими знаниями он поделился со всем миром.

        А воплощают как раз те, кто идею подхватили (т.е. всё идёт по плану) - Китай, Россия, Гиперлуп Уан, Гиперлуп Технолоджес Инк и прочие.

        • Zarb

          Vemaster, Ну да. Маск не изобретатель. Он отличный бизнесмен и менеджер.

          • Vemaster

            Zarb, Так-то он главный конструктор в SpaceX и технический дизайн-проект Hyperloop - один из инженерных проектов под его руководством в этой самой SpaceX.

            Вата такая вата...

            • Vemaster

              Vemaster, Тем не менее главный конструктор в Спх именно он. А уж считаешь ты достойными создаваемые под его началом аэрокосмические продукты или нет - дело субъективное. Я же озвучиваю не больше, не меньше - официальный факт. И не знаю что Маск там делал 20 лет назад - но последние 15 лет он занимается тем, чем занимается - достаточно ли подобного опыта плечом к плечу с лучшими из лучших, и того, что под его началом было создано и создаётся - не знаю, слишком субъективно - суди сам.

            • Valkiria

              Vemaster, Кококошеньки, петушок. На словах ты Лев Толстой, а на деле... ни одного пруфа, одна кремлевская пропаганда в голове. Мда, реформа образования, она такая)))

          • Valkiria

            Zarb, Дуралей ты. Если чушь пишешь, подкрепляй пруфами, а завистливо пукнуть - демонстрация интеллектуальной импотенции.

            • Valkiria

              Valkiria, Я знаю так много людей, которые точно знают, как лучше запускать ракеты, но к сожалению, никто из них не может внести свою лепту, т. к. они еще не закончили школу и им не разрешает мама :-)

              Пруфы для идиотов?))) Тебе до идиота еще вырасти нужно)))

              • Valkiria

                Valkiria, Я поняла, ты настолько закомплексованный, что тебе оттявкаться в каждой ветке нужно, иначе и без того низкая самооценка пострадает :-) Не переживай, годам к 18 -20 это может пройти.

    • HotReboot

      Dimus, Ни кто и не говорил, что он изобрёл. Он обосновал, что вакуумный поезд между Лос-Анджелес и Сан-Франциско обойдётся дешевле чем высокоскоростная ж/д
      http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf

    • Vemaster

      Dimus, Илон не придумал идею вакуумного поезда, такого ни он, никто бы то нибыл ещё - не говорит. Он проработал конкретный технический дизайн с инженерным и экономическим обоснованием, назвав это Гиперлупом - и всё это опубликовал в бооольшущем дизайн-документе на сайте SpaceX, что каждый может просмотреть.

      Поэтому рассматривая Гиперлуп как конкретный технический дизайн - то да, его изобрёл Илон и Ко, невежда ты такая. Учи матчасть, хейтер.

      • Vemaster

        Vemaster, И именно потому что это не вшивая ничего не стоящая идея или рисульки ваньки-изобретателя с 19 века - а нечто совсем другого уровня - его (гиперлуп) и принялись реализовывать сразу несколько стартапов (на что и был расчет, когда он подарил эти знания и наработки миру).

        • SMswag
        • Zamza

          Vemaster, Всё точно сказано!

        • doubovitski

          Vemaster, Именно потому, что не опирающаяся на здравый смысл идея, рассчитанная на технически не образованных недоносков. Не возникает ли подозрение, что Маск не осуществляет эту идею САМ. Не помню, как называется этот способ производства, когда деньги и остальное собирается добровольцами. Он даёт только идею. То, что опытный участок прямой, по лучу лазера. И то, что опытный, реальный участок строится в Индии ( индусов не жалко, там страховку Маск платить не будет).
          Нужно испытывать на поворотах и перепадах высоты. Именно там и труба и капсулы будут испытывать динамические напряжения. Жаль, что ваши знания не позволяют увидеть в этом всём простое надувательства лохов. И способ выкачивания бабла.

          • Valkiria

            doubovitski, Ты мерило здравого смысла? Сидишь, тут пафосно на г..о исходишь, пытаясь всем показать свою заумь. Пруфы есть или твой канареечный мозжечок только на попиз...лки способен? Клоун с подходящим ником...

            • Vemaster

              Valkiria, А ещё этот клоун так и не понял (и видимо так и не поймет, ему походу так и будет невдомёк что технология была подарена миру, как и патенты Тесла, и что использовать их может каждый желающий), что предложившие дизайн гиперлупа SpaceX - никому ничего не строят, ни с кем ни о чем не договариваются и денег не просят, и не собираются просить - всё это делают другие компании, что подхватили труды Спх с Маском и пытаются на их основе сделать бизнес - не имея никакого отношения к Маску и Ко.

              • Valkiria

                Vemaster, Чтобы что-то понять, нужно иметь развитую высшую нервную систему с признаками мозга. К сожалению, эволюция и телевизор уже лишила представителей его вида такой роскоши за ненадобностью.

            • Valkiria

              Valkiria, В том-то и дело, что "мнения" тут не любят. Тут любят доказательства, а пока пруфов нет, это просто влажные фантазии школьника. Вот как появятся хотя бы намеки на пруфы этих бредней, тогда я с удовольствием вступлю в диалог, а пока что я выразила такое же "мнение", так что уважай его, сынок

              • Valkiria

                Valkiria, Люди, кто-то может перевести с петушиного? А то оно мне что-то сказать пытается, а я понять не могу :-)

      • doubovitski

        Vemaster, Плохо соображаете. Риск использования вакуумной трубы грозит мгновенной смертью пассажирам как при внезапной разгерметизации капсулы, так и разгерметизации самой трубы. Самолёты, обслуживаемые перед стартом, бывает, теряют герметичность. Но степень разрежения там а порядки меньше, чем потребное разрежение , почти вакуум трубы. Более того- спуск на безопасную высоту осуществит возможно достаточно быстро, что невозможно сделать находясь в замкнутом пространстве и капсулы и трубы. Внезапная авария на одном (вероятно изолированном участке) трубы заставит экстренно тормозить капсулы, следующие по маршруту вслед. Иначе они врежутся в перегородку, разделяющую участки. Случай не предсказуемый и предварительно ничего предусмотреть невозможно. Если таких перегородок нет, то такое аварийный случай уничтожит всех пассажиров, следующих во всех капсулах. Ибо удар о появившийся воздух в трубе на скорости в 100 км/час размажет всех о стенки капсулы. Как удар об воду.
        Далее. Часто ( как трамвайные остановки) зоны посадки не сделаешь. Подготовка, посадка в капсулы- дело не скорое. Труба с участком, изолированным, соединённым с атмосферой, куда могут зайти люди на посадке, должна быть загерметизирована,в участке выкачан воздух, перегородки открыты, и только тогда можно делать движение. Остановка- всё в обратном порядке. Таким образом, остановок на протяжении 20-50 километров трубы будет немного. НО! тогда потери времени от дома, до места посадки в трубу и высадки с дорогой до места назначения, плюс всякие задержки на остановках потребует времени гораздо больше. чем те же 20-50 км на авто. Расстояния в ТЫСЯЧИ километров? Как откачать быстро и надёжно миллионы кубометров воздуха? И поддерживать в рабочем состоянии эту махину?
        И на закуску- как быстро найти место аварии и быстро вытащить ещё живых пассажиров из капсулы и из трубы?

        • doubovitski

          doubovitski, Поправка!!! не 100 км, а 1000 км/час.

          • Valkiria

            doubovitski, Омерика, ушлый крендель, будущих падений ракет. Вот и подросло поколение безмозглых кремлевских животных, с промытыми дочиста черепушками...

        • Valkiria

          doubovitski, Во-первых, культуре поучись, эксперт ты мамкин. А во-вторых, закончи хотя бы среднее образование, чтобы просто получить моральное право рассуждать о таких вещах. Считаешь себя шибко умным, написав очевидное? А в твою махонькую извилинку не приходила мысль, что там не дураки сидят и ты никому Америку не открыл перечислением очевидных проблем? Не думаешь, что над этим работают? Или ты наивно полагаешь, что они запустят коммерческую версию и резко сядут на задницу из-за того, что внезапно окажется, что он не подумали о таких очевидных проблемах... Как же надоели, "умные" школьники...

          • flocken

            Valkiria, 100%

          • Demiurge

            Valkiria, Как вы можете уличать человека в культуре речи, оскорбив его перед этим не раз? Лицемерите.
            Но соглашусь, все что товарищ перечислил на самом деле проблемы поверхностные и очевидные, да и думаю уже решённые( По крайней мере на бумаге).
            Перед тем как вступать в дебаты- нашли бы проектную документацию. А то это похоже на пустой холивар, дабы успокоить свои нервы после рабочего дня. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • Valkiria

              Demiurge, Да просто меня очень бесит человеческая глупость на фоне собственного раздутого самомнения. Каждый школяр считает своим святым долгом указать на очевидное с таким видом, будто они тут всемирный заговор раскрыли; и не просто указать, а еще и тут же осудить, мол какие же вы глупцы, вот если бы не я, то так и выпустили бы бракованный продукт. Но апофигеем всего этого становится привычка начинать подобные школьные сообщения с небрежных оскорблений, типа "Плохо соображаете". Вот такие люди своей напыщенной глупостью меня реально раздражают и я нисколько не намерена давать им какие-то поблажки в виде аргументированных ответов или культурного объяснения. Это выскочки, которые просто хотят внимания и признания, и относится к ним я буду соответствующим образом. Особенно раздражает меня отдельная категория идиотов, которые с точки зрения своего "куриного" опыта пытаются рассуждать о том, о чём имеют право рассуждать люди как минимум магистерским дипломом по профильному образованию. Если привести пример, то это особи, которые с трудом атом от молекулы отличают, но уже спешат сунуть всем в лицо свое мнение по поводу сложнейших процессов, о которых не имеют лишь интуитивное представление и то "на пальцах". Вот таких наглых неучей я ненавижу особо люто и не пропускаю возможности сказать им это в лицо.

              Есть и другая категория людей, которые разбираются в предмете статьи или не разбирается, но аккуратно спрашивают/предполагают что-либо с оговорками "насколько я понимаю" или "как мне кажется"; вот с такими людьми я общаюсь с огромным удовольствием и крайне тактично. Можете почитать другие мои комментарии.

        • Valkiria

          doubovitski, Я не поняла, это снова этот забаненный Педобир или просто сообщение с задержкой?

    • Zarb

      Dimus, Джобс тоже не изобрел айфон. Он частично взял свободное, частично украл и собрал это все в один девайс. Так, что... Идеи то были, а вот начал воплощать их в жизнь именно Маск.

  3. realsomebody

    Даже если не взлетит "вакуумный поезд", прозрачная труба пригодится для защиты маглева от песка в эмиратах.

  4. Аноним

    в России столько стоит асфальтированная дорога с гипер ямами (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. dossvd

    Понятно что не изобрел. Где фото в википедии о сборке вакуумной трубы для этого поезда, продаж 10 тыс електромобилей года этак 1900го? Маск - пинок под зад НТР

    • flocken

      dossvd, Именно так, он - бустер воплощения идей, и доведения их до коммерческой зрелости. Вот как раз за это его и любим..

      • Valkiria

        flocken, Ключевые слова здесь - "Вассерман", который ни черта, кроме демагогии в своей жизни не сделал. Нужно быть законченным клоуном, чтобы привести пруфом его праздные домыслы :-D

  6. Hi-Ai

    Вангую: Для безопасности понаставят камер и при первой же аварии будет как с Гинденбургом - закат дирижаблестроения, удобного и экономичного транспорта в общем-то.

    • Vemaster

      Hi-Ai, В поездах и самолётах постоянно умирают, как и автомобилях, как и в космонавтике - и ничего так, никаких закатов не случается. Фантазёры...

      • Hi-Ai

        Vemaster, Самолетов-поездов много, а Хиперлуп один (точнее 0,001).
        Помню был один такой самолет пассажирский, Конкордом звался. Пока не упал. Это было в те давние времена когда люди хотели попасть в Америку побыстрее.

        • Hi-Ai

          Hi-Ai, Упал у всех на виду, в прицелах камер. Ну, и где теперь "эра сверхзвука"?
          PR или общественное мнение - это палка о двух концах.
          То что Маск сейчас оседлал успех публики говорит лишь о спекулятивном характере американского рынка.
          Остаюсь при своих вангованиях: Гиперлупу - хана.
          К сожалению.
          Тем печальней смотреть на горящие глаза команд разработчиков на Hyperloop competition
          http://www.digitaltrends.com/cool-tech/spacex-hyperloop-pod-competition-weekend/#/7

          • Valkiria

            Hi-Ai, Так это по вашей логике хана всем новым технологиям, в связи с которыми произошла авария, унесшая жизни? Т. е. пока не придумают абсолютно безаварийную технологию, прогресс стоит? Вы это хотите сказать?

            • Hi-Ai

              Valkiria, Ну, не всем... возможно, самым общественно ярким. Вроде заката шаттлов после букета Челленджера в прямом эфире со школьной учительницей на борту.

              • Valkiria

                Hi-Ai, Ну вот недавно была авария связанная с автопилотом в Тесле, еще был случай, когда чувак не смог распаковать свою Теслу из-за севшего мобильника, но это же не поставило крест на технологии автопилота.

                Та не, я не думаю, что технологию свернут даже после аварии, если она реально востребована.

                Что же касается Конкорда, то его свернули (как и Ту-144) не из-за самого факта аварии, а из-за того, что столкнулись с технологическими проблемами, которые было невозможно решить на том уровне развития технологий.

                • Hi-Ai

                  Valkiria, Любопытно встретить сведущую даму на техносайте при полной луне.
                  Что ж придется пристальнее заглянуть в будущее.
                  Раз, два… Меркурий во втором доме… луна ушла… шесть – несчастье…

                  Аварию, массовую смерть и закат Гиперлупа спровоцирует оторвавшаяся деталь капсулы.

                  (нет ведь оснований полагать, что будет что-то иное, если всегда так происходит)

                  • Hi-Ai

                    Hi-Ai, Признаться, сначала привиделся ковбой с помповиком, потом авария с грузовиком…
                    Астральные шумы...
                    Да! Точно! Это будет плохо закрученный болтик. Через год с небольшим после начала коммерческой эксплуатации.

                  • Valkiria

                    Hi-Ai, Спасибо, сочту за комплимент :-)

                    Что будет с Гиперлупом, пока не знает никто; вполне возможно, что и авария. Посмотрим.

  7. storm X

    вот про Гиперлуп я новостей жду как манны, захожу ради них на ресурсы научные

  8. doubovitski

    Для ЕГЭшников, не учившихся, а отгадывающих ответы- построена опытная линия строго горизонтальная, прямая и без перепадов по высоте и поворотов. Которую в реале, в городе (за городом ) построит невозможно. Ибо ни рельефа ни направлений там подобных не будет. Но пускание пыли в глаза- это стратегия этого жулика. На примере удачного испытания, оторвёт миллиарды бюджетных денег.
    Испытания должны предусматривать ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЖЁСТКИЕ УСЛОВИЯ, ЧЕМ НАТУРА. Тогда будет точно известно, что если система выдержала ТАКОЕ, то менее жёсткие уличные условия выдержит с гарантией.

    • Valkiria

      doubovitski, А сейчас, дорогие телезрители, у вас есть уникальная возможность увидеть брачные игры двух человекоподобных обезьян...

      • Valkiria

        Valkiria, Не встану, не хочу вам мешать :-)

        • Valkiria

          Valkiria, Оооо, в случае отсутствия аргументов пенять на специфику пола это так по-взрослому :-)

          • Valkiria

            Valkiria, Боюсь, это будет последнее мое сообщение тебе. Завтра, когда модераторы тебя обратно вернут в мусорник, я напишу тебе комментарий, но ответить ты уже не сможешь, да и учетку новую не сделаешь, тут банят по MAC-адресу (почитай на переменке, что это значит)

            • Valkiria

              Valkiria, О, я вижу тебя нужно опустить дважды, чтобы дошло до твоего хамского атавизма, который ты гордо именуешь мозгом. Тебя будут банить бесконечно, я тебе это обещаю :-)

    • Stylus

      doubovitski, Видите ли, для того, чтобы понять, что это только первый этап испытаний, нужны мозги, поэтому вам простительная ваша глупость...

  9. Valkiria

    То, что ты только что сделал на сайте, приличные люди делают дома, сидя на унитазе, а такие как ты, начинают бросаться этим в случайных прохожих. Завидуй молча, в твоем Усть-Писюйське еще только метро через 30 лет появится...

  10. goldgfs

    Из в города в город эта штука едит 12 минут.
    Значит пока на одном конце трубы люди садятся, на другом конце трубы люди выходят.
    И строить нужно 2 трубы, чтобы в обе стороны трафик был?
    Если каждые 12 минут люди садятся, получается 5 поездок в час.
    Если там капсула, как автобус, то это человек 50.
    50*5=250 человек в час по 1 трубе.
    250 * 12 часов=3000 человек в день.
    Это около 1 млн чел в год. Длина дороги 59 км, цена 30 млн $ / км = 30$ билет при окупаемости 59 лет.
    Еще обслуживание состава, топливо и т.д.
    Тоесть билет около 100$ ?
    Не знаю много это или мало для США, но там же все на машинах. Если человек приехал в другой город ему нужна машина или такси будет брать?
    Наверно такой тунель нужно строить на более большие расстояния или делать его дешевле. Я бы точно очканул залазить в бочку, которая поедит по трубе без воздуха, зная, что взади идет такая же бочка со скоростью самолета.
    Может такая система заменит грузовые перевозки, например, сырья между заводами.

    • flocken

      goldgfs, Ничто не мешает следовать капсулам на расстоянии друг от друга, допустим в 10 км. Или 5 км.

  11. spl43

    Дорогие мальчики и девочки, ну что мы спорим кто раньше придумал гиперлуп. Ну какая в сущности разница? Вот кто первый придумал качать нефть традиционным способом? Кому раньше довелось изобрести рояль?.. Вряд ли мы их знаем или вспомним их имена, но все эти люди стояли в авангарде прогресса, все они, существуя в прошлом, приближали будущее. И Маск - не исключение, даже если он и не является прямым изобретателем ракет и гиперлупов. Это человек, к чьему мнению прислушиваются настолько, что готовы учреждать многомиллионные стартапы, подхватывая мысль высказанную им (даже если его детищем данная идея не является). И мне кажется он это заслужил. Воплощать проект на бумаге - открытие, превратить его в жизнь - воля, риск, сложнейшие рассчеты и бесконечные согласования. Если бы Маск в 2012 году, будучи успешным топ-менеджером космической индустрии, не заикнулся о возможном успехе гиперлупа, никто бы еще лет 100 никто не вспомнил о запатентованном в 19 веке "вакуумном поезде", и в этом его заслуга.

  12. Valkiria

    Ну что, пубертатный интернет-герой PREDOBREI, модераторы дали пинка под зад? Запомни, сынок, будет так, как я сказала, как бы ты не тявкал ;-)

    • b573oy

      Valkiria, Так вы женского полу оказывается... мда... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Valkiria

        b573oy, И что это для вас меняет? Просто выглядит как-то так: "Не, ну мужику можно, но как могла посметь девушка!"

        • Valkiria

          Valkiria, Посмотри, как всем важно твое мнение. Ничего, завтра тебя снова вернут в зоопарк, а я снова с тебя посмеюсь :-)

          • Valkiria

            Valkiria, Какой же ты малолетний клоун со смешными байками)))) Может там еще в суд подали, не?)))) А может в Сибирь депортировали? :-)

            Кинули модеру? Не подскажешь, как? Может твои канареечные мозги тут видят кнопку "пожаловаться"? :-D Ох и тупая малолетка :-) Попроси маму рот тебе с мылом вымыть :-)

    • Valkiria

      Valkiria, Оооо, как замироточил :-) Задело, что всё вышло так, как сказала я? Так будет и во второй раз, не переживай, школота, это ресурс для взрослых. А утром ты возвращаешься в мусорник ;-)

      • Valkiria

        Valkiria, Ладно, посмешил ты меня перед сном вдоволь, а значит цель своей жизни выполнил. Разрешаю тебе еще немного потявкать, а завтра проснусь, а тебя тут уже не будет. Спокойной ночи, школолетка ;-)

  13. algoshore

    Ещё в 80-е годы прошлого века в Ленинграде была построена и успешно работала система транспортировки грузов по тому же самому принципу, ну разве что трубы были не такие блестящие, а обычные стандартные газомагистральные. Для поддержания постоянного давления через определённые промежутки располагались компрессорные станции. Внутри со скоростью около 100 км/ч перемещались капсулы с грузом. Что нового изобрёл Маск? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Valkiria

      algoshore, О, очередной поцреот подтянулся, который считает, что всё уже давно изобретено в СССР/России, а остальные у нас вероломно крадут.

      Твой глупый комент звучит примерно так:

      - Новость: разработано самодвижущееся транспортное средство, не требующее гужевой тяги - автомобиль!
      - Ну и чиво ани новава изабрили? Калисо еще много тысяч лет назад изобрели (на территории России, разумеется)

      • Stylus

        Valkiria, Не обращайте внимания. Просто застой в отечественном прогрессе так задевает некоторых особей, что они начинают этот прогресс придумывать, приписывая себе чужие заслуги. Я бы еще дополнил сарказм:

        Новость: разработан первый персональный компьютер!
        - А он шо, на транзисторах? Тьфу, у нас еще в 60-е придумали транзисторы, а они опять всё у нас украли, Ничего сами придумать не могут!

        Или более вариация из будущего:

        Новость: Разработан варп-двигатель!
        - А вот у нас этот двигатель еще в 60-е придумал бухой Пися Камушкин, и вот даже рисунок на очколенте нарисовал! Только Пися был очень занятой и ему не до таких детских шалостей было, поэтому дальше рисунка на очколенте дело не пошло, Камушкину ведь таксистом нужно было работать. Так что ничего нового вы не придумали, это у нас в России всё придумывают, а вы только крадете!

  14. Valkiria

    Ой, ну кто бы мог подумать! Петушка Педобира снова отправили в загон :-)

    Валькирия: 2 очка
    Пубертатное животное: 0 очков (даже собственное проиграл)

    Малыш, можешь от злости потопать своими малолетними ножками, но будет так, как я сказала ;-)

  15. @

    всё делается на много дешевле и проще)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.