Oculus приобрела компанию, работающую над технологией отслеживания взгляда

29 Декабря 2016, Сергей Грэй 6

Один из трёх лидеров гонки в сфере виртуальной реальности компания Oculus VR, как оказалось, не намерена сдаваться и бросать начатое ею дело. Несмотря на довольно скромные продажи текущих моделей VR-гарнитур, руководство Oculus планирует активно развивать и совершенствовать технологию. Ранее была приоткрыта завеса тайны над тем, что следующая версия гарнитуры Oculus Rift станет беспроводной. А теперь стало известно, что в будущих моделях шлемов Oculus, возможно, будет задействована технология отслеживания взгляда человека.


Об этом свидетельствует приобретение Oculus датского стартапа The Eye Tribe, который занимается активными исследованиями в области отслеживания направления взгляда человека. Только представьте, какие возможности это откроет перед разработчиками VR-игр и приложений. Если VR-гарнитура будет способна отследить точку, в которую смотрит человек, можно отказаться от привычного нам интерфейса, использующего аналоговые рукояти и кнопки. Можно будет выбирать пункты меню, просто задержав на них свой взгляд. Да и если смотреть на вещи шире, такая технология позволит использовать VR-шлемы людям, ограниченным физически. Парализованный человек сможет набирать тексты и сёрфить Интернет при помощи одного только своего взгляда. Это позволит компании Oculus открыть для себя совершенно новый сегмент рынка, за пределами развлекательной индустрии.

Пару слов о компании The Eye Tribe. Её основали талантливые датские инженеры и программисты, которые на протяжении нескольких лет разрабатывали программную среду, внутри которой любой разработчик сможет адаптировать смартфон, планшет или персональный компьютер под управление при помощи одного только взгляда. И теперь все эти наработки принадлежат Oculus, а если ещё точнее – компании Марка Цукерберга Facebook. В Сеть просочилась очень любопытная информация о том, что, помимо всего прочего, The Eye Tribe разработала для виртуальной реальности очень необычную технологию рендеринга, когда компьютер обсчитывает только тот участок изображения, на который пользователь смотрит в данный момент. Это позволит сократить потребности игр и программ в вычислительных мощностях, да и вообще может совершить маленькую VR-революцию.

Oculus приобрела компанию, работающую над технологией отслеживания взгляда

6 комментариев Оставить свой

  1. cats.can.fly

    Я думаю беспроводность важнее.
    Vive уже работающий прототип запилили и он крут.

  2. Siberdt

    Не скажу, что провод особо мешает Окам, он даже с Вайвами не часто под ногами путается. Большую проблему представляют невидимые стены и предметы. :)

    Трэкинг и фовеальный рендеринг - это, конечно, интересно в перспективе перехода на 4К экраны и даже выше, а так же при смене оптических техник, что сейчас применяются в гарнитурах. По сути, сегодня в фокусе остается небольшой сегмент картинки прямо перед игроком, а ближе к краям изображение начинает мыться и искажаться. То есть, трекинг + фовеальный рендер сейчас просто не в состоянии предложить пилоту четкую картинку где либо, кроме "смотрим прямо перед собой".

    Еще один момент - уже в сегодняшних шлемах совершенно не сложно наводить прицел поворотами головы, если элементы интерфейса имеют плавающую привязку, это даже удобнее, чем пользоваться мышкой или, тем более, гейспадом. Однако, задержка взгляда для активации - штука довольно унылая, хочется иметь более быстрый механизм подтверждения выбора.

    Кстати, японско-американская компания Fove уже разработала собственный шлем с реализованным трэкингом глаз и фовеальным рендерингом. Одна беда - шлем не отслеживается в пространстве, что ставит его, не смотря на остальные внушительные характеристики, в один ряд с GearVR и кардбордами, а не в компанию к Rift и Vive
    https://www.getfove.com/

  3. zar

    Лучше еще больше разрешение для глаз сделали. Ожидал большего...

    • Siberdt

      zar, Ожидали большего от покупки Окулюсами компании The Eye Tribe? :)
      Никто пока не анонсировал следующее поколение VR-гарнитур.

  4. ElkTheSenior

    Цукерберг молодец. Зрит в корень... Я ещё тогда (около трёх лет назад) считал, и твердил об этом, что технологии отслеживания движения сетчатки глаз, а следовательно, и оптимизация рендеринга трёхмерной сцены, благодаря эффекту глубины резкости, произведут революцию в сфере интерактивных вычислений. Это не только очень сильно разгрузит аппаратную часть, где точка фокусировки будет рисоваться с максимально возможным разрешением, тогда как обрасти вокруг подвергаться downsampling`у, но и в разы увеличит популярность VR систем, так-как для них не понадобится покупать GPU за тридцать тысяч рублей, а то и больше, лишь для того, чтобы та визуализация способна была отображать заветные шестьдесят кадров в секунду для каждого из глаз.

    Неэффективность, с точки зрения производительности, - одна из основных проблем популярности современных VR устройств. Их попросту не покупают, точнее сказать, покупают, но далеко не так хорошо, как следовало бы ожидать. А всё потому, что сам по себе VR абсолютно бесполезен, будь у вас на руках low/middle-end PC, которыми обладают подавляющее большинство пользователей. А разработчики контента, в свою очередь, ни черта стоящего под VR так и не написали, ибо никто этот контент не покупает, а потому и стараться незачем.

    Мало просто вбросить на рынок "революционное" устройство. От этого оно революционным будет только на словах, а не на деле.

  5. amd212

    Биологические глаза это атавизм и скоро уйдут в прошлое.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.