Новый тип взаимодействия с реальностью: сквозь объединенные стекла

Илья Хель

Примерка одежды в то время, когда магазин уже закрыт, может стать реальностью благодаря новому исследованию, которое использует полупрозрачные зеркала в интерактивной системе. Уже на днях эта система была представлена на международной конференции, как пишет Phys.org.

Витрина магазина

Научная работа была представлена на одной из важнейших мировых конференциях по интерфейсам человек-компьютер — ACM UIST 2014 (5-8 октября). Она может полностью изменить способ взаимодействия людей и хорошо придется к месту в общественных местах вроде музеев и витрин магазинов.

Исследование, которое возглавляет профессор Шрирам Субраманьян вместе с доктором Диего Мартинесом Пласенсиа и Флоран Бето из Бристолького университета, опирается на способность зеркал составлять карту отражений в одной-единственной точке за зеркалом, независимо от месторасположения наблюдателя.

Дополненная реальность

В музее люди перед стойкой с экспонатом смогли бы увидеть отражение своих пальцев внутри стеклянной коробки, которое находится в точно такой же точке за стеклом. Если это стекло находится в передней части музейного шкафчика, каждый посетитель сможет видеть, будто отражение пальцев касается экспоната, а всплывающие окна смогут предоставлять дополнительную информацию о частях, которых касаются пальцы.

Посетители также могут взаимодействовать с экспонатами, сосредоточив свои глаза на них. Непосредственно указав на экспонат с помощью отражения, вместо того, чтобы «тыкать» в него через стекло, люди могли бы легко обсудить особенности экспонатов с другими посетителями.

Сочетание этого подхода с различными технологиями отображения предлагает интересные возможности для взаимодействия систем. Если разместить проектор на верхней части стеклянного шкафчика, пальцы могут выступать как небольшие лампы для освещения и исследования темных и чувствительных объектов. Когда отражение рук прорезает объект, проекции рук посетителя могут использоваться, чтобы отобразить внутреннюю часть объекта.

Исследователи также продемонстрировали художественные инсталляции, которые сочетают этот подход с объемными дисплеями. Музыканты записывали свои сэмплы на цифровые носители, и они появлялись в виде летающих над микшером фигур. Музыканты могли бы улавливать эти репрезентации, играть с ними или добавлять к ним различные музыкальные эффекты.

Дополненная реальность

Доктор Диего Мартинес, научный сотрудник Бристольской группы по взаимодействию и графике (BIG), сообщил следующее: «Эта работа предлагает захватывающие возможности, которые можно использовать во многих ситуациях. Полупрозрачные дисплеи окружат нас в каждом банке и магазине. Как пример — люди не могут получить доступ в магазин, потому что он закрыт. Тем не менее их отражение было бы видно внутри витрины магазина и они могли бы примерить одежду, используя это самое отражение, заплатить на месте и заказать доставку».

«Возможность совмещать пространство спереди и сзади полупрозрачного стекла обещает принципиально новый интерактивный опыт. Хотя проекторы могут только дополнить поверхность объекта, если объединить их с отражениями людей, можно добиться того, что люди смогут «ощупывать» внутренности предметов или вообще передвигать виртуально объекты, плавающие в пространстве».

По материалам phys.org

Новости партнеров
Google Play получил функцию автозапуска приложений. Как это работает
Google Play получил функцию автозапуска приложений. Как это работает
Почему циклы роста криптовалют на самом деле не связаны с халвингом Биткоина: ответ экспертов
Почему циклы роста криптовалют на самом деле не связаны с халвингом Биткоина: ответ экспертов
Подросток покончил с собой после общения с ИИ: что именно написал ему ChatGPT?
Подросток покончил с собой после общения с ИИ: что именно написал ему ChatGPT?