MakeVR: как стать 3D-дизайнером за пару минут

Скоро вам не нужно будет осваивать сложное программное обеспечение, чтобы научиться мастерству 3D-печати. Sixense Entertainment планирует на этой неделе запустить краудфандинговую кампанию на сайте Kickstarter. Фирма надеется таким способом собрать необходимую сумму денег для реализации проекта MakeVR – программное обеспечение для создания сред виртуальной реальности, где каждый желающий может создавать 3D-модели объектов с помощью жестов.

makeVR

Sixense Entertainment со штаб-квартирой в Лос-Гатос на западе штата Калифорния надеется заработать на популярности 3D-печати, сделав ее доступной гораздо более широкому кругу пользователей (не только гикам и дизайнерам) благодаря упрощению процесса создания цифровых 3D-моделей и их последующей печати. Программное обеспечение MakeVR вместе с системой отслеживания движений STEM открывают новые возможности для творчества в виртуальной среде.

MakeVR station

На Kickstarter возлагаются большие надежды – это не только финансовая поддержка Sixense в реализации проекта, запуск которого запланирован на конец текущего года, но также привлечение внимания к одному из самых простых способов создания 3D-печатных физических объектов, рассказал в интервью VentureBeat главный исполнительный директор компании Амир Рубин.

Отправка на 3D-печать осуществляется нажатием одной кнопки. Это как взять блоки Minecraft, построить из них некий объект и распечатать его, – объясняет Рубин.

Спустя несколько часов 3D-принтер выдает готовый физический объект. ПО позволяет совместно работать над 3D-моделью в одной виртуальной среде в режиме реального времени.

MakeVR base

Sixense уже имеет опыт работы с Kickstarter. Прошлой осенью компания собрала более 600 тысяч долларов на беспроводную версию своего «джойстика» с контролем перемещений.

Технология компании Sixense построена на использовании сенсорных магнитов, которые обеспечивают полную свободу действий в 3D-пространстве. Популяризация шлемов и очков виртуальной реальности открывает новые возможности для контроллера. Помимо игр, контроллеры Sixense могут стать бесценным рабочим инструментом для дизайнеров и художников, которые хотят быстро и качественно создавать объекты в реальном времени без необходимости освоения сложных программ, другими словами, с нуля.

Например, 2D-художник, никогда ранее не имевший дело с 3D-анимацией, с помощью контроллера Sixense и MakeVR за два дня создал анимированного робота в полной боевой экипировке. Более простые объекты делаются за несколько минут. Профессионалам по трехмерной графике на исполнение такой работы, как правило, требуется гораздо больше времени.

MakeVR: как стать 3D-дизайнером за пару минут. Фото.

Система отслеживания движений Stem компании Sixense состоит из блока с магнитами, которые посылают сигналы в пространство. Магнитные волны достигают датчиков, отражаются от них и возвращаются обратно. Система рассчитывает, сколько времени заняло действие, а затем определяет положение объекта в 3D-пространстве. Stem имеет модульный дизайн, что дает возможность размещать датчики движения в любом месте и положении.

Аппаратные производители смогут лицензировать технологии Sixense для использования в своих собственных продуктах. Рубин призывает сообщество к созданию широкого спектра устройств с датчиками движения, например, бейсбольные биты или шлемы виртуальной реальности. Система работает с Windows, Mac и Linux.

Рубин основал Sixense в 2007 году, хотя сам занимается технологией отслеживания движений порядка двадцати лет. К сегодняшнему дню компания успела консолидировать около 3 миллионов капитала и набрать в штат 18 человек. В Сан-Франциско у Sixense есть собственная игровая студия для демонстрации своих разработок. Дополнительная информация о MakeVR будет объявлена в ближайшее время.