Компания Valve хочет улучшить качество звука для виртуальной реальности

27 Февраля 2017 в 17:35, Сергей Грэй 4 742 просмотра 12

Пока все остальные крупные игроки VR-рынка заняты поиском беспроводных решений и стараются улучшить визуальную составляющую своих проектов, компания Valve решила всерьёз переосмыслить звук, который играет в виртуальной реальности не менее важную роль. Ведь именно звук дополняет ту самую атмосферу, позволяющую человеку максимально погрузиться в несуществующие миры и отгородиться от реальности. И инженеры Valve это прекрасно понимают.


Начало процессу уже положено, так как Valve выпустила SDK под названием Steam Audio kit для платформ Windows, Linux, Mac и Android. Пока система работает исключительно в Unity, но уже вот-вот должна выйти поддержка популярного сегодня Unreal Engine 4 и других движков. В чём же заключается преимущество этой звуковой системой перед уже имеющимися на рынке решений? Всё дело в том, что специалисты Valve сумели реализовать изменения звука внутри игры на основе физики. Он будет изменяться, сталкиваясь с различными препятствиями на своём пути и учитывая материалы, которыми покрыты стены и объекты.

Грубо говоря, игрок будет слышать меняющийся звук в зависимости от того, где он находится относительно его источника и какие объекты его окружают. Если источник прямо перед вами, то звук будет чётким и ясным, а если вы зайдёте за угол – звук немедленно изменится, став более глухим и тихим. Звучит довольно примитивно, но во многих современных видеоиграх реализация звука была куда менее впечатляющей. Компания Sony, например, также старается улучшить звук для виртуальной реальности. Специально для этого вместе с гарнитурой PlayStation VR поставляется «вычислительный блок», превращающий звук в наушниках игрока в бинауральный (такой, каким его воспринимают человеческие уши с учётом их физических особенностей). Steam Audio kit также поддерживает бинауральный рендеринг звука на основе положения головы игрока в виртуальном пространстве.

Надо полагать, что применение эта система найдёт не только в мире VR-игр, но и в играх совершенно обычных, так как качество передачи звуковой атмосферы улучшается в разы. SDK можно скачать с сайта производителя совершенно бесплатно уже сегодня.

Компания Valve хочет улучшить качество звука для виртуальной реальности

12 комментариев

  1. Elitnyy

    Супер. Звук важен, потому и купил суперную звуковую карту Asus Xonar D1 за 5000р, по качеству звука это уровень дорогущей Creative Elite. Если бы не скачек доллара, то за эти деньги я бы взял D2. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. iFenixxZ

    Всеми руками за любые качественные улучшения звука в играх

  3. makroprosopus

    Лучше бы они наконец свой VAC починили... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Vektorrus

    Нельзя звук делать такой же как в реальном мире, это будет сбивать с толку игроков, в реальном мире мы не всегда можем определить, откуда исходит звук когда он отражается от стен. В реальном мире это прокатывает, а в играх, будет считаться грубой ошибкой, особенно где звук будет играть ключевую роль, выживите вы или вас убьют.

    • Vektorrus

      Vektorrus, Вы услышали звук с сзади-справа, но он был отражён, а источник сзади-слева, вы поворачиваетесь на права, сюрприз вы мертвы, потом на форуме вы поднимаете срачь и вам плевать что звук был отражён и поэтому звучал громче. Как-то так. Геометрию рисовать не буду, но это возможно, в реальной мире.

  5. Elitnyy

    Возможно нет, уже не выпускаются звуковые карты с аппаратной обработкой звука, потому что нынешние звуковые вычисления создают ничтожную нагрузку на центральный процессор компьютера, в одно время АМД выпускала игровые видеокарты с встроенными трех'ядерными звуковыми процессорами (в моей АМД 380) она вроде есть, но потом, насколько помню, отказалась от этой практики - толку от этого почти нет. Может и вычисления реальной физики звука не создадут большой нагрузки на компьютер. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Elitnyy

      Elitnyy, Как же, ведь звуковухи Creative X-Fi (кроме X-Fi Extreeme Audio) имели мощную аппаратную четырех'ядерную обработку звука. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. gta14

    В топку улучшение звука! Даешь новую Халфу!!! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.