Компания Stratolaunch в довесок к самому большому самолету создаст три ракеты и космоплан

21 Августа 2018, Николай Хижняк 9

Компания Stratolaunch объявила о планах по разработке целой серии космических ракет, запуск которых будет осуществляться с помощью специального самолета-носителя. В разработку заложены три ракеты, а также многоразовый космоплан, который будет использоваться для доставки грузов и людей на орбиту. Представить первую разработку согласно плану Stratolaunch обещает в 2022 году. О новости сообщает сообщает издание The Verge, со ссылкой на официальный сайт компании.


Напомним, что компания Stratolaunch создана соучредителем компании Microsoft Полом Алленом и занимается разработкой гигантского двухфюзеляжного самолета-носителя для вывода ракет на низкую околоземную орбиту. По факту судно представляет собой летающую платформу для запуска. Носитель вместе с ракетой будет подниматься на определенную высоту после чего ракета будет отстыковываться от аппарата и переходить на тягу своих собственных двигателей, продолжая набор высоты, пока в конечном итоге не выйдет на околоземную орбиту. Схема запуска очень похожа на ту, что используется компанией Virgin Galactic. Последняя в свою очередь тоже разрабатывает космические аппараты для, запуск которых осуществляется с самолета-носителя. Цели компании — космический туризм.

Самолет-носитель Stratolaunch выведен из ангара

Изначально компания Stratolaunch планировала осуществлять запуск ракет, разработанных исключительно другими компаниями. Первой такой ракетой должна была стать Pegasus – разработчик Orbital ATK. Также контракты на запуск подписаны с Northrop Grumman Innovation Systems. Запуск их ракеты запланирован на 2020 год. В СМИ долгое время гадали, займется ли Stratolaunch созданием и запуском своих собственных ракет. Такие планы компания подтвердила сегодня, объявив о том, что ракеты серии «Medium Launch Vehicle» собственной разработки начнут выводиться на околоземную орбиту в 2022 году.

Согласно оглашенной информации, ракеты компании Stratolaunch смогут выводить на низкую околоземную орбиту до 3,5 тонн полезной нагрузки. Также в разработке находится тяжелая версия ракеты-носителя Medium Launch Vehicle с грузоподъемностью более 6 тонн.

В то же время Stratolaunch начала проектирование многоразового космического аппарата, получившего кодовое название «Black Ice». С помощью этого космоплана компания планирует доставлять и забирать грузы с околоземной орбиты, а также выполнять «другие задачи». Какие именно – источники не указывают. Кроме того, планируется разработка пассажирской версии аппарата, который будет использоваться для доставки и возврата людей с околоземной орбиты.

«Мы рады поделиться первыми деталями о наших собственных разработках. Наши аппараты смогут адаптироваться для выполнения абсолютно любых задач. Какой бы ни была полезная нагрузка, на какую бы орбиту не требовалось выйти, вывод спутников на низкую околоземную орбиту скоро станет таким же простым делом, как и бронирование билетов на самолет», — прокомментировал исполнительный директор Stratolaunch Жан Флойд.

Самолет-носитель компании Stratolaunch действительно впечатляет. Его вес составляет более 227 тонн. Размах крыльев машины – 117 метров, что больше футбольного поля. Перед нами претендент на звание самого большого самолета в мире. Однако для того, чтобы он таковым стал, ему необходимо взлететь. Хотя бы один раз. Но к настоящему моменту его лишь выводили из ангара в пустыне Мохаве несколько раз и прокатили по взлетной полосе. Когда самолет-носитель поднимется в небо – неизвестно. Компания планировала осуществить первый полет машины этим летом, однако сезон почти закончен, а новостей о том, когда состоится запуск по-прежнему нет.

Успеют до конца года? Расскажите, что вы думаете в нашем официальном Telegram-чате Hi-News.ru

Компания Stratolaunch в довесок к самому большому самолету создаст три ракеты и космоплан

9 комментариев Оставить свой

  1. ELVIS

    Boeing X-37?

  2. ikai

    кто знает, Почему, ради жёсткости, не объединили хвосты???

    • Ilya_Nsk

      ikai, думаю, они к этому придут.. Просто их деды не видели "раму"

  3. ev.il

    фигня эти ваши космолеты. А вот новый калаш - да. Калаш, бонба новая, чтоб боялись все.
    Делают какие-то ракеты, пффф, очкарики. А когда с вас пенсии народ спросит, что вы покажете - ракеты свои?
    А мы для народа танков наготовили, огнеметов накупили. Вот ценность!

    • vahtang1961

      ev.il, А когда эти ценности народу раздавать будут? И по сколько в одни руки? Можно ли будет получить сразу на всех родственников? Или введут карточную систему, чтобы всем хватило?

  4. AMDRYZEN

    Частная космическая конкуренция развивается и быстрыми шагами , в определённой стране (звёздно полосатой )
    Конкуренция это гуд это ведёт к быстрому развитию технологии (что не свойственно определённой стране )

    • [email protected]

      AMDRYZEN, Конкуренция - фигня по сравнению с синергией. Но синергия не про человеков)

      • AMDRYZEN

        [email protected], Это может быть только под тотальным контролем где у всех будут промыты мозги и будут думать одинаково , в бытовухе хорошо но в развитие тупик ,
        Вся эволюция от пещерного человека до высадки на луну строилась на конкуренции желании быть лучше кого-то , а так будет тупик , отупение и смерть цивилизации есть об этом книга очень позновательно .

    • thinking

      AMDRYZEN, Цитата: "Это может быть только под тотальным контролем где у всех будут промыты мозги и будут думать одинаково , в бытовухе хорошо но в развитие тупик ,
      Вся эволюция от пещерного человека до высадки на луну строилась на конкуренции желании быть лучше кого-то , а так будет тупик , отупение и смерть цивилизации есть об этом книга очень позновательно ."
      ***
      Есть любопытная притча о слепых мудрецах, которые ощупывая слона, пытались понять, что такое слон.
      Автор книги, на которую Вы ссылаетесь, именно такой мудрец - он ощупал "хвост слона" и сделал явно неверное обобщение.
      Давайте посмотрим на эволюцию человека немного по другому.
      Вот пещера с первобытными людьми, каждый из которых в первую очередь стремится остаться живым, живым в любом случае. По этой причине каждый хочет быть лучшим и определенная конкуренция между людьми может быть. Но что интересно, когда надо завалить мамонта (это дело серьезное, ведь без еды все помрут), то все объединяются и действуют сообща. Когда перед людьми возникают серьезные проблемы, проблемы жизни и смерти, то они объединяются и действуют сообща, а это синергия.
      Возьмем взаимоотношения двух соседних пещер. Вот она конкуренция во всей своей красе, вплоть до кровавых разборок (в другой пещере ведь враги).
      Синергия умерла? Нет конечно жива, просто пока нет серьезной угрозы, пацаны могут поиграть в конкуренцию и активно мериться у кого что лучше и больше :-))
      Когда же приходят сильные завоеватели, то "непримиримые" конкуренты из наших пещер, что делают? Правильно, объединяются перед лицом общей угрозы, чтобы отстоять свою жизнь и свободу.
      ВСЕГДА и ВЕЗДЕ перед серьезной угрозой человек прибегает к синергии. Именно в синергии залог развития и жизни цивилизации.
      Конкуренция и желание быть лучше прекрасно могут сочетаться с синергией, когда идет борьба с общим врагом. Американская лунная программа лучший пример именно синергии, когда конкуренция была подчинена общей цели.
      Вот теперь мы немного лучше ощупали нашего "слона".

      В космической области конкуренция, по большому счету, приводит к значительному распылению ресурсов и замедляет общий прогресс. Только синергия позволит совершить новый значительный шаг вперед в космонавтике на основе активного международного сотрудничества.

      Отупение и последующая смерть цивилизации вполне возможна, только причины абсолютно не связаны с синергией. Впрочем, это отдельная большая тема.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.