Как исправить плохой имидж носимой техники?

Илья Хель

Вы наверняка любите технологии и, завладев новинкой, гордитесь. Вы первыми получаете возможность потрогать будущее и чувствуете себя умнее большинства. В некотором смысле, новые технологии дают вам пропуск в элитный сегмент общества. Кто покупает футуристический имиджевый аппарат, тот ты. В этом-то и проблема.

Nike

Индустрия носимой техники годами работала, чтобы воспитать в нас гиков. Это наносит ущерб имиджу мэйнстримного принятия. Носимая техника становится элитарной, а не повсеместной.

Сфера носимых технологий в настоящее время оценивается в 8 миллиардов долларов, и в следующие 5 лет вырастет до 50 миллиардов долларов. Если имидж исправится — рост будет еще больше. PR-специалист из Wired считает, что исправить проблему просто, но это должно произойти немедленно.

Путаница

Технологический сектор сделал плохую работу, позиционируя носимую технику для массовых потребителей. Люди не знают, зачем это нужно, и не в последнюю очередь из-за языка, которым все это описывается.

Слова «футуристический» и «прорыв» делают акцент на технологиях, а не на пользовательском опыте. Это нормально, если вы ориентированы на хардкорных ранних последователей, но большинство потребителей этим не удивить. Большая часть людей не будет покупать что-то только потому, что это из будущего. Они утилитарны и не любят рисковать.

Усугубляет путаницу тот факт, что большинство еще не понимает, что означает фраза «носимые технологии». Сегмент размывает параметры заявлениями вроде «носимые технологии скоро будут в вашем авто». Только эта фраза может пустить под откос понимание концепции.

При всей прелести техноиндустрии, массовый потребитель далеко не заинтересован этим.

Сменить взгляд на носимую технику

Glass

Исправление имиджа носимой техники требует взгляд на технологии с другой перспективы, и начинается он с описания и рынка, и самих футуристических продуктов.

Возьмем, к примеру, лак для ногтей. Это относительно продукт. Но на самом деле, лак для ногтей — это высокотехнологичный полимер, работающий на реакции свободных радикалов между мономерами и олигомерами, в результате чего этот полимер взаимодействует со светом определенной длины волны от светодиодной лампы.

С точки зрения химии, лак для ногтей — это прорыв. Но инженеры-химики — не целевая аудитория рынка современного маникюра. Вместо того, чтобы делать акцент на науке, реклама лака для ногтей показывает, как девушка надевает обувь или держит в руках ключи от машины. Ключевые маркетинговые моменты говорят о том, что лак хорошо держится, блестит, быстро высыхает и т.п.

Спортивная компания Asics делает подобное со своей кампанией «Better Your Best» (лучше вашего лучшего). Компания продает обувь, сделанную с помощью передовых полимерных технологий, известных человечеству. Но ее слоган не «носимые технологии для ваших ног», а «разрушьте свои ограничения».

Люди хотят знать, что этот продукт привнесет в их жизнь значительные улучшения. Вместо того, чтобы говорить им о технологиях, нужно говорить о влиянии на жизнь.

Пусть каждый поймет, каково это — носить

Другая проблема, связанная с носимыми технологиями — недостаток описания того, каково это, носить их. Если кто-то просыпается, идет на работу и спит в продукте, это должно быть естественным и простым. Мини-компьютер на запястье — не цель продаж. Мини-компьютер, который предоставит вам данные, которые улучшат вашу жизнь — вот цель.

В 1976 году Apple запустила эту рекламу. Тяжелый текст, индустриальная направленность и абсолютная непривлекательность — основные признаки этой рекламы. Но она привлекла множество гиков, которые многого стоили.

Apple 1976

Десять лет спустя, уходя в мэйнстрим, Apple запустила эту рекламу, на которой было только две вещи: палец, кликающий по мышке, и текст: «Забавное происходит, когда вы создаете компьютер, которым может пользоваться каждый».
Apple

Эти объявления отражают эволюцию маркетинговых сообщений — переход ранних последователей в мэйнстрим. Внимание смещается от технологий и самого продукта к радости повседневной работы пользователей, работающих с продуктом.

Вот чего ждут люди от технологий. Они должны сделать их жизнь легче, полнее, менее болезненной. Раздайте продукт бета-тестерам; поделитесь своей историей. Покажите, что ваш продукт помогает делать людям то, что они делают. Нужно донести до широкой аудитории следующее: ваш продукт вдохновляет.

Собирайся народ, кто в носимые технологии играть идет

Сфера носимой электроники и технологий относительна нова, но это не означает, что потребители не готовы к ней. Расширение базы пользователей произойдет сразу после того, как продукт станет жизненно важным (и если вы посмотрите на свой смартфон, станет понятно, о чем речь).

Взять, к примеру, Nike. Несмотря на недавние разборки с командой FuelBand, компания проявила невероятную мудрость. На сайте компании говорится, что она «приносит вдохновение и инновации каждому спортсмену* в мире». Звездочка ниже расшифровывается так: «Если у вас есть тело, вы — спортсмен».

Если у вас есть тело, вы можете использовать носимые технологии. Потенциал рынка раскроется после отказа от технологического жаргона. Откройте сообщество и пригласите каждого в игру.

С точки зрения дизайна, носимые технологии просто просятся в повседневную жизнь. С нынешним имиджем, многие просто не замечают эту отрасль. Другие настроены скептически, и их скепсис оправдан. Мало кто захочет впускать незнакомый продукт в свое личное пространство.

Носимые технологии должны изменить мир. Но они не могут сделать это с пьедестала.