К 2040 в ряде стран больше нельзя будет купить автомобили на горючем топливе

26 Октября 2017, Николай Хижняк 48

Электромобили становятся доступнее и эффективнее, а их вклад в защиту окружающей среды сложно переоценить. Поэтому для того, чтобы ускорить процесс их адаптации на дорогах общественного пользования, несколько стран официально объявили о планах в скором времени полностью запретить продажу неэлектрических транспортных средств, что по сути может привести к концу разработки новых бензиновых и дизельных автомобилей.

Пожалуй, наиболее выделяющимися среди списка стран, собирающихся наложить полный запрет на производство и продажу транспорта, работающего на горючих видах топлива, являются Нидерланды. Здесь планируется начать продавать исключительно электромобили уже к 2025 году. И это далеко не единственный шаг к развитию будущего транспортной системы в этой стране. Например, здесь также очень заинтересованы в высокоскоростной системе Hypeloop и других проектах экологичного общественного транспорта.


Благодаря многолетним усилиям по стимулированию адаптации электрического транспорта Норвегия сейчас является лидером в этом направлении. Поэтому вряд ли для этой страны достижение цели в виде перехода на полностью электрический транспорт или транспорт с минимальным уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу также к 2025 году станет проблемой.

После 2030 года легально в Индии можно будет купить только электрический или гибридный автомобиль. План весьма амбициозен, особенно если учесть, что к настоящему моменту страна не может похвастаться большим количеством зарядных станций по отношению к числу используемых в ней автомобилей.

Германия собирается ввести полный запрет на производство двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. Учитывая наличие огромного рынка производства автомобилей в этой стране, переход к электромобилям здесь может положительно сказаться на автоиндустрии в более широком смысле.

Министр комплексных экологических преобразований Франции Николя Юло видит возможность полного прекращения продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году. Однако в столице этой страны такой заметный переход планируется осуществить на десять лет раньше.

Вслед за Францией об аналогичных планах объявила Великобритания. Частные и рабочие автомобили, работающие на бензине и дизеле, больше не будут продаваться в этой стране после 2040 года.

Несмотря на все эти обнадеживающие планы, подавляющее большинство стран еще не решило, будет ли оно хотя бы постепенно отходить от традиционных автомобилей в пользу более экологичного транспорта. В то же время есть такие, как, например, Китай, которые подтвердили свое желание отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но при этом не уточнили временные рамки, в которых они планируют это сделать.

Кроме того, в целом общее влияние от запретов в вышеназванных странах может оказаться не таким значимым, как того хотелось бы. Просто ввиду большой разницы в соотношении количества жителей этих стран и количества моторизированной техники. Среди представленных сегодня стран лишь Франция и Норвегия входят в двадцатку стран с высоким соотношением количества населения и автомобилей, которыми оно владеет.

Помимо этого, следует отметить, что все эти планы связаны исключительно с запретом продажи неэлектрических транспортных средств. Другими словами, это означает, что эти запреты не приведут к полному отказу от использования бензиновой и дизельной техники к указанному времени. Это лишь означает, что с этого времени эти страны начнут постепенно отказываться и выводить с дорог такие автомобили. Например, в результате их старения.

48 комментариев Оставить свой

  1. fallhall2

    н?

  2. dDr

    Интересно, а Россия как это переживет?

    • Kvazar666

      dDr, Совок не пережил, а ОФия и подавно, поздно пить боржоми, триллионы нефтедоларов пошли в экономику дяти Сема, и на финансирование авантюр в Сирии и Украине

      • ancient

        Kvazar666, Ну а кураине и переживать нечего, поделят её как польшу во времена второй, старики вымрут а молодые уедут в Европу, унитазы чистить и урожаи собирать, и потреблять нефть и электричество там просто будет некому.

      • karambas

        Kvazar666, скоро российским ворам хвосты отрежут, закрыть могут все банковские счета тех кто поддерживал сумасбродства отчаянной моли

        • mothers miner

          karambas, Ну, отрежут хвосты Там. Здесь-то кто отрежет?

    • IRoN

      dDr, Переживет что? Что в 2040 в какой-то другой стране нельзя будет что-то купить?

      • dDr

        IRoN, На чем мы ездить будем? На ладе?

        • bilif

          dDr, На Кубе замечательно ездют! Мереседесы по 50 лет в строю!
          Чем не пример?
          Там Великий Кастра, тут Великий Пукин - все сходится!

        • IRoN

          dDr, Статистика говорит, что и на автомобилях «Лада» тоже.

          1) Статистика продаж «Lada Vesta» в Европе за первое полугодие 2017/2016 года:
          Позиция в списке популярных моделей: 87 / 111 (рост на 24 пункта)
          Количество продаж: 34.999 / 22.998 (рост на 52,2%)
          http://focus2move.com/europe-best-selling-cars/

          2) За три квартала 2017 года на Ижевском автозаводе (LADA Ижевск - !один! из заводов компании «АвтоВАЗ») было собрано 79.914 легковых автомобилей, что на 23% больше, чем в январе-сентябре прошлого года.

    • Elk

      dDr, Ага, в -40 ездить на электромобилях, клевая мысль.

      • dDr

        Elk, Так и я о том же!

      • Vladimir8

        Elk, Это ничего что там подогрев батареи? И что электрокар в мороз намного лучше двс? Тестили ьТеслу в мороз -40 все как по маслу. Единственное жрет батарею подогрев около 30%. Но двс тоже греть надо

        • SeraphM

          Vladimir8, Не порти людям жизнь. У них тут своя атмосфера и религия.

        • Elk

          Vladimir8, Для езды из теплого гаража в теплый гараж пойдет, но не более того.
          Отогреть аккумулятор от -40 до 0, это ого-го какие расходы электричества, а кроме аккумуляторов еще и салон нужно обогревать, и лобовое стекло, особенно на трассе, да и на стоянке целая глыба на стекле намерзает. Тут даже тесла на новых аккумуляторах дай бог километров 70 чтобы проехала.

  3. 0.5l

    не важно на чём ездить. главное, чтобы было куда поехать. пора запускать грандиозный проект - мост анжинерной системы из хрувсталя, на Новую землю.

  4. Andros2011

    Хмм, ну тогда к какому-нибудь 2050 году они могут расширить это на весь евросоюз, а потом еще через десяток лет и вовсе ограничить въезд в Евросоюз на автомобилях с ДВС. Вот тогда и только тогда и наша страна начнет переходить на электрокары.

    • Elk

      Andros2011, Да ладна, неужели зиму отменят? В минусовые на электрокаре особо не погоняешь.

      • Cool

        Elk, В западной европе зимы как такого нет.

    • mothers miner

      Andros2011, К тому времени "наша страна" давно уже перейдёт/вернётся на гужевой транспорт. Экологически чистый, кстати.

  5. IRoN

    > "К 2040"

    Впереди ещё 23 года.

    20 сентября ураган «Мария» достиг Пуэрто-Рико (находится под управлением США).
    Что же там месяц спустя?
    - сотовая связь (Cell Sites) в наличии лишь на 34.97% территории
    - электричество (AEE Generation) доступно лишь 25.00% населения
    http://www.status.pr/?lng=en
    Картина справедлива и в части критической инфраструктуры, например, больниц - хирурги проводят операции с мобильными телефонами в качестве фонариков.
    https://twitter.com/agarciapadilla

    • mothers miner

      IRoN, Вы всё на ольгино гужуетесь или вас уже куда-то перенесли, после того как вас закидали молотовыми?

  6. AMDRYZEN

    Нефтисосы , пора покупать земли под солнечные и ветряные электростанции , электро заправки ставьте тем более что это дёшево и ставить можно хоть на каждом столбе ,
    Мда неплохой стартап .

    • Kvazar666

      AMDRYZEN, Какие нафиг земли, тебе крыш мало, а сколько территоий занято под мусорные свалки хоть прикидывал кто.

      • AMDRYZEN

        Kvazar666, Для этого надо у каждого просить разрешения а это адвокаты и суды , не все согласятся , короче этим не станут занимается промышленники , комплекты от солар сити и аналоги разве что поставлять со скидками субсидиями и кредитами как это делает "загнивший запад" , а промышленники займут ненужные территории вроде мелких островов где ничего не растёт , свалки , возможно ядерные полигоны об этом уже говорили .

        • mothers miner

          AMDRYZEN, Вы 1/6 часть суши! Были :)))))))))))))))))))))))

  7. kirfoton

    Лет 10 назад я смотрел в Интернете фильм "Кто убил электромобиль ?". А теперь всё перевернулось. Неужели эти "дяди" которые его хотели убить, отказались от своих планов ?

    • IRoN

      kirfoton, Фильм тот про судьбу электромобиля в США.
      Великого Илона Маска и один дядя не трогает...

      • mothers miner

        IRoN, Ольгинцам в вашем лице ещё нужно работать и работать над иронией. Пока как-то непонятно получается.

        • IRoN

          mothers, Ваша странная словесная конструкция, состоящая из притянутых за уши фантазий (либо галлюцинаций) и попытки искать литературные средства в нейтральных тезисах, по сути являющихся изложением фактов, навела меня на мысль, что ваш ментальный аппарат дал сбой и работает в режиме генератора бреда.
          Прошу вас, собрать в кулак оставшиеся крупицы разума и безотлагательно обратиться к профильным специалистам!

  8. kos_nedogor

    А никто в этих странах не задумывался откуда эти электрички заряжаться будут? Гигантские солнечные батареи? Здесь же и рассказывалось что в Китае эти поля чёрных панелей птицы принимают за водную гладь и пикируют на сгорают не долетая даже, это проблема экологии вот тебе и раз. Второе, энергия от возобновляемых источников должна сразу же уходить в потребление или где то накапливаться. Про то что это должно стабильно без сбоев работать наверно не надо упоминать?! А день, а ночь, а штиль? А это значит нужны просто сумасшедших размеров аккумуляторы, море свинца. С ветром то же самое. Ну а самым толковым и стабильным является атомная энергетика и углеводороды с газом, те же самые выбросы в экологию что и ДВСы. Так что это все оочень как то сомнительно))

  9. baralgin

    А кто себе может представить фуру, тонн в 80 на батарейках, везущую груз по магистралям того же США, где трассы на сотни километров ни одного населенного пункта.... Возможно это когданить и будет. Но не сейчас. Или огромный теплоход... Вы его видели размеры, из окна своего Мухосранска?
    Или австралийские дороги - ТЫСЯЧА КМ и ТОЛЬКО КЕНГУРУ..... Ну какие батарейки?
    Люди... Будьте реалистами...
    Мне то же нравится идея всеяэлектроИбез выхлопов... Но так не бывает. Где в одном месте пришло, в другом ушло - Закон сохранения никто не отменял. В одном месте всё будет "чисто", но значит в другом всё производство и свалки этих акумов. А ГДЕ? Есно не в ""цивилизованных странах", а гденить в африканских нигерах. Завалят их там этими отходами

  10. mr Vanya

    Хорошая идея. Я бы уже со следующего года запретил продажу всех легковых автомобилей с мощностью двигателя больше чем 150 лошадей.

  11. botan

    Если подбраться по ближе то все двигатели со сроком службы меньше и меньше...... вы заметили или нет? + сама машинка всё теряет в массе)
    Уже лет 10 так.....

  12. triodpentod

    Логично и с дальним прицелом, - чтобы в военное
    время и в разные времена чрезвычайных ситуаций
    все сидели по домам и не рыпались по дорогам.)

  13. RikasEpta

    Почему сразу электрокары, примеры морозов и тягачи-дальняки на 1000 км, узко мыслите, а водород не катит?
    Ищите решение , а не проблему, ну и чтобы далеко не ходить в случае с Россией водород можно извлекать из природного газа окисляя кислородом или скажем дремучим методом вода + подогретый кокс, благо и того и другого в достатке.

  14. nkey500

    Термоядерный дюраселл не изобрели ещё чтоб ДВС выкидывать

  15. baralgin

    >>>"Термоядерный дюраселл не изобрели ещё чтоб ДВС выкидывать"
    --Правильно мыслите гражданин )))))

  16. SpaceDark

    Сипирь дремучая))))
    Собирайте шишки, жуйте жвачку, Вам это все и не надо, через лет 20-30 это будет другая страна...
    Но вы этого не увидите, как и сечас ничего не видите.
    Валенки и Галоши - ваша участь.
    Кстати, ваши деды куда прогрессивнее и технологичнее были.
    А сейчас, все больше юристы))) да экономисты. Отсюда и проблемы с мозгом.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.