Илон Маск: пуск Falcon Heavy состоится в ноябре

Тяжёлую ракету-носитель Falcon Heavy разрабатывают довольно давно. Впервые Илон Маск рассказал о ней ещё в 2005 году. Тогда он заявил, что пуск ракеты состоится в 2013 году, но из-за сложности конструкции и проблем с производством запуск постоянно переносили. Сейчас, наконец, Маск заявил, что все компоненты ракеты полностью готовы, а первый демонстрационный полёт ракеты намечен на ноябрь 2017 года.


Несмотря на то, что ракета большая и тяжёлая, разработчики намерены вернуть её на Землю, но, возможно, не сразу. На прошедшей недавно конференции Маск отметил, что в ходе первого полёта ракета может не достичь орбиты, но на то он и первый тестовый полёт.

Глава SpaceX отметил, что стартовые ступени Falcon Heavy тоже планируется возвращать, но, возможно, не сразу. Для приземления собираются использовать несколько платформ, на каждую из которых спустится по ступени.

Ракета-носитель Falcon Heavy будет способна доставить груз массой до 24 тонн на низкую опорную орбиту, около 21 тонны на геопереходную орбиту и даже сможет отправиться в экспедицию на Марс с 13 тоннами полезного груза на борту.

126 комментариев Оставить свой

  1. LIAPIS

    Последний абзац правильно:
    "Ракета-носитель Falcon Heavy будет способна доставить груз массой до 63,8 тонн на низкую опорную орбиту, около 26,7 тонны на геопереходную орбиту и даже сможет отправиться в экспедицию на Марс с 16,8 тоннами полезного груза на борту."

  2. agnostik

    На этой неделе SpaceX закрыла очередной раунд финансирования, в рамках которого привлекла $351 млн инвестиций. Список инвесторов не раскрывается, но важно другое: в результате оценка компании Илона Маска достигла $21,2 млрд, что автоматически поставило ее на четвертое место в списке самых высоко оцениваемых американских частных технологических компаний. По этому показателю SpaceX уступает только Uber ($69,8 млрд), Airbnb ($31 млрд) и Palantir ($21,3 млрд). Если смотреть в мировом масштабе, то найдутся еще две компании, которые «дороже» SpaceX: китайские Didi Chuxing ($49,9 млрд) и Xiaomi ($45,5 млрд).

    Таким образом, с момента предыдущего финансового раунда в прошлом году оценка SpaceX выросла почти вдвое. Тогда компания оценивалась в $14,6 млрд.

    Нынешний рост финансовой оценки SpaceX указывает на уверенность инвесторов в будущем компании и достижении поставленных ею целей, включая планы касательно Марса.

    • nubulla

      agnostik, ВВП оценили в 200 миллиардов$

      • werter

        nubulla, Груз 200 может уже довольно...

  3. BEBEL

    Этот мужик за 10 лет сделал в космонавтике больше, чем США и СССР за 60

    • Nori

      BEBEL, Заслуги:
      - РД «Merlin» (8 версий)
      - РД «Draco»
      - РД «Raptor» (еще не летал в космос)
      - РН «Falcon 1» (2 успешных запуска)
      - РН «Falcon 9» (36 успешных запусков)
      - КК «Dragon» (13 запусков)

      Сколько разработано спутников ?
      Сколько отправлено в космос астронавтов?
      Сколько построено космических станций?
      Сколько проведено научных опытов на околоземной орбите?
      Сколько проведено исследований Луны?
      Сколько проведено исследований планет солнечной системы?
      И т.д.

      • deeper

        Nori, Главное достижение SpaceX это реализация частичной, а в ближайшем будущем и полной многоразовости Falcon 9 и Dragon, это ведёт к удешевлению доступа в космос. SpaceX изменило сам вектор развития космонавтики, подстегнуло конкуренцию.

        "Руководитель европейской компании Arianespace (производит ракеты Ариан) заявил, что из-за давления SpaceX реструктуризируется вся европейская космическая индустрия[103]. Для сохранения своей позиции на рынке компания была вынуждена снизить цены"

        "Японская компания Mitsubishi Heavy Industries (производит ракеты H-II) также объявила о планах по снижению стоимости запуска в два раза"

        "Дмитрий Рогозин, курирующий ракетно-космическую промышленность России, заявил, что с уважением относится к работе Илона Маска, и призвал сделать запуски российских космических кораблей намного более дешёвыми — так как «конкуренты нам на пятки наступают" Источник: Wikipedia

        Тут мне кажется даже комментировать ничего не нужно

        • Иванов Виктор

          deeper, Может это реинкарнация Королева ?!

          • Ultimatemind

            Иванов, Королев был просто зэком, из под палки ракетки делал, чтобы не расстреляли.

            • Nori

              Ultimatemind, То есть он изобрел всё уже в 1938-1944, а не после смерти Сталина в 1953?

            • Nori

              Ultimatemind, А разработчик РН «Saturn V» кем был?

              • amd212

                Nori, Неужели "нациком"? Бомбил своими фау-2 мирный Ландон, ка его не повесили а засунули в шарашку работать на благо победителя? :-)
                А вообще, надо не повторять пропаганду, а мемуары Королёва почитать и наконец выяснить кем он себя считал "зыком" или Советским Конструктором.

        • Nori

          deeper, "в будущем" это не достижение.

          Масса ПН на ГПО в частично многоразовой конфигурации РН «Falcon 9 FT» - 5,5 т. Это меньше чем у РН «Зенит-3SL».
          http://www.spacex.com/about/capabilities
          http://www.yuzhmash.com/production/index/rocket?id=1

          Для тяжелых спутников стоимость запуска в одноразовой конфигурации РН «Falcon 9 FT» - $82,7M (в 2018 году), $96,5 (в 2019 году). Это дороже чем у РН «Протон-М».
          http://spacenews.com/spacex-wins-82-million-contract-for-2018-falcon-9-launch-of-gps-3-satellite/
          http://spacenews.com/spacexs-low-cost-won-gps-3-launch-air-force-says/
          https://www.aex.ru/fdocs/2/2015/7/28/26067/

          Повторный запуск КК «Dragon» стоил дороже, чем при его производстве с нуля.
          https://www.youtube.com/watch?v=BqvBhhTtUm4 (22:15)

          P.S. Про Китай и Индию забыли

          • deeper

            Nori, Ну если бы у SpaceX было бы невыгодно заказывать запуски, заказы бы к ним от Роскосмоса не утекали, заказчикам виднее.

          • deeper
            • iron

              deeper, По вашей ссылке нечто без сертификата.
              Рискнул открыть там непойми что...

              ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

            • Nori

              deeper, По вашей ссылке нечто без сертификата.
              Рискнул открыть, а там не пойми что...

              ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

              • IronFenyx

                Nori, А что вы ожидали найти на сайте ххх.censor.net.ua ??? Только бассейны говен в описаниях про "такую плохую Москву".

            • Nori

              deeper, Сланцевый СПГ из США тоже выгоднее?
              А уголек из Пенсильвании?

        • Sirius-A

          deeper, DEEPER, Главное достижение Маска, это лом Рынка косм. Пусков или по простому Жесткий Демпинг, после того как др компании обанкротятся, Маск Резко поднимет цены. Хотя из комментарии выше уже видно Цены пошли вверх ! Шарлатан Похоже Банкрот, Илон Маск Похоже порвал себя, а не конкурентов ! АХАХАХ

          • IronFenyx

            Sirius-A, Так и есть - пирамида стоит, пока прибывают новые лохи - инвесторы. Думаю, стратегия его изначально провальная. Обанкротить космические агентства он не сможет - остаются военные и другие заказы, которые не могут быть отданы какому-то там прохиндею из африки, переехавшему на пмж в США. Доходы гос компаний могут упасть существенно, но космическая индустрия не рухнет. А потом придется брать реальную цену - инвесторы захотят бабки (дивиденды) - при отсутствии новых лохов придется поднять цены - а там он сам попадет в свою ловушку: Все уже оптимизируют свои издержки, поднять цены до предыдущего уровня не получится, а при малой марже дивиденды не выплатить, а тем более R&D какой-то поддерживать.. В общем, я с интересом жду развязки сериала. А осенью нас ожидает красивый фейерверк на деньги инвесторов Маска.

      • mizruel

        Nori, Согласен,но Маск красава.

      • Zamza

        Nori, Ну, очевидно же что Маск специализируется на носителях, на средствах выведения в космос. Причём здесь "спутники, космонавты и исследование планет? Вы его спутали с какой-то Космической Академией наук. Он не НАСА и не "Роскосмос", вместе с "Энергией" и Бойконуром....

  4. Akibastar

    Ну перепутал человек - не СССР за 60 лет, а россияния за 30.

    • Nori

      Akibastar, Вижу, комментарий зацепил своей неоспоримостью.
      Сильно подгорело?

      • Sirius-A

        Nori, В это время Россия Создала прототипы Двигателей будущей космонавтики, на которых будут Базироваться следующая половика века и 22 век !
        Тогда как сша лишь научилась делать более менее дешевые ракеты в место 200-600 миллионов за пуск ...

        • nubulla

          Sirius-A, Эти двигатели куются как всегда в "подвалах рейха".

  5. ShelSPb

    Главное телескоп Уэба не дайте маску запускать.

  6. Dinosaur

    Только мне кажется, что от 14,6 до 21.4 это никак не вдвое? И даже не близко к "почти"?

  7. amd212

    Пилотируемый корабль «Союз МС-05» успешно пристыковался к МКС. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Центра управления полетами (ЦУП).
    Стыковка была произведена в 00.55 мск. Сближение кораб@я со станцией проходило в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полетами (ЦУП) и российских членов экипажей транспортного кораб@я и станции.http://www.rbc.ru/rbcfreenews/597bd58a9a79470be0f2ad11

    • botan
    • SegaBobr

      amd212, О. В России тоже ракеты летают. круто. Только это статья про новые разработки частной космической компанией. Причем тут плановый пуск ракеты, произведенной в другой стране в прошлом веке - непонятно.

  8. Иванов Виктор

    России надо вновь вернуться к разработке нового Гурколета МГ-19. С новыми материалами,опытом и знаниями ! Еще в 70 годы расчитывали его разработать.

    • SegaBobr

      Иванов, Тсс.. не подсказывайте, а то ведь и услышать могут. На Ангаре уже достаточно распилили, хватит.

      • Sirius-A

        SegaBobr, SEGABOBR , для АНГАРЫ идет стройка Стартовой площадки, После чего АНГАРА начнет летать !

        • nubulla

          Sirius-A, Какая модификация? Их если не ошибаюсь 5. И для каждой нужен свой стартовый стол. Просто генеальное инженерное решение. Убить за это мало.

          • Nori

            nubulla, Вариантов компоновки - 4 (модификаций больше: модернизация РД, варианты 3 ступени, варианты разгонных блоков и прочее)

            РН лёгкого класса:
            - «Ангара-А1» - первая ступень 1 УРМ
            РН среднего класса:
            - «Ангара-А3» - первая ступень 3 УРМ
            РН тяжёлого класса:
            - «Ангара-А5» - первая ступень 5 УРМ
            - «Ангара-А7» - первая ступень 7 УРМ

            Насколько понимаю, только у «А7» другое расположение двигателей, про эту компоновку давно никто не говорит.

            Инфографика от Телеграфного агентства Советского Союза:
            https://cdn1.tass.ru/width/750_7d39028b/tass/m2/uploads/i/20141024/3877324.png

        • Nori

          Sirius-A, Интересные мысли по РН «Ангара» (есть и негатив и позитив)
          https://lenta.ru/articles/2017/07/24/5/

    • hi

      Иванов, Это смертный приговор российскому космосу, подписанный путинским периодом застоя, коррупции, жадности и глупости

      Далее как по нотам:

      1. Останутся только военные пуски.
      2. Муссирование в СМИ бесполезности МКС и отсутствие выгоды
      3. Бессмысленность исследования космоса в целом.
      4. потеря научной школы и технической базы.
      5. к моменту свертывания российской космонавтики большая часть людей будут отформатированы на закрытие космоса.

  9. Иванов Виктор
  10. nubulla

    Главное что космос становится коммерчески привлекательным, а значит появятся и новые ракеты и новые космические корабли и космонавты-рудокопы на астероидах. И в итоге на каком нибудь попутном танкере доберется до Марса новый Дарвин и напишет свою нетленку:"Сравнительная эволюция марсианских бактерий". А для отработки вдыхаемого кислорода в свободное от научных трудов время будет выращивать помидоры в теплице".

    • Sirius-A

      nubulla, Вы пересмотрели фантастики :(
      Уже давно прошли новости, У НАСА НЕТ ДЕНЕГ на полета на МАРС!
      Илон МАСК уменьшил Свою марсианскую Ракету с 42 до 21 Двигателя + диаметр с 12 до 9 метров!
      Максимум куда улетит это луна, но на Луну ни кто не Хочет лететь !

  11. nubulla

    Если запустит, то респект и уважуха. Только вот лучше бы ему поторопиться в "Dragon-II", а то что то опять холодом потянуло из "политической двери". Да и ракетные заводы России могут "засохнуть", как уже случилось с авиационными и вертолетными.

    • Sirius-A

      nubulla, у вас от куда такие данные о ЗАСЫХАНИИ ? Россия Только представила Новую Линейку Вертолетов, только Египту продала 50 вертолетов !!!

      • werter

        Sirius-A, «Аллигаторы», которые могут быть поставлены Каиру в палубном варианте для использования на вертолетоносцах типа "Мистраль".

        • werter

          werter, Осталось передать технологии производства по сушке ПАК ФА индийцам и путин может начинать сушить сухари.

          • Sirius-A

            werter, Индусам ни ко ничего собирается передавать. там создается совершенно другая машина.

        • Nori

          werter, Есть такое понятие: экспортный вариант.
          Например, «Калибры» тоже идут на экспорт.

          Для экспортных поставок на базе Т-50 совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).

          P.S. Уважаемый! А то, что Украина раздала почти все советские технологии это нормально? Начиная от тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» (теперь это китайский флагман «Ляонин») + Су-33 для него, заканчивая транспортным самолетом сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 «Мрия» и чертежами РД-120, РД-170.

      • deeper

        Sirius-A, А про банкротство Маска и про то что он хочет всех обанкротить чтоб потом стать монополистом это конечно бред полнейший, послушай хоть одно интервью с Маском, он всегда выступает за конкуренцию, он за то чтобы тендеры на заказы от НАСА выдавали нескольким компаниям, кто справится вовремя и за лучшую цену, тому и заказ

        • IronFenyx

          deeper, Да пчелы вообще против мёда! Так же как миллиардеры против денег!

      • nubulla

        Sirius-A, У меня эти данные из первых рук. Так как я мил человек очень долго работал в авиационной промышленности и знаю многих директоров заводи, главных инженеров и других специалистов. Так вот после создания холдинга "вертолеты России" не было сделано ни одной новой разработки. Их "гениальное решение" - поднять цену с 5млн$ до 15млн$ и прожирать эти деньги. А заводы в Ж.

        • Nori

          nubulla, Печально, что на таком важном заводе работало так мало патриотов...

          Жутко интересно, а в армии где служба проходила?
          Военная кафедра после ВУЗа?

          • amd212

            Nori, "Так вот после создания холдинга "вертолеты России" не было сделано ни одной новой разработки."
            Он из обиженных или непризнанных.

            http://www.russianhelicopters.aero/ru/about/
            Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах:
            Конструкторские бюро холдинга «Вертолеты России» разрабатывают новые модели вертолетов, которые призваны сохранить и укрепить положение холдинга на мировом рынке.
            Ми-38 — средне-тяжелый транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка. Ми-38 создается для решения задач транспортного обеспечения промышленных и промысловых предприятий, а также для решения проблем транспортной доступности населения удаленных районов со слабо развитой инфраструктурой;
            Ка-62 — средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы, технологии и разработки. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов.
            ПСКВ (RACHEL) — перспективный коммерческий вертолет в среднем весовом сегменте. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.
            Серийные модели холдинга «Вертолеты России» планомерно модернизируются, на основе опыта их применения в различных регионах мира создаются новые модификации. Эта работа способствует формированию высококонкурентоспособной вертолетостроительной отрасли мирового уровня и обеспечивает «Вертолетам России» устойчивую позицию среди мировых лидеров вертолетостроения.
            Ка-226Т – легкий многоцелевой вертолет, разработанный на основе Ка-226. Отличается превосходной маневренностью как в городе, так и в горной местности, способен садиться на небольшие площадки:
            Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок холдинга. Вертолет представляет собой дальнейшее развитие семейства Ми-8/17 со значительными изменениями в конструкции и составе бортового оборудования, позволяющими повысить летно-технические характеристики машины и снизить затраты на ее эксплуатацию;
            Ми-26Т2 – модернизированная версия вертолета-рекордсмена Ми-26Т. Ми-26Т2 обеспечивает работу вертолета в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики также позволило уменьшить количество экипажа вертолета с 5 до 2 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор.
            «Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.

            Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа
            «Вертолеты России» обладают мощной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире, — Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов». Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета – автожира. Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.

            • nubulla

              amd212, От души посмеялся над вашей информацией. Холдинг разрабатывает МИ-38. Просто ржал до посинения! МИ-38 начали разрабатывать в 1985 году в Казани на филеале МВЗ. Потом головная контора "подгребла" эту разработку под себя. В конце 80 были сделаны три фюзеляжа для статики. Потом все это скреблось не шатко не валко до 2000 года. Проблема 38 это отсутствие двигателя. Поэтому первая машина полетела на движках от P&W. Сейчас коворкинг там какой-то климовский прилепили. По качеству не скажу, надо будет у ребят спросить.

              • amd212

                nubulla, Т.е всё же МИ-38 разрабатывают? :-)

                • nubulla

                  amd212, Да, но это было до создания холдинга.

                  • amd212

                    nubulla, Проект не закончен и холдинг продолжает его разработку? Там нужен новый двигатель?
                    Что делают в школах Миля и Камова?

                    • nubulla

                      amd212, Двигатели не делают на авиационных заводах. Для этого нужен более высококвалифицированный персонал. Да и проектируют их дольше. Срок создание самолета 7-10 лет, а двигателя 15-20. Ну это если деньги есть.

                      • amd212

                        nubulla, Сколько людей в холдинге? Тысяча? Десять тысяч? Ходят на работу, получают зарплаты и ничего нового не делают?
                        Вот если гипотетически уволить бездарное руководство и их прихлебателей, и назначить вас президентом холдинга, чем реально инновационным могли бы нас порадовать лет через 7-10? Мне просто интересны реально новые перспективные направления в вертолётостроении. Чтобы никто не посмел даже подумать про СССР.
                        Я часто летаю на среднемагистральных самолётах и для меня они все на одно лицо. Нет я конечно вижу, что сиденья отличаются, окошки у одних повыше, у других пониже, скорость подачи воздуха пассажиру по разному регулируется, на концах крыльев появились такие скруглённости вверх, а у некоторых самолётов даже две загибульки одновременно и вверх и вниз, что-то типа птичьего хвоста. Какой-то сногсшибателььной разницы увы не вижу. Скорость и высота всё те же. Наверное надо быть пилотом, чтобы понять и оценить отличие между новыми и старыми моделями?

                        • nubulla

                          amd212, маленькие крылышки на концах крала навызаются "винглеты". Они уменьшают концевые вихри на крыле увеличивая его под'емную силу. Это позволяет экономить топливо.
                          Но вы правы все самолёты построены по классической схеме. Это связано с финансовыми рисками проектирование не стандартной машины. Но NASA разрабатывает перспективные схемы самолётов. Выпускать их естественно будет не NASA, но весь НИР берет на себя государство, ОКР уже делают конкретные фирмы. В принципе ЦАГИ так же планировалось под эту деятельность.
                          По ВР так это просто бред сивой кобылы! Без конкуренции нет движения! А тут вкрячили двух конкурентов под одной крышей и рада. Даже "большой учёный" тов. Сталин это понимал. Поэтому были созданы множество КБ.
                          О губительности отсутствия конкуренции можно посмотреть пример французского автомобилестроение и роль Деголя в его упадке.

          • nubulla

            Nori, Патриот и идиот это всё-таки разные состояния души. Когда мы АНСАТ делали потреотичней нас никого не было. А вот когда мАскали из ВР заявляют что это их разработка. Вот тут я совсем не патриот! Да, забыл добавить за разработку не плохо платили. От этого патриотизм только возрастал.

            • Nori

              nubulla, Это не состояния души. Это разные категории. Да, патриотизм ближе к духовным ценностям.

              Вы сравниваете патриотизм и материальное стимулирование - духовное и материальное.

              Не вы ли писали про долг завода?
              Частая практика предприятий с долгами - не выплачивать премиальную зачать заработной платы в полном объёме. Обычно касается только ИТР.

              Спорить не собираюсь, может вы и правы в масштабе одного завода.

              P.S. Лексикон оставляет желать лучшего... не добавляет авторитетности словам. Такими темпами не долго и до "гиляки".

              • nubulla

                Nori, Ну, можно написать Ж, а можно "временные трудности". Просто первое короче и честнее.

          • nubulla

            Nori, Да нет, патриотов было достаточно. Вот только их все меньше. В эдом году скончался зам. Главного конструктора по несущим системам. Автор безшарнирной втулки АНСАТ. Замечательный был человек. Светлая ему память. А армия это АТ, НДМГ, МБР. Как то так...

            • Nori

              nubulla, Неужто «Воеводу» заправлять доверили?
              Шпротами пахнет?

              • nubulla

                Nori, Все больше Челомеевские машины... Индекся писать не буду, а то время смутное. Тут за SMS госизмену уже "шьют".

        • Sirius-A

          nubulla, а как же НОВАЯ Линейка скоростных Вертолетов ?
          МИ-Х1, Ка-92
          Первй вертолет без хвостового пропеллера, освоение технологий

          • nubulla

            Sirius-A, Мировое вертолетостроение сейчас находится с идеологическом тупике. Самая главная проблема это сверхзвуковое обтекание набегающей лопасти. Потопая проблема это автомат перекоса - штука очень дорогая и в производстве и эксплуатации. Все это замыкает низкая надёжность - в разы меньшая чем у самолётов. Так что скорее всего мультироторные системы, более дешёвые, более надёжные поставят крест на дальнейшем развитии вертушек. Так же как и электромобили постепенно вытеснят ДВС. Естественно это не случится завтра, но вектор развития такой.

          • nubulla

            Sirius-A, "Первый вертолёт без хвостового пропеллера". Ну во-первых правильно говорить "винта". Во вторых не скажу за "раньше", но MD-50 уже в прошлом веке летал.

          • HotReboot
  12. Sirius-A

    Уже как то Подташнивает от Новостей от илона маска !

    • deeper

      Sirius-A, Уже не раз просил тебя более менее внятный источник о российских ракетах, не химических, ядерных вроде или ещё там каких. Можно ссылку? Хочу порадоваться за Роскосмос

      • nubulla

        deeper, Ватаны в основном на миасовскую "Корону" манструбируют. Да только там кроме была-была ничего нет.

      • Nori

        deeper, Навскидку:
        - Детонационные ракетные двигатели
        http://engine.space/dejatelnost/develop/detonatsionnye-dvigateli/
        - Трехкомпонентные двигатели
        http://engine.space/dejatelnost/develop/trekhkomponentnye-dvigateli/

        Ядерный ракетный двигатель - это не новость
        http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=66

        • deeper

          Nori, И когда мы увидим как ракеты на этих двигателях полетят? Это всё только на бумаге, никаких сроков не озвучено, деньги на реализацию никто даже не обещал , особенно это касается ядерного двигателя. Собирать и тестировать такой нужно на орбите и желательно лунной, дабы в случае аварии с неба не рухнул летающий чернобыль. Такой проект будет стоить пару сотен миллиардов американских денег и мы с вами понимаем что Роскосмос никогда такое не потянет, ни через 10 лет, ни через 50
          Вообщем можно мечтать о супер двигателях будущего, а можно делать что то реальное, чем Маск и занимается. Я не против прорывов и новых движков, но их время придёт лет через 50-60, а до тех пор нужно выжимать все что можно из имеющихся технологий. В Америку из Европы по началу тоже не на Boeing 777 добирались

          • Sirius-A

            deeper, Ядерный ракетный двигатель - по ссылке выше устаревшая версия, сейчас создается Другой - Ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса (ЯЭДУ)
            создание завершится в конце 2018 года, а лётные испытания в 2020 годы !
            Одна из особенностей что Это не только Двигатель,но и Энергоустановка, солнечные панели уже не нужны!
            Корабль с таким двигателем сможет маневрировать в космосе, а не лететь как пуля по заданному маршруту ! способен развивать Огромные скорости, что позволит долететь до марса в 8 раз быстрее чем чем на обыч хим. двигателе! В тоже время Именно она будет Обеспечивать Электричеством Нашу новую косм Станцию !

            В перспективе После завершения Ядерной установки начнется следующий этап создание термоядерной Установки и так как это все будет происходить в космосе, а не на земле, то создание термояда, произойдет гораздо проще и дешевле чем запустить термояд. реакцию на земле. (то что сейчас пытаются сделать в ЦЕРНЕ)


            Детонационные ракетные двигатели - уже прошли первые модельные испытания, изделие выдержало все нагрузки, тем самым Россия Первой Создала РАБОЧИЙ Двигатель !

            Еще создаем Кислородно-метановые двигатели РД-180МС, РД-192 - позволяет сократить количество ступеней ракеты-носителя и может использоваться в качестве многоразовой двигательной установки.

            Электроракетные двигатели (ЭРД)- для коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос. А также Плавно перетекает в создание в плазменного ракетного двигателя (ПРД).

          • Sirius-A

            deeper, И это только начало !

            • nubulla

              Sirius-A, Ну это не Российские достижения. Это достижения СССР. Ядерные энергетические установке неоднократно использовались на спутниках серии "Космос". Электрореактивные двигатели были использованы на "янтарь". Но все это было давно. Там... А сейчас "Deep space", "New Horizonte", "Asiris Rex"., "Rosetta". Для стационара уже давно электрику ставят. Поэтому рынок Xe идёт в гору. 8000$ за кило этого газа. Очень выгодный бизнес! Лучше нефти. Кстати в попутном нефтяном газе его в 10000 раз больше чем в воздухе. А в РФ его тупо сжигают.

              • Nori

                nubulla, А детонационные ракетные двигатели что же обошли вниманием?

                Кроме двигателей изучаются еще и альтернативные виды топлива. Про «Ацетам» возможно дезинформация, но не факт.

                • nubulla

                  Nori, Ну это все химия. На порядок более мощёно топливо это физика. Эспли бы удалось устойчиво хранить волород или гелий в атомарном состянии, то при их диссоциации (слиянии до молекулярного состояния) выделяется на порядок больше энергии, чем при сжигании.

                  • Nori

                    nubulla, Ну раз "химия", то тоже "не Российские достижения"...

                    Куда мужикам в ушанках до химии? Руки заняты - в одной балалайка, в другой бутылка. Да и времени нет - нужно почистить АК и медведя покормить. Был один мужик умный - водку изобрел, да и то давно было.

                    • HotReboot
                      • Sirius-A

                        HotReboot, Хорватии кукарекать что это советские разработки. Это российские разработки которые начались в 2006 году !
                        В союзе не было ничего подобного вообще.

                        • nubulla

                          Sirius-A, Ну да? Может и про ту95 с ядерным реактором ничего не слышал? Ну а про ракетный ядерный двигатель, так с"езди в Соров, там его покажут в музее. Ну если пустят, конечно.

                          • Sirius-A

                            nubulla, Господи хватит тупить, это совершенно РАЗНЫЕ ЯДЕРНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ !!!!!

                            • HotReboot

                              Sirius-A, Sirius-A: Как это? Там другие ядра атомов из другой вселенной? Вы вообще в курсе, что такое ядерная реакция? Куда вы лезете ещё раз спрашиваю?

                              • Nori
                                • HotReboot

                                  Nori, 1. ...работающая на энергии цепной реакции деления ядра...
                                  2. ... которая использует энергию деления или синтеза ядер

                                  • Nori

                                    HotReboot, Замечательно! С первым словом (оно в обоих терминах совпадает) разобрались.
                                    Такими темпами может и остальное получится прочитать к концу лета.

                                    P.S. "... использующее энергию ... цепной ... реакции деления ... ядер и/или ... синтеза ... ядер"
                                    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерное_оружие

                                    • HotReboot

                                      Nori, Вот жеж.. ЯСУ нагревает воду (путём деления ядер и выплеском энергии) для создания пара высокого давления, чтобы тот давил на лопатки турбины и толкал ей. ЯРД нагревает водород (путём деления ядер и выплеском энергии) который под давлением выбрасывается в сопло создаёт реактивную тягу. Поставьте ЯРД и пускай пар выбрасывает не на лопатки турбины, а в сопло, что так же будет реактивной тягой. Ещё вопросы?

                                    • HotReboot

                                      Nori, *Поставьте ЯСУ..

                                      • Nori

                                        HotReboot, Может запатентуете паровую ракету?
                                        К паровому котлу сопло приделать и все.

                                        • HotReboot

                                          Nori, Ядерный реактор и есть паровой котёл. Что на АЭС, что на АПЛ, что на РН. Принцип один и никакой магии.

                                          • Nori

                                            HotReboot, Разница в давлении

                                            • HotReboot

                                              Nori, Ну всё ясно. Слив засчитан.

                                              • Sirius-A

                                                HotReboot, HOTREBOOT
                                                вы описание посмотрите прежде чем тупить !

                                                • HotReboot

                                                  Sirius-A, Прочитайте выше где я писал как работает ЯР. То, что вы ничего не знаете, уже давно ясно.

                            • nubulla

                              Sirius-A, Применение ядерной энергии для ракетных двигателей может идти только в двух направлениях:
                              1. Непосредственный нагрев рабочего тела. Это и мы и американцы проходили ещё в 60 годы.
                              2. Выработка электроэнергии для электрореактивного двигателя. Ну а дальше все понятно - ксенон плюс немного цезия и в перед. Вот только одна проблема - как отвести тепло. В космосе его можно отвести только излучением, а для этого нужны очень большие радиаторы! Так что с мегаваттом придётся подождать малеха.

                      • Nori

                        HotReboot, > HOTREBOOT: Миф о работе Д. И. Менделеева над определением оптимальной крепости водки

                        То есть в остальном со всем согласны?)

                        P.S. Для тех кто не понял, комментарий выше -
                        сарказм от начала и до конца.

        • hi

          Nori, В России новости - "начали эскизное проектирование..", но я все равно буду ждать от России реализаций, пусть и с грустной улыбкой.

  13. amd212

    Интересно.
    1982 Битва за "Салют"
    https://www.youtube.com/watch?v=Wxhv6GOLZqE

    • Nori

      amd212, А кто-то говорил, что «Роскосмос» ничего не снимает и не выкладывает...

      Премьера художественной версии: 12 октября 2017
      https://www.kinopoisk.ru/film/893506/

      • amd212

        Nori, +
        Спасибо. Обязательно посмотрю.

  14. deeper

    Если это правда и в 2020 начнутся лётные испытания то я буду аплодировать стоя, стану главным фанатом Роскосмоса!
    Ещё бы видео с тестом двигателя, ну или хоть что нибудь доказывающее что это не просто слова, уж простите мой скепсис

  15. WEST117

    Пока что ни экпедиция на марс, нифалькон хэви невыгодны! А точнее, убыточны! если только запустить на последние деньги,... На энтузиазме!?

  16. nkey500

    Маск "Энергию" изобретает похоже, можно будет боевые платформы выводить, неугодных уничтожать сверху

  17. nubulla

    Прогрес вообще очень не выгоден. Вот например оружие - убить человека это копеечное дело 90% бытовухи обычный кухонный нож. Так ведь придумали ведь ядерную бомбу, а это очень больших денег стоило. А что касается Маска, так он ведь не за ваши деньги на Марс собрался, что так убиваться?

    • bari

      nubulla, Уверен, Маск в свою ракету в жизни не сядет. Сыкотно. Он туда дураков посадит.

  18. werter

    Добрыню Никитича в ракету, а Илью Муромца посадит прес- секретарем.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.