ИИ победил отставного военного пилота в симуляторе воздушного боя

29 Июня 2016 в 17:35, Николай Хижняк 8 767 просмотров 48

colonel1

Сперва компьютер побил человека в шахматы, затем в более сложную настольную логическую игру го. Теперь пришло время для действительно серьезных и взрослых игр — ближнего воздушного боя. Как вы уже могли догадаться, и здесь бездушная машина одержала верх над человеком.

Новая ИИ-система, разработанная Университетом Цинциннати (США), молниеносно «вынесла» отставного полковника воздушных сил США Джина Ли в высокоточном симуляторе воздушных боев. Ли, будучи военным пилотом с 1980-х годов, проиграл компьютеру все схватки и не сумел заработать даже одного очка уничтожения противника, отметив, что «система была очень молниеносна и смертоносна».

Система ИИ, получившая название ALPHA, побеждала даже тогда, когда ее скорость, вооружение и возможности радаров были специально ограничены. Создатели системы отмечают, что «ALPHA способна в 250 раз быстрее подобрать нужную стратегию, чем человек успеет моргнуть». Даже несмотря на то, что базой для данной системы служит машина на базе Raspberry Pi и ее вычислительные мощности весьма ограничены.

Ключевой задачей разработки ALPHA является установка подобных систем на беспилотные аппараты, а также помощь живым пилотам во время боевых маневров.

ИИ победил отставного военного пилота в симуляторе воздушного боя

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

48 комментариев

  1. hotarm

    Когда Скайнет осознал себя... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • bibibi

      Если это произойдет, то ИИ наверняка подберет для людей общепонятный термин и таки назовет себя "Скайнет"

  2. Mark Drake

    ИИ,или просто спец. скрипт,который предназначен только для работы с симулятором полета?

  3. Siberdt

    В шахматы тоже выигрывала спец. скрипт, который предназначен для работы с симулятором шахмат.
    Не честно? Ну так пилотом был тоже спец. человек, который предназначен для полетов на боевой технике, а не некий человеческий интеллект. :)

  4. qwsz

    вот когда выйграет в учебно-боевой симуляции в реальном мире, а не в виртуальном. тогда я реально удивлюсь. пока ниочём)

  5. lashj

    esli ktota nazivaet chto eto iskustvenni intelekt eta ashibka eta toje programa i rabotaet v etom sluchie luche cheloveka eta programa prosta igralnaia tam vichisleno kak budet igrat sapernik naprimer luboi chelavek i eto programa igraet protiv nego luche patamusto tam kodirovano chto ano bilo luche v etom simulatore ili letatelke
    nastaiashi iskustvenni intelekt eta mashina katori dumaet samastaiatelna i pridumaet chto delat v luboi situacii ano doljen izuchat informativnoe prastranstva vakrug nego i sdelat vivodi samastaiatelno vot i eta budet iskustvenni intelekt v maimo izabrazeniem iskustvenni intelekt mozno sushestvavat v gologramme katorii programisti budut sazdat dlia nego i ano dolzen vigliadet kak chelavek v golograme i programisti vaidut tam vgolograme i viuchiat ego chto naxoditca v realnom mire informativni mozg iskustvennogo intelekta kaneshna budet mashinii super kompiuter budusheva
    da i vaabshe paluchitca sazdat iskustvenni intelekt v blidzaushi budushee ia skadzu chto ne paluchitca. a vazmozna vaabshe ne budet sozdan.

  6. KOLORADO

    Такими темпами ИИ и роботы скоро весь мир сделают безработными.

    • Isane

      В этом и цель. Люди всю историю все автоматизировали и облегчали

      • RodionX

        Ну и отлично, буду сидеть на пляже, пить пинаколаду, а вокруг 10 девственниц)) "....Вкалывает робот, а не человек"

  7. mlserg

    Тоже мне достижение. Всю историю игр, во всех играх, ии специально ограничивали в возможностях, чтобы игрок чувствовал себя комфортно и не проигрывал компьютеру постоянно. Даже на каком нибудь древнем компе в самой первой quake, не составило бы труда настроить ии так, чтобы он убивал игрока, попадая точно в пиксель за долю секунды, только увидев этот самый пиксель, торчащий из-за угла в самом дальнем конце карты. Это как бы само собой разумеющееся, и не только к стрелялкам, но и ко все остальным жанрам. Тут никакого полноценного ии не нужно.

    • Isane

      как можно сравнивать игры и реалистичный авиасимулятор?

      • mlserg

        Потому что это то же самое, только в "реалистичном авиасимуляторе" более детально проработана физика полета. И MR VANYA ниже в комментарии правильно подметил про интерфейс

        • Isane

          Само понятие "реалистичном авиасимуляторе" говорит нам о том, что максимальная симуляция реальности, что с играми типа Квейк вообще не сравнимо.

          • mlserg

            Вы не понимаете чтоли, что в "реалистичном авиасимуляторе", что в аркадных самолетных стрелялках ии действуют по одинаковому принципу? Программа сама генерирует все погодные условия, обрабатывает все нажатия и повороты штурвала игрока, генерирует и для себя и для игрока все параметры самолета, и вы думаете этой же самой программе будет адски сложно выпустить снаряд по точной траектории в игрока, учитывая что абсолютно все параметры этой программе известно в любой текущий момент времени. Для этого искусственно занижают "скилл" ии, чтобы можно было хоть как то противостоят ему. Это касается и "реалистичных авиасимуляторов" и аркадных игр. Разница в усложненной симуляции всех параметров и физики и погоды и т. д.

            • Isane

              Какая чушь. Погугли что такое комп. симуляция и зачем ее используют.

              • mlserg

                Если я погуглю, то нагуглю то, что я тебе обьяснил. Лучше обьясни мне как ты это сам понимаешь. Видимо в твоем понимании, симуляторы исполняются какой то инопланетной программой, работающей на квантовых машинах, а не биты, исполняющиеся на транзисторах.

                • Isane

                  ну мне как программисту виднее, что такое симуляция и почему рядовой геймер даже не сможет взлететь на самолете, точно так же, как рядовой геймер не взлетит в реальном.

    • zar

      В игре не учтено, что ствол еще надо понять и нацелить, как дуло танка, поэтому это не сравнимо (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • RodionX

      Не во всех играх интеллект ограничивают. Например в любой стратегии, например в той же циве 5 сложность ИИ это просто большие бонусы к науке, производству, золоту. Это какой же тупой должна быть программа, чтобы проиграть мне имея двукратное преимущество во всем ?? А в стрелялках, согласен там рефлексы и скорость рулит, там ИИ ограничивают. Хотя я помню играл лет 10 назад в Unreal Tournament 2004, кажется там на суперсложном уровне ИИ реально из рельсотрона ложил четко в лоб только ты на полсекунды появишься. Его можно было гарантированно убить только сзади, пока он тебя не видит. А лоб в лоб почти невозможно.

  8. mr Vanya

    Надеюсь ИИ был в равных условиях с человеком. С помощью видеоинтерфейса распознавал цифры на экране и сервоприводами управлял джойстиком и педалями :-)

    • allexxic

      Это другая тема уже, где должен управлять робот-андройд, а тут программа с высокой скоростью реакции и просчета вариантов, только хитрость человеку в помощь, ее то у ИИ нет, тоже нечестно ;)

      • RodionX

        Ой да какая к черты хитрость в воздушном бою ?? Ты в огромном пустом пространстве, где не спрятаться. Только скорость реакции и грамотный пилотаж, выжимание из истребителя 101% его возможностей.

  9. speed

    думаю его бы перебило и очень большое количество обычных геймеров в той же симуляции)

    • allexxic

      Точно подмечено, если и набирать профессиональную армию то из игроков, ну конечно физподготовку никто не отменял.

    • deaddreams

      этот чел спец именно по боям на симуляторах, чем он все время занимался после увольнения в запас.

    • Isane

      ты бы даже не взлетел в таком симуляторе. Какие нафиг геймеры ?

    • Isane

      Скачай авиа симулятор и попробуй хотя бы взлететь и посадить самолет. Геймеры блин, разве что в дотку или танчики )

      • speed

        че вы так пенитесь, то что может один человек, то сможет обязательно и другой и я уверен в том что посади геймеров за этот симулятор, спустя месяц они порвут его в хлам! Можете посмотреть лучших геймеров с авиасимуляторов, чтобы не писали чушь!

        • mr Vanya

          Из реальных историй. Знакомый привёл 12-летнего ребёнка вечером в субботу (! основная толпа уже прошла) в Сайнс Центр в Лос Анджелесе на флайт симулятор. Закрытая 3Д вращающаяся кабина, пилота пристёгивают к креслу - полное погружение. Ребёнок ес-но первый раз в жизни на такой штуке, но игроман. Результат - пятое место в списке за день. Причём откровенно баловался, половину трассы сделал вися на ремнях вниз головой.

  10. RodionX

    В РФ вроде тоже ведутся такие разработки. Истребитель шестого поколения будет именно роботизированым комплексом. Даже сейчас в Т-50 и в Ф-22 есть системы облегчающие жизнь летчику.

  11. Megard

    Они сделали это, они написали бота для игры на симуляторе, прорыв однако.

  12. Favorite

    Можно ли победу программы ALPHA трактовать как то, что её ИИ прошел "авиационный" тест Тьюринга?

    • Isane

      тест Тьюринга немного о другом

      • Favorite

        Поясните, пожалуйста, Вашу точку зрения. Вот моя: тест Тьюринга - эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом (1950 г.) с целью определить, может ли машина мыслить. Условие этого теста: «Если при общении в течение нескольких сеансов человека-испытателя с компьютером (компьютерной программой) и человеком, человек-испытатель не сможет угадать, с кем он общался, то компьютер (компьютерную программу) можно считать разумным (разумной).
        При переносе в авиационную среду: человек-пилот "общался" с программой и она его явно превзошла в искусстве воздушного боя. Тут для формального теста Тьюринга даже второй пилот-человек не нужен. ALPHA явно "пилотее" человека-пилота...

        • Isane

          Тест Тьюринга в данном случае был бы, если бы сторонний наблюдатель подумал бы, что вместо ИИ летает человек. В данной же симуляции ИИ победила человека, но летала ли она со стороны как человек мы не знаем да и не интересно это никому.

  13. romale

    Конец эпохи воздушных ассов. Новое оружие сдерживания. Мы уже их столько создали....зачем? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. Аноним

    Чем ответит рф, очередной арматой?:) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  15. Аноним

    Да уж... Эра смертоносных беспилотников , которым плевать на перегрузки , усталость и обладающих безумно точной и быстрой системой реакции прикончит эру людей - асов. Надеюсь наши тоже смогут этому что-то противопоставить. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.