Hyperloop One провела высокоскоростные испытания транспортной системы будущего

3 Августа 2017 в 12:00, Николай Хижняк 9 694 просмотра 32

Спустя более одного года строительства, подготовок и проведения низкоскоростных тестов система Hyperloop наконец начинает показывать то, на что она реально способна. В минувшие выходные компания Hyperloop One провела испытательный заезд своего прототипа капсулы Hyperloop, разогнав ее внутри закрытого 500-метрового тестового полигона в пустыне Невада до 192 миль в час (309 км/ч). Компания заявляет, что на данный момент это самый высокоскоростной тест системы Hyperloop, что, впрочем, и неудивительно, особенно если учитывать, что Hyperloop One является единственной в мире компанией, построившей полноразмерную тестовую систему.

Как заявили в компании, в практически безвоздушной среде закрытой трубы давление было снижено до уровня давления на высоте 60 километров над уровнем моря. Сама капсула, получившая название XP-1, скользила над треком с помощью технологии магнитной левитации, ограничивающей уровень аэродинамического сопротивления. В теории это позволит разгоняться до 1223 километров в час. В своем заявлении после проведенных испытаний глава Hyperloop One Шервин Пишевар отметил следующее:

«Когда вы слышите звук Hyperloop, вы слышите звук будущего».

Портал The Verge, в свою очередь, сравнивает звук Hyperloop со скулежом маленькой собачки над ухом. Ну или как минимум с маломощным космическим истребителем TIE Fighter из «Звездных войн».

Внутрь трубы 8-метровую капсулу, похожую на футуристический автобус и построенную из алюминия и углеродного волокна, завели с помощью многоколесного тягача. Перед помещением ее в трубу команда Hyperloop One провела тщательную проверку. С момента последнего испытания полноразмерной системы в мае компания продвинулась гораздо дальше. Капсула проехала, или, лучше сказать, пролеветировала, в 4,5 раза дальше, развив при этом в 2,7 раза большую скорость и использовав при этом в 3,5 раза больше мощности.

В мае на тестовом треке прототип капсулы удалось разогнать до 113 километров в час. В последующем интервью Джош Гийгель, соучредитель Hyperloop One, отметил, что для компании «настало время перехода на новый уровень». В обоих случаях испытания проводились без присутствия прессы. Видимо, решили перестраховаться и снизить пока излишнее внимание, особенно после слишком переоцененного самого первого испытания, продлившегося всего две секунды. Оно проводилось опять же в мае, но уже прошлого года. Тогда проводилась проверка концепта: инженеры разогнали 680-килограммовую вагонетку до 160 км/ч и остановили ее с помощью кучи песка. После такой «выдающейся» демонстрации через несколько недель со скандалом из Hyperloop One был выгнан на тот момент ее технический директор. Последовало несколько судов. Окончательное разбирательство завершилось только к концу года.

С тех пор Hyperloop One ведет себя несколько скромнее и в большей степени сосредоточена на достижении реальных результатов, которые могут заинтересовать ее потенциальных международных партнеров. Компания не только старается убедить всех, что система реально работает, но и делает все возможное, чтобы снизить градус скептицизма в отношении вопросов стоимости и практичности осуществления пассажирских и грузовых перевозок внутри вакуумных труб с крейсерской скоростью авиалайнера Боинг 747.

В течение последних месяцев Пишевар и Гийгель путешествовали по всему миру, рассказывая о своем представлении о сверхзвуковых перевозках государственным чиновникам и частным инвесторам. Хотя штаб-квартира компании находится в Лос-Анджелесе, а тестовый трек — в Неваде, Hyperloop One больше нацелена на привлечение внимания к своей системе за пределами США. И что интересно, заинтересованные стороны уже есть. Компания проводит технико-экономический анализ и экспертизу в Объединенных Арабских Эмиратах, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, России и Великобритании. Кроме того, в качестве потенциальных площадок для строительства ее сверхбыстрой, футуристической транспортной системы компанией рассматриваются несколько регионов в США.

Тем не менее, перед тем как совершить революцию в технологиях транспорта, придется справиться с еще очень многими подводными камнями и проблемами. Строить что-то новое такого масштаба всегда очень дорого, долго и сложно. В конце концов речь идет о полностью новой технологии, у которой нет никаких льгот на разработку, строительство и одобрение со стороны официальных регуляторов, как у железнодорожной сферы, например.

К слову, добавим, что Hyperloop One не единственная компания, преследующая цель создания ультраскоростной транспортной системы. Другой американский стартап, Hyperloop Transportation Technologies, тоже расположенный в Лос-Анджелесе, хоть и ведет себя пока тише воды ниже травы, но тем не менее заявляет, что уже приступил к строительству пассажирской системы. Являющийся соучредителем Hyperloop One, но покинувший компанию Броган Бемброган вложил свои деньги в создание новой Hyperloop-компании Arrivo. А совсем недавно сам вдохновитель Hyperloop Илон Маск, предложивший технологию в 2013 году и занимающийся в настоящий момент рытьем тоннелей, заявил, что получил «устное одобрение» от администрации президента США Трампа на строительство подземной линии Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном. То есть перед нами по сути открывается настоящая гонка в реализации новой технологии. Пусть победит сильнейший и быстрейший!

Hyperloop One провела высокоскоростные испытания транспортной системы будущего

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

32 комментария

  1. Dimus

    Эти неоновые трубочки по радиусу трубы.... ми ми ми... как это мило.
    Пахнет показухой.

    • VolkaDlak

      Ну можно предположить что так визуально проще увидеть и оценить ускорение... Но да, показухой пахнет ).

  2. werter

    Да!!!1
    Мир неорганических существ всегда готов поразить.((© (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. voviliamus

    Все у Гиперлупа движется своим чередом. Сначала испытана тележка на рельсах. Теперь здоровая капсула с магнитной левитацией. Но петушки в комментариях все равно будут кукарекать про шарлатанов и показуху от зависти, что наше отечество ничего подобного не делает.

    • Gold

      +++++ (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Dimus

      "Петушки", "зависть", "наше отечество"? Вы чего? Я не живу в СНГ. То, что я знаю Русский язык еще ничего не говорит о стране где я родился или проживаю.

      • Nori

        Думается, это было адресовано не вам. Это у фанатов - своего рода оборона от критики.

        Работает оно примерно так: - Критикуешь, значит - петушок/ватник/урапатриот...

        Если аргументов недостаточно для конструктивного диалоги, то в ход идут оскорбления, инсинуации, клевета. У недалеких людей так оно принято.


        Интересно, что за ГПМ на фото. Кто знает что за техника, оснастка, стропы?

        • voviliamus

          Я петушками назвал не тех, кто конструктивно критикует, а тех, кто делает выводы о показухе исходя из того, что в испытательном демонстрационном тоннеле, который снимают камерами изнутри, установлено освещение.

          • Nori

            В финальной версии будет неуправляемая воздушная подушка или дорогостоящая магнитная левитация?

            • 1413

              Пассивная леветация на ПОСТОЯННЫХ магнитах, срабатывающая благодаря индукционным процессам - первые же 100 метров капсула будет разгонятся как обычный электропоезд или типа того. В общем на, учи матчасть:

              http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf

              Не думаю что Hyperloop One далеко ушли от предложенного Маском проекта, тем более что решили взять себе его название.

              Впрочем, не они одни - есть туча компаний, занимающихся этим же (реализацией предложенного проекта вакуумного поезда концепции авторством Илона Маска & Ко) со словом hyperloop в названии:
              Hyperloop One (H1)
              Hyperloop Transportation Technologies (HTT)
              DGWHyperloop (Hyperloop India)
              MIT Hyperloop
              WARR Hyperloop
              BITS Hyperloop
              Delft Hyperloop
              UW Hyperloop

              И ещё не меньшая прорва без него:
              AZLoop
              Waterloop
              Open Loop
              Badgerloop
              TranspoD
              VicHyper
              AECOM
              ARRIVO

              • Nori

                То есть дорогостоящая пассивная магнитная левИтация?

                И зачем вся остальная туча слов? Статью читал?

                "Hyperloop One является ЕДИНСТВЕННОЙ в мире компанией, построившей полноразмерную ТЕСТОВУЮ систему"

                Руки не сотри, учитель!

        • Gold

          Хахахахах IRON подумал ято если сменить ник то его не узнает NORI ну ты и (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • dignus

          может это один из типов траверсы?

    • VolkaDlak

      Хоспидя.... Какие вы здесь все агрессивные, агрессия заставляет вас читать между строк то чего там нет. Я высказал зачем могут быть огоньки (и это явно не освещение - слишком уж неравномерный свет даёт), а потом кто сказал что показушность это плохо? Всё должно быть в меру, и это прекрасный пример.

      А так да, развиваются, молодцы, что скажешь, надеюсь у них выйдет создать достаточный вакуум на длинных дистанциях.

      • Dimus

        Что касательно меня - я видимо "технарь-сухарь", т.к. для меня в по-настоящему серьезных технических решениях (а гиперлуп будет перевозить людей, куда уж серьезней) все эти фэнси-шменси штучки типа неоновых ламп внутри (omg! wtf?), розовых ленточек на гондолах, хэлло-киттен на подпорах выглядят как минимум глубо, легкомысленно и бесполезно. Создается впечатление что это не серьезный проект, нацеленный на решение проблемы, а что-то типа спецэффектов в блокбастерах. имхо. теперь можно, распинайте :)

        • amd212

          Не покажешь - не продашь.
          Экспериментальный участок не случайно недалеко от Вегаса. Легко демонтируется, перевозится и собирается вновь. Туристов возить from "PH" to "Convention Center" самое то.

    • Lee-S

      наши граждане не могут воспринимать эти новости адекватно, потому что "мы" и "они" уже находимся далеко на разных уровнях технологического развития, тут речь уже не просто об отставании. О каких гиперлупах говорить, если у подъезда лужа по колено? Вот примерно так.

  4. Zarb

    ВЖЖЖЖЖЖУХХ!!!

  5. amd212

    На видео 300 м на разгон и 150 м на торможение. Трубу надо наращивать для следующих рекордов. Лучше сразу до 2,5 км - столько потребуется для развития скорости в 1000 км час.
    На видео заметны продольные колебания тележки, даже при скорости за 200 миль час. При полной левитации такого не должно происходить. Небрежность в монтаже стола?

  6. Вячеслав Ларионов

    Являюсь владельцем маленькой собачки, поэтому могу с уверенностью заявить, что её скулёж над ухом - штука неприятная...

  7. Nite2

    Вот это "устное одобрение от администрации президента" меня умиляет. Никакие официальные лица ни в одном округе США и ни в одном министерстве не подтвердили, что у них с Маском существуют какие-либо договоренности по поводу гиперлупа. Пока что это все "бла бла бла" Маска, и не более того.

  8. Argus2008

    Пока на рекламируемый проект мало похоже, посмотрим как будет далее продвигаться. А вообще-то обычный высокоскоростной ЖД путь (не считая стоимости) внушает мне намного больше уверенности. Туннель с нужными параметрами и инфраструктурой дико дорог. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. Asmodeus55555

    На деньги, что потратят на строительство реально полноценной пассажирской гиперлуп более-менее хорошей протяжённости, можно было бы уже огромную жилую полноценную базу на Луне построить или создать настоящий искусственный разум.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.