General Electric напечатала и испытала турбовинтовой двигатель

4 Января 2018 в 18:30, Вячеслав Ларионов 15 287 просмотров 56

Подразделение General Electric Aviation провело полноценные испытания турбовинтового двигателя, напечатанного на 3D-принтере. Благодаря современным технологиям, время разработки нового двигателя удалось сократить с десяти до двух лет, а количество деталей уменьшить с 855 до 12, — пишет ресурс 3Dprint.com.


Двигатель был разработан для самолёта Cessina Denali от Textron Aviation. Два года назад разработчики приняли решение напечатать полнофункциональный двигатель и с тех пор далеко продвинулись — сейчас осталось пройти всего несколько завершающих тестов.

«Это не просто очередной печатный эксперимент. Для нас создание напечатанного двигателя — поворотный момент, ведь от дизайна и разработки мы перешли и уже почти успешно завершили весь цикл испытаний полностью функционального движка», — говорит руководитель разработки Пол Коркери.

Треть двигателя составляет титановая деталь, напечатанная на 3D-принтере. Снижение количества деталей с 855 до 12 позволило уменьшить массу двигателя на 45 килограммов и сократить расход топлива на 20 процентов. Увеличилась и мощность — инженеры отметили 10-процентный прирост по сравнению с обычным движком самолёта.

После того как тесты окончательно покажут работоспособность напечатанного движка, его останется только сертифицировать, после чего можно смело запускать их в серийное производство.

General Electric напечатала и испытала турбовинтовой двигатель

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

56 комментариев

  1. Aladdin

    Интересно как можно напечатать титановую деталь? ведь сам титан - тугоплавкий металл...

    • nubulla

      Aladdin, Порошок. Послойно сыпятся послойно спекается лазером. Естественно в среде аргона. EOS такие принтеры делает серийно. Но стоят они не хило. В среднем 300-400 тысяч $. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • BanZzai

        nubulla, Поправочка, 300-400 это минимальная цена на slm принтеры, с камерой до 100*100*100 мм. Хороший принтер с камерой от 300*300*300 мм и более, обойдется от 1.5 млн $ в зависимости от производителя и комплектации. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • nubulla

          BanZzai, Я привёл цены компании EOS. У них правда есть один прикол - принтеры работают только с их порошками)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • BanZzai

            nubulla, Такой же прикол и у 3d systems, slm solutions, они свои лазеры подстраивают под свой порошок но работать можно и с другими... просто потеря гарантии будет сразу) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Cool

      Aladdin, Это не зубило с молотком... это передовые технологии запада.

      • Fred

        Cool, Конечно передовые это же Cessina, куда там какому-то Boeing который на 18-ть лярдов $ будет закупать у России титановых изделий для гражданских самолетов Boeing, включая семейство 787 и новые модели – 737 MAX и 777X ближайшие лет 10, а кроме это-го еще и строит новое производство в России, видимо старое уже не справляется.

        • BanZzai

          Fred, Новость была в январе 2017 и то, только на сайте ростеха, и сколько закупили с учетом санкций и с учетом того что ростех с вероятностью 110% попадет под санкции в феврале? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • Wfladimir

            BanZzai, Это стратегическое соглашение по титану. Санкции бьют точечно. В основном они направлены на дробление элиты, чтоб взарвать кремль изнутри. Пора бы уже разобраться в этом. И белый списк в феврале ту же мину закладывает.
            Титан будет идти непрерывно.

            • Fred

              Wfladimir, США свои бабки считать умеют, это как с ракетными движками, поорали в конгрессе, и все решили покупать и дальше, если есть своя с этого "маржа", то политика в экономику не лезет.

              • BanZzai

                Fred, Про движки я читал, что контракт будет до 2019 года и пока заявили, что пролонгации договора не будет. Говорить точно можно только после 19 года. А про титан я имел ввиду конкретику, что бы не копаться в отчетах ростеха. Как говорится , обещали 100% продали 100% или сколько) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Demige

          Fred, Сразу вспоминается как в одном известном фильме заключили контракт на поставку за границу чапельников. Из палладия.

        • nubulla

          Fred, Здесь только бизнес. Ни какой политики. В авиационных деталях 70% материала уходит в стружку. Так что выгоднее водить детали чем заготовки. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • pupsikizada

      Aladdin, Ээ, я не понял, а где батуты то?? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • nubulla

        pupsikizada, На изготовление батута надо 20 шкурок такс. Видимо зоозащитники не дают работать. Вот и приходится на 3D принтере печатать. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • amd212

        pupsikizada, Не даю этическую оценку заявлению руководства Альфа-банка о прекращении сотрудничества с оборонными предприятиями из-за "риска санкций". Просто обращаю внимание на то, что Альфа-банк действительно просил, но так и не получил разрешение работать со средствами гособоронзаказа
        Дмитрий Рогозин

        • BanZzai

          amd212, А разве альфа банк не давал деньги уралвагонзаводу? Вроде скандал был когда они альфе деньги отказывались вернуть, что то около 9 млрд. Не у всех же память как у золотой рыбки) Я как человек работающий не на дядю, поддерживаю решение альфы, цена риска совершенно не оправданна. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • IRoN

            BanZzai, BANZZAI

            1) "Не у всех же память как у золотой рыбки"

            Не у всех. Только у некоторых излишне самоуверенных рыбок.

            2) "Вроде скандал был когда они альфе деньги отказывались вернуть"

            Вроде, да не вроде.

            а) Подан иск после просрочки ООО «ЧТЗ Уралтрак» кредита на ₽338M
            б) «Альфа-банк» пожелал заполучить ₽7,346B + $30,203M
            в) «Уралвагонзавод» являлся не заёмщиком, а поручителем
            г) Достигнуто мировое соглашение, «Уралвагонзавод» погасил долг
            д) Денежные споры всегда решаются в суде
            е) Тракторы не имеют отношения к гособоронзаказу

  2. PROVOCATOR

    После сборки обработать напильником :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Brd

    Угу, ремонт? Не, о чём вы! Мы новый хотим..

  4. botan

    Как думаете дешевле? Да. Сломалась деталь одна из 12 то легче сделать новый..... Ресурсы людей минимальны.... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. AMDRYZEN

    У турбовинтовых двигателей очень большой запас , при соблюдение правил эксплуатации раньше в утиль придётся сдать сам самолёт чем двигатель .
    Там классическая схема двигатель работает в шедяшем режиме , а новые сплавы ещё более долгий срок службы . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • nubulla

      AMDRYZEN, Надо, же какое открытие! А я думаю, ну зачем на ми-8 за время эксплуатации 3 раза двигатель меняют, а лопасти 5 раз. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • botan

        nubulla, Может термо обработка нужна?) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • AMDRYZEN

        nubulla, Сравнил антиквариат с новыми движками , да и к тому же вертолётные , ещё лопасти присобачил непонятно зачем ,
        В общем можно менять движки хоть каждый год , если ты не знал двигатели меняются после определённого для них часов работы , потому все зависит как часто будет летать самолёт или вертолёт , но для вертолётных двигателей ресурс работы меньше , например на движках серии АИ ресурс работы от 15.000 до 40.000 часов , и это ещё очень древние совецкие , у новых ресурс ещё больше .
        Давай переведу , двигатели на самолетах вообще редко меняют , только отдельные комплектующие и то очень редко .
        Если каждый день мотать по 6 часов то хватает лет так на 15-20 а больше уже планер не позволит , ну или можно на свой страх и риск летать авось не оторвет кусок , но по нормам ИКАО не позволено на металаломе летать . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. dtraider

    А наши выпустили ладу весту -кросс.. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. st1m47lj

    Мне одному он напомнил грави пушку?

  8. cats.can.fly

    "с 855 до 12," O_O Нифигасе.

  9. amd212

    Билеты на самолёты подешевеют вдвое - серьёзная угроза гиперлупной экспансии.

  10. 0.5l

    если билеты напечатают на том-же принере что и двигатель - то втрое

  11. Wfladimir

    Шойгу Путин Рогозин Медведев. А где наши подобные технологии? Или на столько они засекречены, что вы сами о них не знаете?

    • nubulla

      Wfladimir, Оптоволоконные лазеры Гапонцев ещё в СССР изобрёл, но углекислотеики его загнобили. Чувак уехал в штаты и там нереально поднялся на этой теме. У него теперь и в России фабрика есть. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Pendulumtm

      Wfladimir, У них 3д принтера нет Эльбрус ПО не тянет

  12. Wfladimir

    Когда власти клептократов придёт конец, сколько же догонять придётся?

  13. Vladimir8

    Кто в курсе - разве "выпечка" сравнится по качеству с литьем? Там же вибрация и температура - выдержит ли выпечка? Все таки характеристики сплава должны быть соответствующие. Что то я сомневаюсь в однородности металла при "выпечке" на принтере.

    • nubulla

      Vladimir8, Литьё это самая хреновая технология. Металл получается пористым и крупнозернистым. Поэтому все ответственные детали делают или из поковок или из проката. Спекание даёт лучшую прочность, так как в зёрнах порошка меньше кристаллических дефектов и материал получается более плотным. Но технология печати ещё очень дорогая. Поэтому если что то делается механообработкой нет смысла печатать. Другое дело если конструкция уже специально спроектирована под печать. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • BanZzai

        nubulla, Ошибайтесь! Для деталей со сложной геометрией литье самый надежный способ. Литейные машины уже почти все вакуумные или под давлением, так что пористости там нет. Так же все зависит от металла, лить медь и титан это как сравнить палатку с шавермой и гипермаркет. Принтер дает возможность экономии на закупте оборудования для литья, так как оно для легкоплавных металов одно, а тугоплавких другое и стоит очень много. Но детали напечатанные на принтере уступают в прочности и твердости, лично видел тест 316 стали, но в простых деталях, разница была 22% по шору и 25% по рокквелу.Если же есть хороший инженер конструктор и технолог они могут невилировать общую прочность детали изменив конструкцию для своих нужд. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • nubulla

          BanZzai, Уважаемый, твердость это не прочность. Если уж видели тест приведите сигма временное или сигма 0.2 или сигма -1. А то путаете божий дар с яичницей. Да, немножко для информации - литые детали под давлением из алюминиевых сплавов нуждаются в пропитке, так как они пористые! Если нужна герметичная деталь это только свободное литьё или на центробежке. Литьё в вакууме из никелевого сплава в выплавляемые модели не хилая вещь, но дорого и проблема размера зерна там тоже есть. А значит лопатки ползут. Американцы умеют проводить направленную кристаллизацию - лопатка один кристал. Отсюда и ресурс. Но это все опять же деньги. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Wfladimir

      Vladimir8, Литьё в формах и выпечка в формах. Лет тридцать назад стала появляться порошковая металлургия. И она как нельщя кстати оказалась удобной для этих объёмных принтеров. Там качество до 1 микрона достаточно. А если после этого довести поверхность то и ещё выше. Поэтому изготовить такой принтер не принципиальная проблема.
      Тем более послойно и засыпка или паста там и тут же прожиг слоя то есть всё насквозь термо обрабатывается.
      Форму создают не формы, а технолооия печати в объёме. Сама печать делает форму и послойно её отжигает прожигает.
      Сейчас 1 микрон частиц или 0,1 микрон. До одного атома или молекулы дойдёт время будут печатать.
      Мономеры имеют огромные молекуы. Почему бы ими не начать?
      Клетку распечатать? Размер 10-50 микрон. Что это за принтер такой микромелкий тсм нужен тогда.?
      Наверняка на новых принципах он будет создан.
      Там нано и пико движения и распределения. Такие размеры будут нужны в этом деле.
      Что это будет - неизвестно.

      • nubulla

        Wfladimir, Природа уже придумала такой принтер - РНК. Снимает информацию с ДНК и как давай печатать! Вот вирусу, до сих пор спорят живые они или нет, но как самокопируются! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  14. astronom.kz

    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  15. r2d2u2

    Аэропорт, недалекое будущее: Внимание пассажиров рейса 353МВ ваш вылет задерживается на 15 минут, в связи с перезаправкой принтера распечатывающего ваш одноразовый самолет.
    В качестве компенсации пассажирам рейса 353МВ будут напечатаны кресла первого класса.

  16. IRoN

    Аддитивные технологии это безусловно - прогресс. Но у меня несколько дополнений.

    1) "General Electric напечатала и испытала турбовинтовой двигатель"

    Более правильный вариант: "General Electric напечатала несколько деталей и испытала турбовинтовой двигатель в сборе"

    2) "удалось ... количество деталей уменьшить с 855 до 12"

    Те изначальные 855, которые превратили в 12, - далеко не все детали двигателя.

    3) "Треть двигателя составляет титановая деталь, напечатанная на 3D-принтере"

    Какие же детали напечатали?

    "The 3D printed parts include both major structural components and smaller, more complex parts throughout the engine, a few examples being the inlet frame, exhaust case, sumps, bearing housings, frames, combustor liner, heat exchangers, and stationary flowpath components."

    Поправьте, если я ошибся, но похоже, что в их числе нет ни одной подвижной/вращающейся детали, на которых требуется максимальная (авиационная) точность!

    4) "Снижение количества деталей с 855 до 12 позволило уменьшить массу двигателя на 45 килограммов"

    45 кг - это: шпильки, винты, болты; гайки; шайбы; прокладки и тому подобное.

    "Additive manufacturing also allows the engine to be much lighter than a conventionally manufactured one by eliminating the bolts, welds and other parts needed to attach components together."

    P.S. Повтор. Похоже, что гиперссылки теперь нельзя публиковать

    • Kvazar666

      IRoN, Ты что РАКетолуг?

      • AMDRYZEN

        Kvazar666, Да нет он генеральный директор всех заводов и фирм в мире не меньше , он знает все про теслу про фалкон про вирджин галактик , про Роскосмос , про Локхид Мартин про Боинг , про Майкрософт ТТХ всех изделий в мире и историю всех стран и народов ))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  17. IQ

    Слабаки, ничто не сравнится с литьем чугуниевых болванок на Росии..

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.