Электросамокаты стали причиной дорожного коллапса в Калифорнии

15 Февраля 2018 в 16:30, Владимир Кузнецов 18

Использование электротранспорта, вне всяких сомнений, очень полезная и прогрессивная технология. Особенно если речь идет о компактных транспортных средствах вроде самокатов, призванных разгрузить дороги. Однако не всегда использование новых средств передвижения имеет только лишь положительные моменты. Например, в Санта-Монике (Калифорния) электросамокаты стали причиной самого настоящего дорожного коллапса.


Речь идет об электросамокатах Bird, которые, как сообщается, всего за первые 5 недель 2018 года стали причиной 281 дорожно-транспортного происшествия, привели к 97 судебным искам, а также неоднократным вызовам скорой помощи по поводу падений с самоката.

Такое резкое увеличение происшествий связано с тем, что жители Санта-Моники в 2018 году массово пересели с автомобилей и автобусов на электросамокаты Bird. А случилось это из-за того, что в Калифорнии заработал новый сервис по прокату этих самых самокатов (который действует по принципу набирающего популярность каршеринга). Заряда самоката Bird хватает на 15 часов использования, а за сам прокат придется отдать всего 1 доллар США и по 15 центов за каждую милю.

Массовому распространению поспособствовала и простота использования: достаточно лишь скачать приложение на свой смартфон, зарегистрироваться в нем, привязать карту, указать номер водительского удостоверения и все. Программа сама укажет на карте место, где расположен ближайший свободный самокат. После этого нужно просканировать на самокате специальный QR-код, чтобы оплатить использование, и можно отправляться в путь. Вечером сотрудники компании ищут свободные самокаты, чтобы поставить их на зарядку.

«На бумаге» все звучит красиво, но на деле городская инфраструктура оказалась попросту не готова к такому сервису. Помимо перечисленных выше проблем, многие пользователи управляют самокатом в нетрезвом виде, не пользуются шлемом и передвигаются по тротуарам (что запрещено местным законодательством). Но и это еще не все: так как для электросамокатов не предусмотрены парковочные места, люди блокируют въезды на пандусы и бросают самокаты на тротуарах и возле скамеек, что очень мешает пешеходам, инвалидам и пожилым людям. Власти Санта-Моники даже решили запретить компании Bird вести свою деятельность до тех пор, пока в городе не появится соответствующая инфраструктура и сама фирма не получит разрешение. Но глава компании Трэвис Вандерзанден считает, что произошло обычное недопонимание.

«Власти предлагают нам получить разрешение на вендинг, которое необходимо для работы фургонов с едой. Но мы же ничего не продаем со своих самокатов. Подобные недоразумения возникают потому, что существующее законодательство не успевает за быстрым развитием технологий».

Электросамокаты стали причиной дорожного коллапса в Калифорнии

18 комментариев Оставить свой

  1. Wfladimir

    Вот это я понимаю технология. Молодцы американцы. И денег не дерут, как наши умельцы в три шкуры.

  2. Zamza

    Ну, там бомжи скоро заселят всё.... А также "завоняют и засорят".... Что "толерантным" калифорнийцам я очень желаю...

    • MASking

      Zamza, Типа у нас численность мороз контролирует, в палатке не поспишь... А вот "завоняют и засорят" вполне не бедствующие чмошники, особенно в подъездах

  3. vihor1

    Судя по проблеме, "там в половину наш народ". А почему именно "Бирд"? Чем лучше других? Надёжнее? Проще? Мощнее?
    Любопытный выбор. Но ведь неспроста.
    Хочу видео пробок на дорогах из электросамокатов, ведь не Китай же, народу меньше...

  4. amd212

    Надо делиться с городским бюджетом. David Sacks и Bill Lee неплохо наживаются предоставляя услуги на территории мегаполиса.

  5. IQ

    Проблемы у людей. В вечно встающей по весне такие ямы по пояс залитые талой водой образуются даже на центральных магистралях, что вереницы по 20-30 машин у каждой обычное дело. А потом опять выделяется ярд араратстрою, чтобы амазать их грязью до следующего сезона..

  6. amd212

    "1 доллар США и по 15 центов за каждую милю."
    15 центов за минуту, а не милю. В час он проезжает максимально 15 миль. Т.е. 60 центов за каждую милю и доллар за поездку. В реальности конечно дороже - светофоры, переходы, пробки ...

  7. triodpentod

    у нас они шныряют в пешеходной зоне.
    пешеходный коллапс никого не волнует.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.