Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

Сергей Грэй

На прошлой неделе компания Samsung представила свою собственную гарнитуру виртуальной реальности Gear VR, которая разрабатывается совместно с Джоном Кармаком и компанией Oculus VR. Как оказалось, разработка шла не так гладко, как планировало руководство южнокорейского технологического гиганта.

Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

Журналисты портала Gamasutra взяли небольшое интервью у гуру игровой индустрии Джона Кармака, который подарил миру такие легендарные видеоигры, как Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Сейчас Джон работает начальником технического отдела компании Oculus VR, с недавних пор принадлежащей Facebook. Под крылом Марка Цукерберга Кармак совершенствует технологию виртуальной реальности, а также консультирует и помогает реализовывать VR-проекты компаниям вроде Samsung.

«Это настоящий ад, когда ты переносишь какую-либо технологию на новую платформу, — рассказывает Кармак журналистам, — но при переносе VR на Android я буквально проклял всё на свете, а ведь это далеко не первый раз, когда мы что-то куда-то портировали. Всё это связано в большей степени с тем фактом, что под управлением операционной системы Google работает просто гигантское количество совершенно разных устройств, а руководство этой компании не желает создать унифицированную среду для программной разработки, предпочитая, чтобы разработчики продолжали работать с платформой Java».

Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

Кармак всегда очень прямолинейно высказывался о том, что ему не по душе, но на этот раз он разошёлся не на шутку.

«Я понимаю, что мои слова звучат, как какое-то оправдание собственной немощности, но поверьте мне, эта среда разработки – совсем не то, что бы вы хотели видеть при адаптации довольно ресурсоёмкой технологии VR. Скажу честно: оптимизация операционной системы Android и разработка под неё – это действительно полный отстой».

Ещё одним препятствием при разработке технологии оказалось эффективное энергопотребление и использование ресурсов железа. Согласно словам разработчика, в те моменты, когда виртуальная реальность начинала использовать все четыре ядра процессора устройства, они практически моментально перегревались и отказывались работать. В такие моменты игра будет предлагать пользователям прерваться или хотя бы перейти в энергосберегающий режим, чтобы дать возможность процессору остыть.

Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

«Это была довольно серьёзная битва за ресурсы. Я очень надеюсь на то, что разработчики сконцентрируются на создании небольших VR-игр с короткими игровыми сессиями, так как мобильные устройства сейчас попросту не способны на протяжении длительного времени выдавать картинку такого разрешения и качества без неизбежного перегрева системы».

Кармак признал, что у мобильной VR-гарнитуры есть и свои преимущества. Все усилия Samsung сделают виртуальную реальность ещё более популярной среди пользователей, ведь сегодня практически у всех есть мощные смартфоны и фаблеты. А разработчики смогут гораздо быстрее и проще доносить свои игры до потребителей, что поможет им заработать средства на разработку будущих проектов.

Кармак также отметил, что железо Galaxy Note 4 гораздо мощнее того, которое они использовали на этапе разработки самого первого девкита Oculus Rift, но в то же время Note 4 требует куда более серьёзной оптимизации от разработчиков, специалистов Samsung, а также от графических движков вроде Unity и Unreal Engine 4, так что это палка о двух концах.