Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

8 Сентября 2014, Сергей Грэй 25

На прошлой неделе компания Samsung представила свою собственную гарнитуру виртуальной реальности Gear VR, которая разрабатывается совместно с Джоном Кармаком и компанией Oculus VR. Как оказалось, разработка шла не так гладко, как планировало руководство южнокорейского технологического гиганта.

Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

Журналисты портала Gamasutra взяли небольшое интервью у гуру игровой индустрии Джона Кармака, который подарил миру такие легендарные видеоигры, как Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Сейчас Джон работает начальником технического отдела компании Oculus VR, с недавних пор принадлежащей Facebook. Под крылом Марка Цукерберга Кармак совершенствует технологию виртуальной реальности, а также консультирует и помогает реализовывать VR-проекты компаниям вроде Samsung.

«Это настоящий ад, когда ты переносишь какую-либо технологию на новую платформу, — рассказывает Кармак журналистам, — но при переносе VR на Android я буквально проклял всё на свете, а ведь это далеко не первый раз, когда мы что-то куда-то портировали. Всё это связано в большей степени с тем фактом, что под управлением операционной системы Google работает просто гигантское количество совершенно разных устройств, а руководство этой компании не желает создать унифицированную среду для программной разработки, предпочитая, чтобы разработчики продолжали работать с платформой Java».

Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

Кармак всегда очень прямолинейно высказывался о том, что ему не по душе, но на этот раз он разошёлся не на шутку.

«Я понимаю, что мои слова звучат, как какое-то оправдание собственной немощности, но поверьте мне, эта среда разработки – совсем не то, что бы вы хотели видеть при адаптации довольно ресурсоёмкой технологии VR. Скажу честно: оптимизация операционной системы Android и разработка под неё – это действительно полный отстой».

Ещё одним препятствием при разработке технологии оказалось эффективное энергопотребление и использование ресурсов железа. Согласно словам разработчика, в те моменты, когда виртуальная реальность начинала использовать все четыре ядра процессора устройства, они практически моментально перегревались и отказывались работать. В такие моменты игра будет предлагать пользователям прерваться или хотя бы перейти в энергосберегающий режим, чтобы дать возможность процессору остыть.

Джон Кармак проклял всё, пока адаптировал виртуальную реальность под Android

«Это была довольно серьёзная битва за ресурсы. Я очень надеюсь на то, что разработчики сконцентрируются на создании небольших VR-игр с короткими игровыми сессиями, так как мобильные устройства сейчас попросту не способны на протяжении длительного времени выдавать картинку такого разрешения и качества без неизбежного перегрева системы».

Кармак признал, что у мобильной VR-гарнитуры есть и свои преимущества. Все усилия Samsung сделают виртуальную реальность ещё более популярной среди пользователей, ведь сегодня практически у всех есть мощные смартфоны и фаблеты. А разработчики смогут гораздо быстрее и проще доносить свои игры до потребителей, что поможет им заработать средства на разработку будущих проектов.

Кармак также отметил, что железо Galaxy Note 4 гораздо мощнее того, которое они использовали на этапе разработки самого первого девкита Oculus Rift, но в то же время Note 4 требует куда более серьёзной оптимизации от разработчиков, специалистов Samsung, а также от графических движков вроде Unity и Unreal Engine 4, так что это палка о двух концах.

25 комментариев Оставить свой

  1. Solver

    ВЕНТИЛЯТОР НА ЛОБ - И ВПЕРЕД, ГАНСОВ ГОНЯТЬ!

  2. PIRAT

    Это же андроид, что с него взять то?

    • SuperStarSieve

      PIRAT, +
      Надо было ему об iOS думать.

      • Vladen

        SuperStarSieve, И тогда такая гарнитурка от эппл стоила бы все 400 долларов. Да и железка у айустройств не такая мощная как на ведройдовских флагманах.

        • SuperStarSieve

          Vladen, Так зато оптимизация шикарная. Вы текст почитайте, дело же не только в железе. :)

          • Vladen

            SuperStarSieve, Да читал я. Я никогда не коментирую то, что не прочел. Оптимизация то шикарная, только как не оптимизируй, от этого железо мощнее не станет. Другой вопрос тянет ли проц и видеопроц эту технологию. Да андроид кривоват в разработке и к ресурсам требователен, но для того и железо мощное. На айоси оптимизация и менее производительное железо(что еще кстати и выгодней производителю). Я никак не пытаюсь принизить эппл, но яблочная продукция не для меня.

            • Rudy

              Vladen, Здесь важна графическая составляющая,а она как раз еще и мощнее

            • Rudy

              Vladen, На iOS устройствах ,гигагерцы и ядра не важны,вашу логику сломаю тем,что у меня есть макбук эир 2013 самая обычная комплектация , 2 ядра 1.3 ггц(к тому же мобильный процессор).Так вот он показывают немного больше мощности,чем обычный пк стоит у меня в котором 4 ядра по 2.6 ггц

              • SuperStarSieve

                Rudy, В iOS-девайсах видеокарточка в разы мощнее. К примеру, на iPhone 5 такой же видеопроцессор, как и на PS Vita, а графика (в том же Uncharted) великолепная и намного лучше, чем на смартфонах. :)

              • Vladen

                Rudy, Ну винда и иось!!! Конечно корявая винда будет медленней работать. А если задуматься... В iphone 5 используется такой же видеопроцессор как и в ps vita? PS Vita вышла в 2011 году! Ее проц на уровне старушки tegra 3. И кстати! Графика на ps vita гораздо красивше чем на андроидных планшетах/смартфонах да и чего греха таить на яблоках. А теперь сравним бюджеты игр разрабатываемых для этих платформ. Uncharted одна из моих любимых игр и SCE наверное потратила дофига бабла на разработку, отрисовку, оптимизацию, не говорим уже об гейм-дизайне и тд. Над играми для платформы сони работает не одна сотня человек. Сколько стоят такие игры в ps store? Как минимум 20-30$. В андроид маркете таких игр раз-два и обчелся. И в апп-сторе тоже немного. Но и те которые есть выдают иногда очень хорошую графику. На андроид не делают игр ААА класса потому как: а) все-равно купят мало. Куда больше просто скачают взломанную. б) не у всех флагманы, так что системные требования и графика специально занижаются, чтоб поиграть(купить/скачать) могло как можно больше людей. Надеюсь в моих словах есть логика? Ну хоть немного? Спасибо что прочли. PS Так что же? Snapdragon 800 и adreno какой-то там слабее чем чипсет apple a7(кстати сомневаюсь что все ж видяха в нем такая ж как в соньке)

                • Vladen

                  Vladen, Ух. Чего-то я разошелся)))))

                  • Vladen

                    Vladen, Да и вообще это не Джон Кармак как-то раз взял и подумал: "А запилю ка я VR для самсунга", а в самсунге решил, что неплохо бы для своего нового фаблета такой девайс сделать.

                    • Vladen

                      Vladen, Заплатили денег и им сделали. Заплатят Аpple и для айфона придумают. Может для 6того уже есть, но еще не презентован)))

                      • Arkanfel

                        Vladen, Сам с собой? Это уже диагноз.

                    • k2857

                      Vladen, И про подумали в самсунге скажу тебе по секрету. В окулесе стоит считай смарт от самсунг с убогим amoled экраном от которого глаза вытекают.

                • k2857

                  Vladen, Причем тут ios? Ты комент еще раз прочитай! На мак буках стоит MAC OS. Умник блин.

                • SuperStarSieve

                  Vladen, PVR SGX543mp4... На iPad 4 тоже такой.

          • jikatoki

            SuperStarSieve, А вы смотрели результаты игровых тестов, самсунги как всегда в играх сосут.

  3. edit_basic

    Фух... Вы меня так не пугайте! Я увидел превьюшку, где Кармак черно-белый и чуть сердце не остановилось...

  4. Kolobrod

    А чего собственно хотели? чтоб телефон мощней П.К. или приставок был? для примитивных игр и просмотра кино вполне подойдет и смартфон с дройдом...

  5. storm X

    Интерксно, как вообще вcе будет функционировать? Ведь виртуальная реальность -она де не только для фильмов, но и для игр, естественно, так как они смотгут зарустить на Андройдофоне Crysis или же, Dead Island

  6. Alex Light

    Не понимаю зачем это делать, есть окулус, зачем нужна эта порнография? Да и цена на гарнитуру не высокая, для школьников так стараются? Точно, ответил на свой же вопрос, это для школьников, какие никакие, а все-таки потребители) Думаю уважающий себя человек купит нормальную гарнитуру, а не будет заниматься этой фигней)

    • SuperStarSieve

      Alex, Вот, может, для порно это и есть...

  7. vaanch

    Слабак и нытик :) Заплатили - делай. Не можешь - отвали на фиг и дай другим заработать :)

  8. waqu

    Я его понимаю. Я сам ненавижу JAVA и NET платформу, и предпочитаю избегать программы написаные на этих языках.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.