#чтиво | Гиганты с атомными сердцами

7 Декабря 2012 в 6:13, Илья Хель 302 просмотра 2

Атомоходы

Силы ног достаточно, чтобы носить ваше тело по дому, а канистры бензина хватает на путешествие от города к городу. В свое время уголь был королем рельс, а без электричества в наши дни вообще никуда. Но если вам нужно свернуть горы и заставить дрожать небеса, есть только один источник энергии и он элементарный в прямом смысле слова. Да, мы говорим об атомной энергии. Ничто не сравнится с ней, и вот вам ряд гигантских монстров, которые используют ее на полную катушку.

Enterprise

Enterprise

USS Enterprise является одним из самых известных монстров, работающих от силы атома, и его жизненный срок подошел к концу: деактивации. Первому в мире атомному авианосцу исполнился 51 год. Восемь реакторов работают на уране-235, и с этой силой нельзя не считаться. Из-за того, что большую часть нутра корабля занимают реакторы, для музея останется мало места, поэтому Вашингтон просто решил разобрать его в 2015 году, хотя некоторые части все же могут сохраниться для мемориала.

ПЭС-3

ПЭС-3

Перед вами советская передвижная электростанция TES-3 (или ПЭС-3), которая была разработана в 50-х годах и буквально представляет собой мамонта, напичканного электричеством. 312 тонн и более 16 килограмм урана на борту — это впечатляет. Этот гусеничный голиаф был спроектирован для того, чтобы обеспечивать электроэнергией весь мир, где бы они не находился, но его вполне могла постигнуть судьба чернобыльского реактора. ПЭС-3 остался в виде прототипа, но не из-за опасности или недостатка привлекательности, а просто из-за невыгодности. Проект был уничтожен в 1961 году.

SNAP-10A

SNAP-10A

SNAP-10A был первым американским ядерным реактором, который вышел на орбиту, и случилось это 3 апреля 1965 года. Его задачей было обеспечивать энергией огромный спутник на орбите хотя бы  в течение года, но всего спустя 43 дня все навернулось из-за плохого регулятора напряжения. Сейчас SNAP и 37 ядерных стержней летают вокруг Земли и будут делать это по меньшей мере 4000 лет. Интересно, что будет, когда они упадут на планету.

«Космос-954»

Космос-954

Как и SNAP, «Космос-954» представляет собой ядерный спутник, но только сделанный в СССР. В 1977 году на орбиту отправились 45 килограмм урана с целью долгосрочного висения на орбите. Как и SNAP, «Космос» очень быстро сломался, но в отличие от своего американского коллеги, пролетел над Канадой и распространил в атмосфере много всякой дряни. Достаточно хорошее количество дряни распалось, и после десятимесячной очистной операции канадские и американские силы убрали около 0,1% дряни, оставшейся в загрязненной зоне. Собственно, это всё.

«Ленин»

атомоход Ленин

«Ленин» был первым в мире атомным ледоколом, и кроме того — первым кораблем, оснащенным ядерным реактором (не считая подводных лодок). В 1957 атомоход сошел на воду с тремя реакторами, но к 1970 году все три были заменены из-за различных инцидентов. Теперь он находится в нерабочем состоянии в Мурманске, где представляет собой страшноватый музей. А вот мощные преемники «Ленина» до сих пор бороздят арктические моря.

«Таймыр»

Таймыр

Ледяные реки это не совсем то же самое, что ледяные океаны, но России по силам справляться и с тем, и с другим. Ядерному «Таймыр» стукнуло 23 года, и он был первым атомным ледоколом, который вышел в сибирские реки в 1989 году. Он и его друг «Вайгач» до сих пор ломают русские льды своими мощными грудинами.

Savannah

Savannah

У этого корабля была совершенно другая задача, в отличие от его современников. Savannah был первым в мире атомоходом, который должен был возить пассажиров. Созданный в конце 50-х по инициативе правительства США, Savannah показал цивилизованным жителям потенциал ядерной двигательной установки. Корабль работал с 21 июля 1959 года по 1972 год, а теперь тусуется в музее в Балтиморе.

Nautilus

подлодка Nautilus

Ну и куда без подводных лодок? Давным-давно списанная в утиль субмарина Nautilus была первым атомоходом, который был построен в 1954 году с реактором S2W и мог оставаться, будучи погруженным в пучины океана, гораздо дольше любых дизельных подлодок. И между прочим, это первая подводная лодка, которая пересекла ледяную шапку Северного полюса, ни разу не всплывая на поверхность. Серьезное достижение.

Источник: gizmodo.com

#чтиво | Гиганты с атомными сердцами
Метки: .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

2 комментария

  1. burton

    Не обращайте внимания на школоту, они просто не осиливают много букв. Продолжайте писать подобные статьи, очень интересно.

  2. ярослав самохин

    +1

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.