#CES | Не дороговат ли твой бесплатный свет, Люси?

Смартфоны это прекрасно да и планшеты — замечательно. А тем временем 3,1 миллиарда жителей нашей планеты либо лишены электроэнергии, либо имеют к ней весьма ограниченный доступ. Разом решить проблемы этих людей с освещением взялся тридцатипятилетний Жак-Филипп Пиверье (Jacques-Philippe Piverger), который оставил финансовую карьеру в пользу директорского кресла технологической компании MPowerd. Он является также сооснователем этой компании. И именно он озвучил вышеназванную цифру.

На выставке CES 2013 он представил последнюю разработку MPowerd — солнечные фонари с нежным именем Luci (Люси). Они предназначены для туристов, приверженцев жизни в единении с природой и людей, оказавшихся в условиях, когда достижения современной цивилизации недоступны. Произведены эти фонари в Азии, представляют собою разборные водонепроницаемые прозрачные цилиндры весом всего в ~113 грамм.

Каждый содержит десяток светодиодов, способных осветить пространство площадью ~1,39 квадратных метров и после зарядки под прямым или непрямым солнечным освещением способны дарить свой свет в течение 12 часов, как максимум. А точнее, от 6 до 12 часов. Заряжать их следует от четырех до шести часов.

Солнечный фонарь Luci
Освещение можно установить в яркий или экономный режим и даже сделать мерцающим. Цена одного такого фонарика составляет 15,99 долларов США. MPowerd предлагает приобрести два за 19,99 долларов США.

Компания MPowerd появилась на свет менее года назад и с тех пор уже показала миру 25 прототипов Luci. За последние пять месяцев было продано 5 тысяч фонарей и еще 10 тысяч закажут на этой неделе.

Трудно сказать, что сейчас перед нами: очередная попытка продать людям интересную штучку, подобную солнечному зонту для зарядки мобильных телефонов, по достаточно высокой цене, воспользовавшись трибуной CES 2013, или же первый шаг на пути к тому, чтобы сделать солнечные фонари основным источником света на планете или, по меньшей мере, в жарких и солнечных широтах. На первый взгляд: дает слишком мало света, заряжается слишком долго да и стоит невероятно дорого для небольшого фонарика.

Что можно сказать об этом фонаре? По своим возможностям он сопоставим с обычной лампочкой. И, возможно, был бы востребован при соответствующей цене. На тех рынках, для которых он предназначен по словам разработчиков, он мог бы пользоваться успехом лишь при цене сопоставимой с ценой обычной лампочки. Перед нами, безусловно, очень интересный товар для широко распространенных по всему миру магазинов низких цен («Все по…»), но не более того, хотя и не менее.

Источник: Latimes.com

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.