Бывшие сотрудники Nokia разработали «убийцу» VR-гарнитуры Oculus Rift

20 Июня 2017 в 12:00, Сергей Грэй 9 262 просмотра 19

Сегодня только очень ленивая компания не пытается откусить кусок от активно набирающего обороты рынка виртуальной реальности. Финский стартап Varjo Technologies был основан выходцами из знаменитой компании Nokia. И теперь его сотрудники утверждают, что смогут утереть нос гарнитурам вроде Oculus Rift и HTC Vive своим собственным VR-решением. А уникальна их гарнитура тем, что использует встроенный дисплей с автоматически адаптирующимся разрешением именно в той зоне, куда в данный момент смотрит пользователь.

В Varjo Technologies на сегодняшний день работает всего 19 человек, но этой небольшой команде уже удалось создать прототип своего будущего устройства, который впечатлил многих журналистов, успевших его опробовать. Прототип будущей гарнитуры получил рабочее название 20|20, и он способен обеспечивать эффективное разрешение в 70 мегапикселей на каждый глаз, что вполне сопоставимо с разрешением сетчатки. Для сравнения: разрешение Oculus Rift и Vive составляет 1,2 мегапикселя на глаз, а гарнитуры дополненной реальности HoloLens — менее 1 мегапикселя.

Создатели 20|20 считают, что разрешение дисплеев популярных сегодня VR-шлемов слишком низкое для того, чтобы их могли использовать профессионалы. Например, дизайнерам нужно видеть чёткие контуры и мельчайшие детали, но вместо этого они видят размытые контуры с эффектом «лесенок» из-за недостаточного разрешения и плохого сглаживания. Именно поэтому разработчики из Varjo Technologies создали систему отслеживания взгляда пользователя, и в том месте, куда он направлен, матрица обеспечивает практически идеально чёткую картинку. Оставшаяся же часть окружающего изображения сопоставима по качеству с другими VR-гарнитурами. Задержка при отслеживании взгляда составляет всего 7 миллисекунд, что делает использование 20|20 очень комфортным.

Впрочем, в первом прототипе зона повышенной чёткости расположена фиксировано по центру изображения. Но даже эта модель гарнитуры очень впечатляет. Система отслеживания взгляда, отлично работающая, даже если человек носит очки, в данный момент проходит последние стадии тестирования. На подходе второй по счёту прототип гарнитуры. Финальная версия устройства должна поступить в продажу в 2018 году. Руководство Varjo Technologies запатентовало систему адаптирующегося разрешения в Американском патентном бюро, и в будущем компания планирует лицензировать свои наработки другим производителям VR и AR-устройств.

Бывшие сотрудники Nokia разработали «убийцу» VR-гарнитуры Oculus Rift

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

19 комментариев

  1. Zondish

    Молодцы фины ждём продаж ... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. ElkTheSenior

    Идея не нова. Давно обсуждали таковую на форумах и в разного рода блогах. А также, помнится, что кто-то (по моему, из китайцев) уже реализовывал подобную идею на практике. Это безусловно, - революция в сфере VR. И главное тут, не попасть впросак, чего Varjo, я смотрю, уже избежала, - запатентовав технологию.

    В сети давно уже обсуждались траблы в связи с полномасштабным рендерингом картинки, отчего непомерно росли аппетиты на системные требования, а с тем и низкий спрос на VR. Смысл рендерить то, на что мы фактически не фокусируем взгляд? Оттого и выдвигали идеи относительно оптимизации процесса вывода изображения, сродни эффекту глубины резкости, имитируя человеческое зрение. Во первых, это значительно сократит аппетиты. А во вторых (исходя из первого), повысит потребительский спор на устройство, не распинаясь на топовые GPU.

  3. serikastana

    Какая же плотность пикселей должна быть у дисплея чтобы выдать разрешение 70 мегапикселей на глаз? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Alex999

    Вот это уже интересно - будем ждать выхода конечной версии и ценника (божеского) чтоб прибарахлится)

  5. Lazer

    Ещё лет 5 и VR можно покупать.

  6. snow1eopard

    На самом деле по тому же принципу работают наши глаза, мы хорошо видим только в центре, в фокусе, а на переферии с заметным ухудшением.
    Ну фины, ну молодцы, 7 мс это очень круто, мозг быстро привыкнет и отличить от реальности ему будет очень сложно. Теперь вся загвоздка в том, как выдать соответсвующую картинку и что самое главное уровень детализации картинки, т.е. с таким разрешением основная беда в том, что предметы надо будет делать крайне детализированными, но тогда от реальности будет отличить сложно)

  7. static_method

    "Разработали «убийцу» VR-гарнитуры Oculus Rift." Ну и кого они собрались убивать? Oculus Rift? Ну да революционный VR же сейчас прямо цветет и пахнет, гранитуры разлетаются как горячие пирожки, в магазинах диффицит и метровые очереди, игровые компании наперебой анонсируют красившие и поражающие воображение triple-A проекты, а Oculus Rift находится на вершине этой пищевой цепи? VR сейчас откровенно в подвешенном состоянии, как фильм, который еле окупился в прокате, тут было бы уместнее написать - "То что мертво - умереть не может". Мда, и к чему эта желтизна в заголовках...

  8. np

    Глубина, глубина, я не твой...

  9. IronFenyx

    Какой-то бред. Чтобы обеспечить повышение разрешения в произвольной части экрана, надо его сразу весь сделать с указанным разрешением 70 мегапикселей. Только при выводе картинки максимальную четкость картинки делать в направлении взгляда, а на остальной площади просто выводить картинку с меньшим разрешением. И где они, интересно, добыли 70 мегапиксельные матрицы для каждого глаза? Сомневаюсь что это правда, значит вставили по центру кусок матрицы с мелкими пикселами, а позади поставили матрицу поболее, с крупными. Как они собираются двигать этот экранчик за взглядом - вопрос интересный. Думаю ничегопутного не выйдет, опять одни рекламные вбросы.

    • Fili

      IronFenyx, Объемные принцип работы. Я знаком с этим прототипом.
      За основу взяли шлем окулус рифт. По центру поставили маленькие зеркала под наклоном, зеркала эти закрывают ток центр дисплеев 50% где-то всего дисплея окулус.
      Наверх перпендикулярно экранам окулус вмонтировали 2 микродисплеи sony fullhd, вот они как раз рендерят четко картинку. А сами зеркала отражают изображения с этих дисплей сони на экран окулус. Вообщем получается по центру отражение от верхних сверхчетких экранчиков сони как раз, а по бокам уже обычные окулус.
      Вот и весь принцип работы

      • Fili

        Fili, Объесню принцип работы*

        • Fili

          Fili, Ну и пассивное охлаждение сверху для микродисплеев сони.
          А вот насчёт отслеживания ничего не могу сказать

          • Fili

            Fili, Объеcняю принцип работы. Я знаком с этим прототипом.
            За основу взяли шлем окулус рифт. По центру поставили маленькие зеркала под наклоном, зеркала эти закрывают ток центр дисплеев 50% где-то всего дисплея окулус.
            Наверх перпендикулярно экранам окулус вмонтировали 2 микродисплеи sony fullhd, вот они как раз рендерят четко картинку. А сами зеркала отражают изображения с этих дисплей сони на экран окулус. Вообщем получается по центру отражение от верхних сверхчетких экранчиков сони как раз, а по бокам уже обычные окулус.
            Ну и пассивное охлаждение сверху для микродисплеев сони.
            А вот насчёт отслеживания взгляда ничего не могу сказать.
            Вот и весь принцип работы

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.