Беспилотные автомобили станут лакомой целью для хакеров

По мнению одного из ведущих мировых аналитиков по вопросам систем безопасности, беспилотные автомобили, заняв место на дороге и став неотъемлемой частью движения, станут очень привлекательной целью для хакеров. В интервью газете The Guardian, Эдди Шварц, вице-президент отдела по вопросам мировой безопасности дочерней компании Verizon, высказал мнение о том, что индустрия кибербезопасности по-прежнему находится в зачаточном состоянии и количество угроз в первой половине 21 века будет постоянно расти.

Autonomous-Cars

«Все основные производители автомобилей в настоящий момент ведут разработку направления беспилотных автомобилей»,- говорит Шварц.

«Для того чтобы автомобили могли самостоятельно, без участия водителя, передвигаться по дорогам общественного пользования, им необходимо поддерживать между собой связь. Но проблема в том, что вы не можете просто так наладить коммуникационный канал между автомобилями и при этом совершенно забыть об основных принципах киберзащиты. Для решения этого вопроса будет нужна возможность использования системы распознавания или авторизации автомобилей на дороге».

«Допустим, вы хотите авторизировать свой или чужой автомобиль в общей системе, для этого вам понадобится правильный электронный ключ, электронный сертификат или что-то в этом роде. Получив его, ваш автомобиль получит возможность очень быстрого обмена информацией с другими средствами передвижения».

Шварц указывает, что в настоящий момент даже обычные машины наделены возможностью обмена информацией, но при этом производители совершенно забыли о системах безопасности для защиты каналов, по которым эта информация передается. Даже обычные машины сейчас подвержены хакерским атакам. Специалист приводит пример, произошедший в августе прошлого года, когда группа исследователей смогла взломать систему управления пикапом Ford и гибридного Toyota Prius. Подключив ноутбук в диагностический порт автомобиля, хакеры смогли перехватить управление тормозами, рулем и даже педалью газа.

В 2011 году другая команда исследователей смогла сломать систему управления через обычный Bluetooth, а также мультимедиасистему автомобиля благодаря вредоносному зашифрованному аудиофайлу, записанному, казалось бы, на обычный музыкальный диск. И это только обычные автомобили.

Суть в том, что беспилотные автомобили будут иметь больше возможностей передачи информации между собой и другими участниками движения и при этом иметь меньше надзора со стороны водителя, который теперь займет, по сути, место пассажира. Он не будет знать, что происходит с его машиной.

По мнению Шварца, не только беспилотные автомобили будут находиться под увеличенным интересом хакеров. В опасности находятся все средства, способные передавать между собой какую-либо информацию.

«Сколько устройств с поддержкой IP-адреса (то есть способных выходить в Сеть) имеется сейчас у среднестатического человека дома? Во многих случаях количество этих устройств уже невозможно сосчитать. Если вы спросите об этом этих людей, то они, возможно, ответят: «о, у меня есть два компьютера и еще пара гаджетов», но на самом деле число этих гаджетов нередко доходит до 20 или даже 30 штук. В мире насчитывается уже около 4-5 миллиардов таких устройств, а в течение 10 лет появятся еще десятки, если не сотни миллиардов».

Шварц обеспокоен тем, что чрезмерно быстрый рост новых устройств и сервисов, а особенно в медицине, повышают риск потенциального роста хакерских взломов, включая те устройства, которые хранят персональную медицинскую информацию о том или ином человеке или вообще отвечают за его жизнь.

«Технологии развиваются. Медицинские устройства обзаводятся поддержкой беспроводной связи или технологией NFC. Все эти устройства способны передавать между собой информацию, которую они собирают о человеке каждый день. Представьте, что однажды ваш кардиостимулятор скажет вам: для активации работы положите несколько долларов на этот счет».