Автопроизводители не хотят делиться привычками водителей с Apple и Google

Производители автомобилей не хотят, чтобы технологии Apple и Google, которые связывают смартфоны с автомобильными информационно-развлекательными системами, собирали данные о водителях. Автомобиль может дать разностороннюю информацию о пользователе, например, куда он ездит, как быстро ездит, где делает покупки, обедает, заправляется и так далее. Такая информация может быть очень полезна для рекламщиков и торговцев. Однако автопроизводители хотят самостоятельно собирать эти данные, без участия сторонних компаний.

Автомобильная система

На первый взгляд может показаться, что производителями движет стремление защитить пользователей своих авто от Apple и Google. Однако это не так. Ими движет запах денег.

Как сообщает издание Reuters, автомобилестроительные компании не желают делиться информацией о водителях, поскольку видят в ней огромный источник дохода, сулящий хорошие прибыли в будущем.

Пока еще рано монетизировать данные, собираемые автомобильными системами, но тем не менее автопроизводители уже сейчас предпринимают усилия по недопущению Apple и Google к информации, которую считают своей.

Мы должны контролировать доступ к этим данным. Мы должны защищать нашу способность создавать ценность», — заявил исполнительный директор Ford Motor Company Дон Батлер (Don Butler).

Reuters указывает на огромные ставки. Ранее, в этом году, компания General Motors заявила, что оснащает свои автомобили возможностью высокоскоростного подключения, что может принести ей дополнительных 350 миллионов долларов прибыли в течение трех лет. Аналитики из Alix Partners тем временем прогнозируют глобальную выручку в размере 40 миллиардов долларов в год к 2018 году.

Кроме того, автопроизводители, как сообщается, разрабатывают собственные системы-аналоги Apple CarPlay и Google Android Auto, которые должны предоставить им еще больший контроль над сбором статистики поведения и привычек водителей.

Учитывая потенциально огромные доходы от монетизации водительской информации, неудивительно, что автопроизводители не хотят делиться ей с Apple и Google. И дело тут вовсе не в неприкосновенности частной жизни пользователей. Дело в деньгах. Больших деньгах.