Автопроизводители не хотят делиться привычками водителей с Apple и Google

Производители автомобилей не хотят, чтобы технологии Apple и Google, которые связывают смартфоны с автомобильными информационно-развлекательными системами, собирали данные о водителях. Автомобиль может дать разностороннюю информацию о пользователе, например, куда он ездит, как быстро ездит, где делает покупки, обедает, заправляется и так далее. Такая информация может быть очень полезна для рекламщиков и торговцев. Однако автопроизводители хотят самостоятельно собирать эти данные, без участия сторонних компаний.

Автомобильная система

На первый взгляд может показаться, что производителями движет стремление защитить пользователей своих авто от Apple и Google. Однако это не так. Ими движет запах денег.

Как сообщает издание Reuters, автомобилестроительные компании не желают делиться информацией о водителях, поскольку видят в ней огромный источник дохода, сулящий хорошие прибыли в будущем.

Пока еще рано монетизировать данные, собираемые автомобильными системами, но тем не менее автопроизводители уже сейчас предпринимают усилия по недопущению Apple и Google к информации, которую считают своей.

Мы должны контролировать доступ к этим данным. Мы должны защищать нашу способность создавать ценность», — заявил исполнительный директор Ford Motor Company Дон Батлер (Don Butler).

Reuters указывает на огромные ставки. Ранее, в этом году, компания General Motors заявила, что оснащает свои автомобили возможностью высокоскоростного подключения, что может принести ей дополнительных 350 миллионов долларов прибыли в течение трех лет. Аналитики из Alix Partners тем временем прогнозируют глобальную выручку в размере 40 миллиардов долларов в год к 2018 году.

Кроме того, автопроизводители, как сообщается, разрабатывают собственные системы-аналоги Apple CarPlay и Google Android Auto, которые должны предоставить им еще больший контроль над сбором статистики поведения и привычек водителей.

Учитывая потенциально огромные доходы от монетизации водительской информации, неудивительно, что автопроизводители не хотят делиться ей с Apple и Google. И дело тут вовсе не в неприкосновенности частной жизни пользователей. Дело в деньгах. Больших деньгах.

Новости партнеров
Xiaomi решила скопировать дизайн iOS 26. В HyperOS 3 тоже будет эффект Liquid Glass
Xiaomi решила скопировать дизайн iOS 26. В HyperOS 3 тоже будет эффект Liquid Glass
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Apple почти готова заменить свой ИИ на ChatGPT в iPhone, чтобы спасти Siri
Apple почти готова заменить свой ИИ на ChatGPT в iPhone, чтобы спасти Siri