Битва за бренды: Apple отказали в регистрации iPad Mini

Полоса неудач преследует Apple. Сначала компанию обвинили в незаконном использовании торговой марки «iPad» в Китае, затем забрали эксклюзивное право на «iPhone» в Бразилии. Только Apple урегулировала оба вопроса, как у нее возникла новая проблема. Офис по регистрации патентов и торговых марок США (USPTO) отказал компании в регистрации торгового знака «iPad Mini».

iPad mini

В письме, направленном в адрес Apple в январе этого года, но опубликованном недавно, USPTO отклонило заявку на регистрацию торговой марки «iPad Mini», объяснив это тем, что слово «мини» описывает особенность или характеристику товаров и услуг в миниатюрной форме и не может быть применено к одному конкретному продукту. Конечно, Apple может обжаловать решение регулятивного органа в суде, но чтобы выиграть дело, компании придется придумать хорошую объяснительную формулировку.

Эксперт утверждает, что слово «iPad» является описательным по отношению к товарам и услугам за счет приставки «i», которая указывает на прямую связь с Интернет, в то время как «mini» просто описывает уменьшенную версию аналогичной продукции. Такое обозначение является описательным, составляющим характеристику продукта и не может быть зарегистрировано как отдельный товарный знак. Характеристика товара не может принадлежать одному конкретному производителю.

В данном случае заявитель описывает изделие, относящееся к портативным мобильным устройствам, в частности планшетным компьютерам с доступом в Интернет, говорится в письме. Экспертом были представлены доказательства того, что слово «mini» широко используется в качестве указания компактных размеров различных цифровых устройств.

Apple данную ситуацию никак не комментировала.

Заявка на регистрацию товарного знака была подана в патентный орган в ноябре прошлого года и содержала следующую формулировку:

«Портативное мобильное цифровое электронное устройство, включая планшетный компьютер, электронный ридер, цифровой медиаплеер, камеру, электронный органайзер, персональный цифровой помощник, электронный календарь и GPS-устройство, способное обеспечить доступ в Интернет, передавать, принимать, а также хранить сообщения и другую информацию».