В России приступят к созданию многоразового космического двигателя

16 Октября 2013 в 20:30, Денис Урман 2 665 просмотров 6

Космический двигатель будущего

Двигатели для космических полетов отличаются от земных тем, что они при максимально возможной меньшей массе и объеме должны вырабатывать как можно большую мощность. Кроме того, к ним предъявляются такие требования, как исключительно высокая эффективность и надежность, значительное время работы.

В настоящее время космические корабли, орбитальные станции и беспилотные спутники Земли выводятся в космос ракетами, оснащенными мощными термохимическими двигателями. Существуют также миниатюрные двигатели малой силы тяги. Это уменьшенная копия мощных двигателей. Некоторые из них могут уместиться на ладони. Сила тяги таких двигателей очень мала, но и ее бывает достаточно, чтобы управлять положением корабля в пространстве.

До сих пор все космические двигательные установки, несмотря на все их технологическое величие и значение, имели один значительный недостаток — срок службы. Вывести грузовую ракету или космический пилотируемый корабль на орбиту можно было при помощи одного двигателя только один раз! Судьба всех отделяющихся частей от ракеты при старте известна всем и судьба космических носителей ничем не лучше.

Отделение двигателя от ракеты

Но идея создания многоразового ракетного двигателя уже давно витала в воздухе над Роскосмосом. Им же и была поставлена задача уже в ноябре 2015 года провести первые испытания агрегата в составе ракеты-носителя.

Согласно техническому заданию, двигатели будут использоваться для полетов перспективных ракет, в том числе в многоразовой ракетно-космической системе первого этапа МРКС-1 «Россиянка», которую разрабатывает Центр имени Хруничева, пишут «Известия».

Конструированием космического двигателя будущего займется Исследовательский центр имени М.В. Келдыша. Фактическая же работа по созданию двигателя будет разделена на два направления. НПО «Энергомаш» соберет двигатель на «космической» разновидности керосина — РГ-1. Двигатель на основе жидкого метана сделают на Воронежском механическом заводе.

Проект многоразовой космической системы

Как сообщил заместитель генерального директора Центра имени Келдыша Арнольд Губерт, использование многоразовых ракет позволит удешевить космические полеты в 1,5–2 раза.

«Это понадобится, например, для сборки на орбите конструкций для полетов в дальний космос. При длительных полетах нужно будет поднимать с Земли либо 150 т разом, либо по 15–20 т несколькими ракетами, а потом производить сборку корабля уже на орбите. Но для этого рациональнее сделать не 10–20 одноразовых ракет, а 1–2 возвращаемых», — считает он.

В России приступят к созданию многоразового космического двигателя

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

6 комментариев

  1. Askarko

    Почему не используются атомные двигатели типа как в подлодках

    • Maik

      Вы коечто не знаете, у них совсем разные принципы работы и цели.
      Двигатели как в подлодках не вырабатывают тяги, они основаны на делении атомного ядра и последующего получения теплового вида энергии, возникшей в результате деления.

      Двигатели для космической отрасли работают грубо говоря по принципу сжигания жидкого или твердотоплевного носителя, в результате чего вырабатывается тяга, способная вывести ракету с полезным грузом на орбиту.

      Существуют ионные двигатели, но они пока неспособны на такое, но зато их используют для передвижения спутников или других аппаратов в космическом пространстве.

      • Archer

        Проще сказать, двигатели для ракет работают на реактивной тяге (струя сжатого вещества выбрасывается через сопло и создает тягу) , а атомный реактор вырабатывает тепловую энергию, почти как паровая машина, только топливо другое.

    • tydym

      На подлодках нет атомных двигателей, только лишь атомный реактор, крутящий генератор, вырабатывающий электроэнергию, которая, в свою очередь, питает электродвигатели, вращающие гребной винт.

  2. provokator

    Мы отказались от энергии американцы от чалинжера. А таперча снова?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.