В центре галактики NGC 2356 нашли огромное количество темной материи

11 Октября 2018, Илья Хель 8

Новое исследование, проведенное астрономами, указывает на то, что галактика NGC 2356 имеет значительное количество темной материи в своем центральном регионе. Работа, представленная в препринте 2 октября на arXiv.org, может бросить вызов модифицированной теории ньютоновой динамики. Расположенная в 114 миллионах световых лет от нас в комплексе суперкластера Гидры-Центавра галактика NGC 2356 — это яркая инфракрасная галактика (LIRG), одна из самых ярких галактик поблизости и самая яркая галактика в инфракрасном свете, расположенная в пределах красного смещения 0,01 от Земли.

NGC 3256 сформировалась в результате слияния двух богатых газом дисков галактик, обращенных практически лицом к лицу. Такие свойства делают LIRG отличной мишенью для изучения темной материи.

Сколько в тебе темной материи?

«Мы исследовали распределение центральной массы в яркой инфракрасной галактике NGC 3256 на расстоянии 35 Мпк, используя наблюдения CO(1-0) Атакамского большого миллиметрового и субмиллиметрового массива (ALMA) и данных ближнего инфракрасного света 2MASS», пишут в работе ученые под руководством Исры Абдулхазима Мохаммеда Али.

Анализ доступных данных позволил ученым определить распределение массы в NGC 2356. Оказалось, что значительное количество невидимой  динамической массы (около 48 миллиардов солнечных масс) находится в центральном регионе галактики. Доля невидимой массы составила около 87% от динамической.

По мнению авторов работы, такое количество невидимой массы не может быть объяснено молекулярной массой и звездной массой в центральной области. Поэтому они предполагают, что невидимая масса, вероятно, обусловлена наличием темной материи.

«Количество темной материи составляет порядка 4.84 ± 0.42 × 1010 солнечных масс, что определенно превышает массу звезды. Эта галактика требует существования огромного количества темной материи в центральной области».

«Что более важно, так это то, что эту проблему недостающей массы нельзя объяснить традиционной теорией модифицированной ньютоновой динамики из-за сильного ускорения в центральной области галактики. Соответственно, темная материя в центрах галактик представляет серьезную проблему для традиционных моделей MOND».

Как думаете, когда мы изучим темную материю в центрах галактик как свои пять пальцев? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

В центре галактики NGC 2356 нашли огромное количество темной материи

1. Baksov

Вероятно имеется большая ошибка в расчётах, или масса там видимая, но невидима современным телескопам.

2. KADZE

Мне вот интересно, почему в статье не сделали никакого пояснения, почему эта масса не может быть отнесена к черным дырам. Они бывают очень разного размера и их может быть несколько в центре галактики.

• Vladimir8

KADZE, Потому что черную дыру можно легко оперделить по аккреационному диску -- остаткам звезд и прочего хлама, намотанного на черную дыру и постепенно в нее проваливающегося. Аккреационный диск нагревается из-за уплотнения и очень много излучает в электромагнитном спектре (от рентгена до инфракрасного излучения). Так что черная дыра очень хорошо "видна" в телескопах. А напрягает то как свет преломляется через гравитационные линзы - непонятно что создает мощное гравиполе.
      Они предполагают что это невидимая материя, которая никак не взаимодействует с барионной материей (т.е. все те протоны, электроны и нейтроны из чего все состоит) кроме гравитации, иначе бы мы ее заметили по косвенным признакам в виде инфракрасного света аккреационного диска.
      Нужно понимать что сверхмассивная черная дыра от миллиона до сотен миллионов масс Солнца (самые большие до 10 млрд, т.е. 10^10), а здесь все 48 миллиардов, т.е. где-то 5 мега-сверхмассивных невидимых черных дыр, которые искажают свет, тем более у сверхмасивных дыр падает плотность и растет размер.
      Ну и плюс никто не может обьяснит "убегание" галактик. Хотя стоит предположить что и гравитацию мало понимают, есть теории согласно которым гравитация не является полностью барионной, т.е. образованной благодаря только материи.

• KADZE

Vladimir8, Согласен с вашими доводами. Насчёт разбегания галактик я знаю и не отрицаю возможного наличия темной материи как таковой. Просто есть черные дыры, которые обнаруживаются, как вы описали, когда они пожирают материю и при этом источают массу излучения. Но ведь есть и те, которые ничего не могла забыть и их обнаруживают по эффекту гравитационного линзирования. Так вот в данном случае, разве не возможно ситуация, когда несколько таких дыр расположены в одной галактики?

• bla-3

Vladimir8, Дак по ОТО, гравитация и не является барионной. Гравитация - следствие искривления пространсива-времени. А искривляется оно любой энергией, даже энергией фотона, который безмассивен.

3. aleksandr525

Определённо превышает массу галактики видимо)

4. Asmodeus55555

Тёмную материю не обнаруживают потому, что она находится в другой пространственной мерности, не пересекающейся с нашими 3мя измерениями. А гравитация универсальна для всех измерений нашей вселенной. И искать частицы тёмной материи 3х-мерным инструментарием бессмысленно, разве что по косвенным признакам - к примеру по гравитационному взаимодействию, что на микроуровне наблюдений невозможно.

• Dopamine

Asmodeus55555, И как она, из другой пространственной мерности, влияет на формирование галактик?