Спустя 37 лет простоя двигатели «Вояджера-1» вновь ожили

Аэрокосмическое агентство NASA явно знает толк в том, как выжать в буквальном смысле последние соки из своих космических аппаратов. В октябре этого года во второй раз была продлена миссия автоматической межпланетной станции Dawn после того, как она завершила изучение карликовой планеты Цереры. Аппарат «Новые горизонты» в свою очередь движется на встречу с крупным ледяным объектом пояса Койпера под названием MU69, на которую он прибудет в январе 2019 года. А на днях, как оказалось, NASA провела успешный запуск двигателей космического аппарата «Вояджер-1», чего не происходило аж с 1980 года. Как сообщает агентство, благодаря этому строк службы аппарата удалось увеличить еще на пару лет.

Спустя 37 лет простоя двигатели «Вояджера-1» вновь ожили. Фото.

«Вояджер-1» — единственный созданный человеком космический аппарат, находящийся за пределами Солнечной системы. Тем не менее он по-прежнему поддерживает связь с Землей через Сеть дальней космической связи NASA (DSN), которая позволяет инженерам агентства посылать аппарату новые инструкции. Для крошечных корректировок своего положения «Вояджер-1» использует микродвигатели управления ориентацией. Для того, чтобы антенна аппарата всегда была направлена в сторону Земли, их запускают всего на тысячные доли секунды. Однако начиная с 2014 года инженеры агентства стали отмечать, что эти двигатели поизносились и уже не так эффективно справляются со своей работой.

Сотрудникам Лаборатории реактивного движения (JPL) пришлось искать альтернативный способ стабилизации космического аппарата и в итоге они его нашли – в виде двигателей для маневренной коррекции траектории. Они расположены позади космического аппарата и практически идентичны тем, которые использовались до этого. Последний раз эти двигатели запускались в ноябре 1980 года, то есть 37 лет назад, когда автоматическая межпланетная станция «Вояджер-1» попала в гравитационное поле притяжения Сатурна. С тех пор их никогда не использовали, вплоть до этого вторника. Когда команда JPL их запустила, то с удивлением обнаружила, что они все еще работают. Со слов руководителя проекта «Вояджер» Сюзанны Додд, перезапуск двигателей должен помочь продлить время работы зонда «еще на два-три года».

Команда управления зондом планирует перейти на полную корректировку курса «Вояджера» за счет этих двигателей в январе будущего года, однако у данной системы имеется один серьезный недостаток. Эти двигатели требуют прогрева, который тратит и без того ограниченные энергетические запасы зонда. Инженеры собираются использовать данные двигатели до тех пор, пока будет возможно использование системы их прогрева. После этого планируется вернуться обратно к управлению аппаратом с помощью основных двигателей системы ориентации. Команда JPL также планирует проверить работоспособность маневровых двигателей у брата-близнеца «Вояджера-1», зонда «Вояджер-2». При этом в NASA сообщают, что у последнего двигатели маневренной коррекции траектории находятся в лучшей форме.

Новости партнеров
Google передумала запрещать установку APK на Android, но процесс усложнят
Google передумала запрещать установку APK на Android, но процесс усложнят
iPhone 18 Pro Max станет самым тяжелым айфоном в истории: что известно о батарее, камере и новом корпусе
iPhone 18 Pro Max станет самым тяжелым айфоном в истории: что известно о батарее, камере и новом корпусе
Биткоин снова опускался ниже 100 тысяч долларов. Почему аналитики назвали это простой «встряской рынка»?
Биткоин снова опускался ниже 100 тысяч долларов. Почему аналитики назвали это простой «встряской рынка»?