Мешают ли нам законы осваивать космос?

6 617 просмотров
Об авторе

Космопорт

Представьте себе космопорт. Готов поспорить, в вашем воображении нарисовалось гигантское здание, в центре которого взлетают и садятся ракеты. Небольшие крылатые космолеты неторопливо кружат, дожидаясь разрешения на посадку. На фоне рокота и гула, по асфальтовым дорогам снуют автономные электромобили с пассажирами, которые собираются покинуть нашу планету или вернулись домой. И конечно же, неподалеку должна проходить железная дорога, под землей или над землей, ведущая к ближайшему городу.

Хотя мое представление космического транспорта может показаться немного надуманным, космопорт действительно должен скоро появиться. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в США уже лицензировало 10 космопортов, или Launch Site Operators, как оно их называет. Что примечательно, то же FAA лицензировало 12 провайдеров активного запуска (Active Launch).

И что еще примечательнее, в этом списке нет NASA. Интересно, разрешат ли агентству вообще запустить свою новую ракету Space Launch System.

Не так давно FAA также одобрило коммерческое предприятие на Луне. Что может быть еще более захватывающим? Мы становимся видом, осваивающим космос. И это не фантастика. Но давайте немного копнем глубже.

moon express

Коммерческая компания, которая займется освоением Луны, называется Moon Express. Конечная цель предприятия — победа в Google Lunar X Prize. Предположительно, если компания покупает запуск в США, его придется лицензировать. И по лицензии, компания сможет отправить робота Moon Express на Луну только с разрешения FAA.

Moon Express упоминала, что будет использовать Rocket Lab для доставки своего робота на Луну. Но Rocket Lab запускается из Новой Зеландии и не находится в списке операторов Active Launch, утвержденном FAA. А любой гражданин США должен соблюдать законы, где бы в мире не происходил запуск. Но почему FAA или любое правительство на Земле должно нести юридическую ответственность за высадку на Луну? Разве команда китайского «Чанъэ-3» спрашивала разрешение перед запуском? Нет.

Опять же, накладывает ли разрешение ответственность на того, кто разрешает? Ведь лицензирование означает управление риском. Выходит, существующие судебные системы на Земле не подходят для космоса? Кто будет расследовать возможную кражу на Международной космической станции (только представьте комизм этой ситуации)? Кто будет наблюдать за тем, как выполняются законы и выносить судебные решения? Нам предстоит решить еще много вопросов, прежде чем люди смогут просто сидеть и наблюдать за тем, как из центра космопорта вылетают космические аппараты.

Но прогресс есть, несмотря на все неопределенности. База для международного космического права уже заложена. Космическая транспортная инфраструктура начинает обслуживать клиентов, а не ученых. Отдельные люди совершают подвиги, на которые раньше было способно только целое государство. Поэтому… представьте себе космопорт еще раз. Очень скоро он будет построен.

Мешают ли нам законы осваивать космос?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

15 комментариев

  1. uran

    Нужно сначала с обузданием ядерной реакции справиться, а то замахиваются на проекты, требующие колоссальных затрат и не только финансовых. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • ponchic

      Это уже все давно понятно и сделано, главное побольше энергии для магнитных полей сдерживания и все
      Ну и материал легко охлаждаемый и тугоплавкий

      • rega146

        Обуздание ядерной реакции, поля сдерживания.. и здесь политоту развели.

  2. Khius

    Осваивать космос не позволяют законы физики и с этим уже ничего не поделать (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • SpaceExplorer

      Позволяют. Не позволяет лишь техническая недоразвитость.

      • Kumaravle

        А может дело в потребительской экономике.. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • rega146

          Экономика ориентированная на потребителя - это не плохо, а даже хорошо. А превращение её в копроэкономику, ориентированную на обман потребителя и получение корпорациями сверхприбылей благодаря этому обману - это очень плохою Ну и ещё вдогонку. Потребительская экономика и её извращённый вариант - копроэкономика, ведь дитя капитализма же, правда?

    • Neron

      Освоение космоса уже началось, мы в самом начале пути.

  3. ponchic

    А почему нельзя научится строить небольшие ТЯРД метров 15 на 2и оснащать ими небольшие корабли достыпные для каждого?

  4. mr Vanya

    ЭМ царь-пушка. Километров 30 длинной, ускорение 20g. Исключительно для вывода грузов на орбиту. Но этот гигантский по затратам проект будет востребован только при условии очень массового спроса на коммерческие запуски. Окупаемость "пушки" где-нибудь 20 - 50 запусков в сутки. Когда человечество дойдёт до такой потребности неясно.

  5. uran

    Обуздание нужно для контроля процесса ядрной реакции, а она все ещё выходит из-под контроля. Конечно, "взбесившийся" ядерный двигатель можно сбросить в открытый космос и поставить на его место его новый, но так можно гадить недолго. А на дальние расстояния летать на нынешних двигателях нельзя. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. KRYPTO

    EM Drive совершит революцию в полетах. Солнечная система станет домом не на словах, но и на деле.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.