Стриминговый сервис Deezer — обзор почти аудиофила

16 Января 2018, Павел Дмитриев 107

Со стороны может быть и незаметно, но на рынке аудиостриминга в данный момент наблюдается перенасыщение, предложений больше, чем спроса, так что борьба идёт не шуточная. Сегодня же я постараюсь посмотреть на одну из самых динамично развивающихся компаний этой отрасли, Deezer, с точки зрения меломана, борющегося со скатыванием в аудиофилию.

Вообще, все сервисы потокового аудио можно поделить на два типа: те, за спиной которых стоят крупные компании (Apple, Google, Yandex), и независимые. Именно последним и приходится изо всех сил развиваться, предлагая как можно больше своим пользователям. Неудивительно, что как раз эти сервисы и выступают «локомотивами прогресса» в деле предоставления пользователям музыки в повышенном качестве (один из главных для меня критериев).

Именно такое событие и заставило меня пристально посмотреть на Deezer, эта французская компания, существующая с 2007 года, в конце прошлой осени запустила стриминг во FLAC (помимо существующих двух вариантов вещания в MP3). Повысил интерес тот факт, что Deezer активно работает с российским рынком, предлагая цены, заметно меньше мировых, так, например, цена обычной подписки составляет всего 169 рублей, семейной (до 6 профилей) — 269 рублей, а за HiFi вам придётся отдать 339 рублей в месяц. Стоит ли говорить о том, что это прекрасная цена даже для любителей нелицензионного контента (избавление от необходимости качать торренты, конвертировать их и так далее).

Разумеется, Deezer обладает полным «джентльменским набором» стримингового сервиса: клиенты для мобильных платформ (включая даже Windows Mobile, или как его там), возможность прослушивания в браузере и клиент для настольных ПК (по традиции написанный с помощью Electron). Мобильные клиенты имеют поддержку офлайн-режима, вы можете отметить альбом или плей-лист доступными офлайн, и приложение сохранит их в памяти устройства (будет использоваться сжатый в MP3-файл). HiFi-подписка со стримингом во FLAC доступна пока только для настольных клиентов, но в будущем поддержку обещают расширить и для мобильных.

Думаю, расписывать интерфейс приложения особо смысла нет, он очевиден и очень быстро осваивается, тут есть и подборки от кураторов, и удобный поиск, и различные хит-парады. Deezer также является достаточно социально ориентированным сервисом, тут можно подписываться на кого-то, чтобы следить за его плей-листами и избранным, вот, например, мой профиль.

Если говорить субъективно, мне Deezer нравится по нескольким причинам. Во-первых, это скорость поиска подходящей музыки, я просто думаю, что я хотел бы послушать, и буквально за несколько секунд осуществляю это желание. Также это очень помогает подбирать треки для моих обзоров, позволяя моментально находить желаемое.

Во-вторых, нельзя не отметить экономическую составляющую, я не использую нелицензионную музыку, поэтому покупка того, что хочется послушать, часто выливается «в копеечку», а тут — за очень небольшую и фиксированную цену обретается доступ к огромной (по утверждению разработчиков, 43 миллиона песен) библиотеке.

Ну и, в-третьих, это Flow. За этим названием скрывается традиционная для подобных сервисов функция подборки треков, учитывающая и ваши интересы, и геолокацию, и прослушанную музыку. Поначалу в работе Flow преобладала геолокация, и я был забросан различными звёздами балканского турбофолка (та ещё жесть) во всех вариациях. К счастью, буквально с десяток нажатий на кнопку «больше не предлагать» позволил Deezer учесть мои вкусы, и из балканского у меня остались только представители рока, джаза и классической музыки. После примерно трёх дней «обучения» я сумел натренировать Flow на свои предпочтения, и стоит отметить, что эта функция предлагает прекрасный баланс «старого доброго» и «чего-то нового» в моей библиотеке.

Из минусов Deezer отмечу то, что мне попадалось несколько песен в каком-то очень низком качестве, но это буквально пара случаев из тысячи, и это были не самые известные исполнители, подозреваю, что их музыка просто не была доступна в lossless.

Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что на данный момент Deezer является главным стриминговым сервисом для страждущего аудиофила. Если откинуть сервисы, не предлагающие lossless, остаются два претендента, но Tidal доступен буквально в десятке-другой стран по всему миру (тогда как Deezer недоступен тоже примерно в десяти странах), а заморачиваться VPN, чтобы переплачивать Tidal — смысла мало. Конечно, на стороне Tidal остаются Tidal Masters в MQA-формате, но этих релизов всего несколько сотен, поэтому не могу сказать, что овчинка стоит выделки. Плюс у Tidal заметно хуже рекомендательный сервис, он ощутимо уступает Flow.

В общем, если вы ещё не пробовали стриминг в высоком качестве — Deezer предлагает вам этот шанс, а дальше — вы сами можете решить, насколько это вам необходимо. Лично я — за переход на лицензионную сторону.

Метки: , .

107 комментариев Оставить свой

  1. aftermath

    Пробовал Deezer, но вернулся на Tidal :) Deezer к сожалению не умеет выводить цифру на внешний ЦАП, а через ОС качество ощутимо хуже чем у Tidal. Ну а VPN не нужен, достаточно обычного прокси для минутной регистрации. На стороне Deezer остаётся только божеская стоимость подписки, это да :)

    • Павел Дмитриев

      aftermath, на счёт вывода цифры — проблема, к счастью, не знакомая в macOS, может когда-то и MS допилят аудиостек до юзабельного вида (вроде в последних апдейтах 10-ки там что-то улучшают)
      на стороне Deezer ещё и подборка. может не такая идеальная как у Spotify, но лучше чем у Tidal

  2. poc12

    Идеально, подписался.

  3. Alex Inkin

    В spotify функция подборки треков получше будет т.к. лучше алгоритмы подбора музыки

    • Павел Дмитриев

      Alex, возможно (хотя и не факт что лучше), но спотифай вещает используя кодеки со сжатием, что для меня достаточно критично
      ну а кроме того — официально, насколько я помню, в россии он не запущен (или уже да?)

      • Alex Inkin

        Павел, Нет официально не запущен. Spotify пока тестирует losless, тоже собираются запускать

        • Павел Дмитриев

          Alex, ну, с аудиофильской точки зрения, если морочиться с VPN — тогда уж лучше Tidal
          но в целом — Deezer радует ценами, нормальным качеством и отсутствием гемора

        • sr71at

          Alex, К сожалению, Spotify "тестирует" losless ещё с марта прошлого года, так что я уже не верю, что они его запустят.

  4. olegpro

    Спасибо, Паша! Вернулся на Hi-Fi подписку, а то уж думал сносить к чертям с его mp3...

  5. Ceprexa

    Как только добавили сиди качество не раздумывая сразу пересел с премиум+ на тариф HiFi.

  6. BSV

    Спасибо, Павел, за хороший обзор! Когда-то списал со счетов Deezer из-за mp3-качества, но с FLAC'ом - это совсем другая песня!)

  7. LISST

    Прочитал немного восторженную заметку о сервисе Deezer и решил высказать своё мнение.
    Не так давно услышал о т.н. Hi-Fi качестве, введённом этой французской командой, и решил попробовать. Оплатил пробную подписку на три месяца за 9 рублей и готов был погрузиться в пучину любимой музыки. Но не тут то было. Во-первых, "хай-фай" качество было доступно только через приложение на ПК; само это приложение в статусе беты; через пару недель использования пункт "CD-качество" вообще исчез из приложения. Во-вторых, решил проверить насколько там "хай-фай". И самое смешное, что его там и нет. Я сравнивал спектрограммы композиций в качестве "CD" и mp3 320 kbps из приложения на ПК, из браузерной версии на ПК и те же композиции во FLAC с торрентов.
    Всё что шло из Deezer было на уровне хорошего MP3, спектрограмма композиций "с торрентов" была заметно лучше.
    В третьих, у Deezer крайне неудобно реализовано управление музыкой. Например, нельзя просто вывести список новых альбомов, надо идти в подменю жанров. У Яндекс.Музыки сделано логичнее.
    Очень мало вариантов взаимодействия с музыкой. В Spotify вам предлагается огромное количество вариантов: всякие миксы, подборки лично для вас, радиостанции и прочее; в Deezer всё намного скромнее. Т.н. FLOW вообще оставил впечатление недопиленной функции. Сначала он не предлагал вообще ничего, потом начал что-то играть, но всё предложенное либо не нравилось, либо было повтором. За почти месяц активного использования так ничего и не получилось. В итоге я раньше времени перестал пользоваться этим сервисом. Сыро, неудобно, по качеству никаких преимуществ. Вернулся к прежней модели взаимодействия с музыкой: любимый, удобный и надёжный Spotify, хай-резы с торрентов (кстати, никакой конвертации там не требуется), иногда ЯндексМузыка на ПК, интернет-радиостанции.
    И музыка заиграла прежними красками!

    • Павел Дмитриев

      LISST, ну, про то что HiFi только в приложении — сразу написано, прям на сайте, а CD качество исчезло не через пару недель а через 4 — месяц бесплатного теста
      по спектрограммам — а как вы их получили-то из приложения? я-то просто слепые тесты проводил, так что мне интересно, как сдампить поток из аппа для анализа
      ну и в целом — по соотношению цена/качество, краденное (ну или "спираченное"), конечно — вне конкуренции

      • LISST

        Павел, Я покупал 3 месяца полноценного использования. Через 2 недели из приложения (после обновления) исчез пункт "CD- качество".
        Что касается спектрограмм, то вы анализируете поток с вашей аудиокарты. Туда, как в конечный пункт назначения, приходят потоки и от браузера, и от приложения. Так что "дампить" ничего не надо. Кстати, если вы попытаетесь скачать файл через браузер (такая возможность есть, то файл будет с защитой (помехи), при воспроизведении помехи убираются и вы можете спокойно записать поток. Не так быстро, но если очень надо то пойдёт.
        Ну и напоследок о "краденном". Я могу ничего "не красть", но и не покупать легально. В любом случае музыкант получит 0. Так в каком месте кража?

        • Павел Дмитриев

          LISST, ну как бы — если вы за 9 рублей купили 3 месяца HiFi подписки (чудеса, не было такой акции) — это повод написать в поддержку, собственно, услугу обязаны оказать

          а про анализ потока с аудиокарты — спасибо, понял и посмеялся

          ну а на счёт "кража" или не "кража" — мне всё равно. мне удобно называть "кражей" когда человек не оплатив берёт то, за что надо платить. поэтому я называю это так, как мне удобно. можно это называть "пиратством" или там "тирлямпампацией" — суть та же

          всё-таки это что-то в менталитете. давеча случайно посмотрел некую видеоблогершу, поехавшую в Тайланд. так она с гордостью рассказывала, как они с её мнэ… бойфрендом, обхитрили тайку, продававшую билеты в питомник обезьяний и перелезли за кустами через забор. при том что билет стоил меньше 2 долларов с человека и деньги шли на содержание этих самых обезъян

          • LISST

            Павел, Может быть мы живём в параллельных вселенных, но такая акция у Дизер была (три месяца за 9 рублей), могу приаттачить скриншот письма от Дизер, да некуда. Система комментирования тут из рук вон...
            Не совсем понял над чем вы смеялись, когда я упомянул об анализе потока с аудиокарты. Может быть вы привыкли анализировать потоки из ноосферы или ещё откуда, поясните если вам не тяжело. По крайней мере это надёжнее и нагляднее, чем практикуемое вами "ощущение от прослушивания".
            Что касается обезьянок, то не правильнее ли не издеваться над животными, содержа их в несвойственных им условиях, а наслаждаться общением с живой (да, дикой) природой? Или вы думаете, что все "заработанные" баксы "владельцев" обезьян идут на их содержание? Поменьше наива, он нынче не в чести.

            • Павел Дмитриев

              LISST, да, 3 месяца PREMIUM, не HIFI (это две разных подписки)
              анализировать имеет смысл файлы, ибо банально у вас по-разному мог быть настроен вывод из дизера и плеера — и дальше всё пошло по разному
              а про обезьянок — приют создали для реабилитации больных животных. но браво, вы прекрасно применили обратный карго культ. так этим бусурманам, лишим их наших трудовых 4 долларов!
              спасибо что подтвердили мой исходный тезис

        • Skydreamer

          LISST, Музыкант уже давно получил свою зарплату. Хватит его кормить.

          • Павел Дмитриев

            Skydreamer, какую зарплату? от кого? от того же волшебника в голубом вертолёте?

            ох уж эта детская логика…

            • Skydreamer

              Павел, Спросите музыканта, взрослый вы наш. Они же все бедные, за спасибо альбомы пишут

              • Павел Дмитриев

                Skydreamer, ок, слив засчитан

                • Skydreamer

                  Павел, Разговор ни о чем. Вы ещё спросите кому Никас Сафронов свои картины продает, а если я не скажу кому, то значит он бедный не может продать свой продукт. А Майкл Джексон кому продает свои песни? Он же должен получать деньги за свой труд

                  • Павел Дмитриев

                    Skydreamer, "смешались в кучу кони, люди…"

                    • Skydreamer

                      Павел, Демагогия как по рельсам идет. В ход пошло творчество не по теме

                      • Павел Дмитриев

                        Skydreamer, абсолютно по теме, вы просто не понимаете о чём говорите, генерируя какой-то слабосвязный фактами набор текста:
                        "— пусть берут деньги за свою работу!
                        — где?
                        — не знаю, где-то"

                        я про это намекаю, используя слова классика
                        но в целом — больше, естественно, тратить время на попытки конструктивно отвечать на этот поток сознания — я не буду

                        • Skydreamer

                          Павел, А что не так? Вы меня спрашиваете с целью подчеркнуть моё невежество, но его надо не вопросами подчеркивать, а ответами. Вы ни в каком месте не рассказали и не показали знание музыкальной индустрии изнутри и не показали что знаете то, чего я не знаю. Только вопросы задаете. Я же говорю, стандартные приемы демагогии. Сейчас по телевидению им очень хорошо обучают в бесконечных ток-шоу по всем каналам

  8. rrkraft

    Отписался от Эппл мьюзик, попробую Дизер :)

    • rrkraft

      rrkraft, Только цена для Украины аж 7 евро.

      • Павел Дмитриев

        rrkraft, как же забавно звучит про "аж 7 евро" за доступ десяткам миллионов треков

        годы воровства контента всё-таки отложили свой отпечаток на восприятие

        P.S. я думаю найти российский VPN — не проблема

        • OneType

          Павел, Очевидно что человеку десятки миллионов треков не нужны, а всего лишь около тысячи а то и меньше. Так что справедливой будет цена - 7евро разделить на десять миллионов и помножить на тысячу, итого меньше цента.

          • Павел Дмитриев

            OneType, это рынок, тут нет "справедливой цены"
            есть цена, по которой предлагают услугу (в данном случае это услуга), вы её или покупаете, или нет

        • rrkraft

          Павел, "аж" написал из-за того, что в Эппле 5 долл. Да и в России цены другие, которые и указаны в статье. Контект у меня, в основном, покупной.

          • rrkraft

            rrkraft, Контент*

          • Павел Дмитриев

            rrkraft, ну да, немного обидно, но на фоне цены на те же диски — это копейки
            поэтому я до сих пор не нарадуюсь появлению стриминговых сервисов

  9. MegaViktor13

    Radio Record наше все=) правда mp3-320,но зато на халяву=)

    • doctorwhyy

      MegaViktor13, Ваше, нам же нужна удобная функциональность

  10. Skydreamer

    Без оплаты посреди песни слушай минуту рекламы. Вот и нафига мне этот дизер

    • Павел Дмитриев

      Skydreamer, ну да, сервис не для любителей честно спираченного

      • Skydreamer

        Павел, А я чужие песни не ворую и не пытаюсь продать. Почему я не могу бесплатно послушать песню?

        • Павел Дмитриев

          Skydreamer, ну а почему я не могу попользоваться вашей зарплатной карточкой?
          ну или — просто почему вы не можете прийти ко мне домой и бесплатно помыть полы? я ж не заработаю на этом ничего…

          ну так же и с музыкантами — они хотят оплаты за свою работу

          • Skydreamer

            Павел, Вы будто только что родились. Я на работе выполняю работу и получаю за неё деньги. Чтобы получить следующие деньги я должен выполнить следующую работу. Музыкант записал песню получил за неё бабки. Так почему теперь за один раз сделанную работу его должен кто то обеспечивать до конца жизни? И почему я должен объяснять очевидные вещи?

            • Павел Дмитриев

              Skydreamer, от кого он их получил? от доброго волшебника в голубом вертолёте?
              вроде как нет

              • Skydreamer

                Павел, Откуда я знаю. Куда там музыканты песни свои продают. Для каждого продукта есть рынок. Сделал веник, продал. Сделал фильм, продал.

                • Павел Дмитриев

                  Skydreamer, вы будто только вчера родились. за любой товар кто-то должен платить, в данном случае — слушатель
                  и почему я должен объяснять очевидные вещи

              • LISST

                Павел, от того, кому он продал права на своё творчество.

          • LISST

            Павел, неплохой способ заработка для музыкантов- турне с живыми концертами. А "консервы" надо раздавать бесплатно, для ознакомления.

            • Павел Дмитриев

              LISST, а, простите, почему вы за других людей решаете как им зарабатывать?
              для справки — только достаточно известные исполнители могут окупать своё творчество концертами

              • Skydreamer

                Павел, Если человек не хочет работать, а только деньги получать, то это его проблема. Пускай сидят на дотации у министерства культуры или подрабатывают. А если они продали права на свою песню, то теперь сами не могут её послушать? Веселая история. И вот здесь уже появляются различного рода компании-паразиты, которые пытаются прокормиться за счет чужого труда. Какова себестоимость копии диска? Да я в компьютер его загнать могу за 50 копеек. Почему они хотят деньги за копии получать? Надо им тогда копии денег платить.
                Я же говорю это всё идёт от того что миллионы хотят сидеть на чужом труде. У нас и фильмы так снимают. Сидят на зарплате на бюджет фильма, а потом снимают на 5 рублей и опять бешенные сборы. А товар то стоит этих денег? Вот святой рыночный вопрос

                • Павел Дмитриев

                  Skydreamer, ещё раз — распоряжаться своим трудом — право каждого человека. и только его
                  хочет он за каждую копию получать деньги — его право
                  вы можете либо платить, либо не платить. но не оправдывать нарушение закона какими-то своими соображениями о том кто вам что должен

                  если таксист из центра везёт кого-то в нужную мне сторону, это не значит что я могу сесть к нему в машину бесплатно. ну а чо он всё равно же туда едет, нефик ему иметь бешенные сборы с меня ещё

                  • Skydreamer

                    Павел, Чье то желание получать деньги, не работая - это ещё не закон, и не должен им быть. По вашему, таксист должен получать приличные зарплаты, лежа дома на диване, пока его машина стоит в гараже, только за то, что мы смотрим на фотографии его машины.

                    • Павел Дмитриев

                      Skydreamer, он вполне может этого хотеть и даже предложить это всем желающим
                      ваше право — от этого отказаться, как и с любым товаром

                      • Skydreamer

                        Павел, Я тоже много чего хочу, но я не считаю что мои хотелки должны становиться законом и поддерживаться государством. Защита авторства - пожалуйста. Поддержка творчества - пожалуйста, концерты - пожалуйста. Защита от нелегального использования для наживы - пожалуйста. Легальное использование для наживы - пожалуйста. Но запрет на прослушивание/просмотр посредственных КОПИЙ - нет уж, увольте

                        • Павел Дмитриев

                          Skydreamer, а я вот, например, хочу чтоб НДС отменили. абсолютно непрозрачный налог, сильно удорожающий товары.
                          но одного желания — как-то мало
                          так и с авторскими правами, собственно, пока что это — единственный рабочий метод и никто ничего лучше не предложил. так что одного "я хочу" — тут мало

                          • Skydreamer

                            Павел, Много кто предложил альтернативу режиму. На секундочку, в другой стране в это время может экономика быть построена иначе. В нашей стране экономика в другое время была иначе. В другой стране в другое время экономика была иначе. Если заинтересуетесь описанием различных экономических порядков в книгах, то увидите также массу альтернатив. Но раз вы сказали что никто не предложил, значит никто не предложил. Видимо, и лучше олигархической капиталистической псевдодемократии, которую мы видим у себя повсюду, тоже никто никогда не предложил. "Работает" ведь

                  • LISST

                    Павел, Вы немного не правы. Сервисы попутчиков в такси довольно популярны. И даже Яндекс до этого допёр. У себя вводят. За бесплатно прокатиться не получится, но будет дешевле.

              • LISST

                Павел, Я ничего не решаю. Жизнь так решила. Посмотрите на (хотя бы) наших "звёзд" эстрады. Занимаются гастрольными чёсами и вполне себе неплохо живут. На хлеб с Феррари и на Бентли с майонезом хватает. Недвижимость за рубежом великой и могучей- пожалуйста. Ну а когда совсем уж припрёт как Жанну (царствие ей небесное), то народ ещё и помогает.

                • Павел Дмитриев

                  LISST, я не говорю про самых успешных "звёзд"
                  а про толпы прекрасных музыкантов рангом поменьше, которые не могут бросить "основную работу"

  11. bekiroff

    23 ноября, за 9 рублей по акции оформил подписку на deezer premium+ на 3 месяца. Успешно пользуюсь, нравится. Музыка в высоком качестве звучит заметно лучше, даже на iphone. Ушки fischer audio bullets 6mm со спинфитами. В феврале прийдет время платить 169р в месяц, это копейки за такое удобство)

  12. triodpentod

    таки да, монетизация, повсюду карл.

  13. mediatouch

    Ну не знаю... Пробовать пока не буду.

    Пользуюсь и буду пользоваться TIDAL. Божественная вещь, работающая по прямой (в обход системы) с моими внешними ЦАП-ами. Очень удобный интерфейс, черные тона (абсолютно критично) и копеечная подписка в месяц за топовый аккаунт (Hi-Fi + Master). Живу в Казахстане, плачу ежемесячно около 4000 т ($10-12).

    В TIDAL есть вся музыка которую я только могу захотеть послушать, даже казалось бы "вчера записанные музыкантом-из-квартиры треки" и то можно найти в поиске.

    Ну и он со мной как на работе, так и дома и даже в машине. )

    • Skydreamer

      mediatouch, А на плеер себе можно оттуда качать что нибудь?

      • Павел Дмитриев

        Skydreamer, можно, если плеер поддерживает официальный клиент Tidal

        • Skydreamer

          Павел, А как нибудь через сайт, чтобы я потом просто закинул файлы? У меня простой плеер, без ничего, правда экран небольшой есть и звук хороший

          • Павел Дмитриев

            Skydreamer, нет, естественно. это сервис с подпиской
            как проверять что вы ещё платите?

            • Skydreamer

              Павел, Здравствуйте. Как проверить, платит вам кто то каждый месяц или нет?

    • s_aituar

      mediatouch, А как у тебя получилось подписаться на Tidal HiFi всего за 4000тг? У меня уже давно есть подписка, но я плачу 19.99usd за неё

  14. xonar

    Если говорить про мобильные устройства, то пока стриминговые сервисы (особенно с лосслесс форматами) подходят исключительно для крупных городов, я бы даже сказал что очень крупных. Потому как распространение сетей 4G в нашей стране оставляет желать лучшего. А с учетом того что большинство людей, слушающих музыку в несжатых форматах, пользуются плеерами, то потребность в подобном практически отпадает.
    Сам тоже слушаю с плеера. И ворую, всю жизнь ворую через торренты. Правда, если материал хороший я покупаю диск, а если такое себе, то удаляю после ознакомления. И плюс ко всему ознакамливаюсь с музыкой через ютюб, где исполнитель (или сервис через который он продвигает свое творчество) получает бабки с рекламы, а я ему делаю просмотр и жму лайк. Так что менталитет, не менталитет, а обязанным себя не считаю. За обзор в любом случае спасибо, возможно за этим будущее.

    • Павел Дмитриев

      xonar, для этого отлично подходит оффлайн режим. дома на WiFi скачать нужное, и потом слушать

    • doctorwhyy

      xonar, Во всем мире дорогой интернет. Наши ценники им даже не снились, я за 200 рублей в месяц получаю абсолютный месячный 4g анлим+минуты разговора

  15. OTROGO

    Плееры на андроиде поддерживают данный сервис? Например, купить плеер Fiio X5 и установить Deezer - получится?

  16. OTROGO

    И вдогонку еще вопрос - если скачал на телефон музыку во время платной подписки в высоком качестве, смогу ли я ее слушать в HQ, если не продлил подписку?

    • Павел Дмитриев

      OTROGO, нет конечно. какой смысл для сервиса, если вы купите подписку, за 2 дня скачаете гору треков и тут же отмените подписку?

      • OTROGO

        Павел, Для меня смысл в "умных" рекомендациях, новинках и общей организации структуры. Накачать я могу забесплатно на любом трекере. Неужто они продают контент, а не сервис? :) Не думаю. Сейчас время сервисов, контента полно везде.

        • Павел Дмитриев

          OTROGO, смысл не для вас, а для сервиса
          ещё раз перечитайте мой ответ

          а "контента полно везде" — это потому что пока законотворцам не до регулирования. начнут как в некоторых странах "письма счастья" приходить за скаченное с торрентов — так сразу уровень пиратства опустится до общемирового

  17. Kolobo4eG98

    Я пользуюсь тестовым Qobuz, качество лучше чем в Тидал, флаки звучат красочнее и приближеннее к оригиналу, медиатека всё-таки поменьше, но там больше ориентировано на джаз и классику, рока тоже достаточно)
    Стоит 20 евро в месяц, действительно верю, что оно того стоит

    • Павел Дмитриев

      Kolobo4eG98, хм, вот если "флаки звучат качественней" — это подозрительно на самом деле, такого, как вы понимаете, быть не должно

    • Павел Дмитриев

      Kolobo4eG98, полглядел на тарифы Qobuz. 20 евро в месяц — это же за подписку без 24-битных треков? а чего не взяли с 24 битами? там разница в 20 евро в год выходит же…

      • Kolobo4eG98

        Павел, Ну значит сама программа воспроизводит как мне кажется качественнее, чем тидал. За флаки нужно платить ежемесячно, а за hi fi разово за год, и цена в 350 евро сильно пугает. К тому же, только около миллиона треков доступны в формате 24 бит, а 16 бит по цене еще приемлем более-менее. За 220 евро предлагается только скидка на скачивание hires, а стриминг такой же в 16 бит.

        • Павел Дмитриев

          Kolobo4eG98, а, спасибо за пояснение
          как-то запутанно всё

          • Kolobo4eG98

            Павел, Согласен, тоже с ума сошел, пока разбирался
            На dastudio читал отзывы о 16-битном стриминге в Qobuz, некоторым прям нравится больше остальных. Пробовать надо, хорошо хоть месяц бесплатный есть)

  18. Kolobo4eG98

    Сама медиатека около 40млн, против 48млн у тидала.

  19. Desquark

    Проблема сервисов подобных Tidal иди Deezer, для многих закоренелых торрентофилов, зачастую, не в том, что они платные, а в том, что там просто нет того контента, который можно найти на всем известном нам сайте. Например, синглов, или каких-нибудь limited edition из Японии. Уже не говоря об ограничениях на права воспроизведения в определенном регионе и прочих прелестях развитой копирастии.
    По сути, то же что и с кино - хочешь вкушать плоды голливуда легально, готовься мириться с отсутствием свободы выбора, перекодированием контента, массой ограничений, и заботой о своих личных интересах, а не интересах пользователя со стороны сервисов подобных iTunes. Поэтому, при всем желании, платить деньги, и при этом, полностью зависеть от желания левой пятки ноги владельца сервиса и тех правообладателей, которых он кормит, желания ни разу не возникает, даже при наличии такой возможности.
    Плохо то, что все начали забывать эпоху, когда ты покупал носитель с контентом и мог его слушать/смотреть/читать/играть в любом месте, сам или вместе с семьей, в любое время и на своих условиях, и не думал о том, что завтра к тебе придут суровые люди с предъявами о незаконном использовании оного, а теперь такая практика считается нормальной, при том, что китовую часть прибыли с этого имеют отнюдь не сами музыканты, а правообладатели с лейблами. Дошло до того, что уже белый шум на ютьюбе банят за нарушение авторских прав.
    Извините, наболело.

    • Павел Дмитриев

      Desquark, безусловно, тут надо не выплеснуть с водой ребёнка и существующие ограничения авторских прав — безусловно надо менять (повангую что и тут поможет в будущем блокчейн)
      но пока что "мы имеем, то что имеем" и стриминговые сервисы в любом случае стоит приветствовать — они дешевле, причём бесконечно дешевле покупки контента, они достаточно справедливы с точки зрения распределения денег (кого больше слушают, тот больше получил), они в целом удобны
      в видео тоже всё движется к перелому, Netflix доказал, что подписная модель имеет массу плюсов
      что касается лейблов — "не всё так просто", большинству музыкантов они всё-таки удобны, так как берут на себя массу функций от раскрутки, до инвестиций в ещё не вышедшие материалы. в будущем их роль тоже снизится, но пока они своё дело делают, пусть и плохо, но альтернативы особо нет (хотя те же релизы от Nuclear Blast стали появляться на Bandcamp, что намекает…)

      а про YouTube — это уже пример другой идиотии, когда алгоритмы заменяют здравый смысл. я от ТыТруба тоже страдаю, так что это "о наболевшем"

  20. Megalomaniak

    Павел, я с Вами полностью солидарен по поводу честного контента и платы музыкантам. Только вот чешу макушку и думаю, а Creedence Clearwater Revival и The Doors тоже со стримминга деньги получают?

    • Павел Дмитриев

      Megalomaniak, ну, если мне память не изменяет, то у The Doors как минимум два участника живы, а у Криденс — вообще 3, поэтому — почему бы им и не получать деньги-то?
      а даже если и умерли — есть наследники. с одной стороны — они вроде нихрена не делали, чтоб деньги получать, а с другой — Перис Хилтон тоже нифига не делала, чтоб получить своё состояние, но вопроса про бесплатное проживание в гостиннице почему-то никто не поднимает

      ещё раз подчеркну, что текущие законы об авторском праве — очень так себе, но они лучше чем ничего

      • Megalomaniak

        Павел, Хотя если честно, то как-то сложность пока платить деньги за "воздух". Все же компакт-диск держать в руках все же приятней. Плюс бонус в виде оформления альбома. Все же художники для чего-то стараются. Вон у KMFDM обложки альбомов вообще зарождение.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.